Запутанность в круговороте событий. Нужно ли тратить время на учебу, если уже сейчас зарабатываю хорошие деньги?

Вопрос психологу:
Мне 20 лет. В школе учился так себе, жил с немногим отношением, что на всё: всё равно, пусть идёт всё так, как надо, считал, что всё к лучшему. В 9 классе все экзамены сдал без каких-либо проблем. 10-11 класс тоже отучился с немногим пофигизмом. Так же сдал ЕГЭ. В то время даже и не представлял на кого я хочу учиться, и кем в будущем быть. Поступил на бюджет на программиста и математика. 2 года учился нормально, были все оценки, и 2, и 5. Но всё всегда сдавал, пары почти не пропускал. Но начиная с 3 курса начался кошмар, где уже я лично сам должен делать выбор, где на кону моё будущее. Из-за неких проблем в ВУЗе, был выбор, или армия, или другой ВУЗ. Пришлось уйти в другой ВУЗ. Поступил почти на ту же специальность в лучший ВУЗ своей области на бюджет. Но! Пришлось потерять год учёбы, а именно опять отучиться 2 курс. Тогда я 2 года очень увлекался программированием, мне это нравилось, приносило удовольствие. Делал разные программы, мини игры, кодил. И решил заняться чуть более серьёзными проектами, сделал игру за 3 месяца, выложил на игровую платформу Steam. Игра выстрелила, ну лично для меня, за 20 дней неплохое количество денег получил на руки. (300$). И именно тут всё и началось, я сделал 2 часть игры, вот вот доделал 3 часть игры. На всё это ушло всё свободное время в течении 8 месяцев. Я больно не учился, так как почти все предметы перезачёл, так как их уже изучал. Но вот близится 3 курс, а у меня появилось за свободное время куча идей, куча сценариев, куча других проектов, на которое нужно огромнейшая куча времени. Но учёба... Ей тоже надо время, которого у меня нету. Тут уже выбор, либо то, либо другое. Вот по этому и приходят мысли, чтобы бросить учёбу. Ведь учусь я по идее на того, кто по области получает среднюю З/П около 30.000 рублей. Я чувствую, что могу потратить кучу времени для самообразования и развития в том, что мне нравится, и вполне могу получать куда больше тех денег, которые бы получал после учёбы. Тут даже дело не в деньгах, а именно в том, что я работаю на себя, делаю то, что мне нравится, и для начала своей псевдо-карьеры получаю неплохие деньги. Это мечта очень многих, я поймал эту крошечную схему. Плюс в добавок, в ВУЗе нету ничего того, что мне было бы интерсено, я ведь уж точно не хочу быть айтишником. На военник накопил (Чтобы откупиться), на права тоже. Сейчас заканчиваю 2 курс. Родители категорично против, говорят обложка из ВУЗа очень нужна... На части меня разрывает вся эта ситуация... Пол года уже тяготит...
Автор вопроса: Виктор Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Виктор!
Из Вашего описания я поняла, что Вы закончили школу и сдали экзамены вполне успешно, хотя с некоторым "пофигизмом".
Дилемма возникла еще тогда, когда Вы после школы не смогли определиться с выбором пути, с выбором профессии. "В то время даже и не представлял на кого я хочу учиться, и кем в будущем быть". Но у Вас есть бюджетное место, о котором мечтают многие.
Дело в том, что самые лучшие инвестиции вкладываются в обучение, образование самого себя любимого! На базовое образование накладывается все остальное. Может, Вы неправильно выбрали ВУЗ и профессию, раз Вы находитесь на распутье. Может быть есть смысл подумать над видом получения образования.
Вы немного пассуете перед выбором: учиться или не учиться. Это похоже на попытку снять с себя ответственность и перекинуть ее на другого человека. Но я Вас, Виктор, немного разочарую: выбор всегда за Вами!!!
Сейчас у Вас довольно неплохо получается зарабатывать. И это классно!
Вы вложили усердие, интерес, идеи, удовольствие в Ваше изобретение. Вы получили денежное вознаграждение. Может от этого Вам немного "снесло крышу". Вы заняты любимым делом, оно приносит желаемое. Снова генерируете идеи, воплощаете их.
И тут учеба. На нее нет времени. Действительно, нет времени? Или не интересуют преподаваемые предметы? Или еще что-то?
Вы имеете право запутаться в круговороте событий. Но не надолго!!!
▪Я настоятельно рекомендую Вам посетить специалиста по профориентации. Вместе выработаете стратегию дальнейшего профессионального маршрута.
▪Научитесь брать ответственность за свой выбор. Это Ваша жизнь! Никто не хочет (и не будет!) брать ответсвенность за то, как Вы проживаете ее!
▪Научитесь распределять свое время так, чтобы и на интересы хватало, и на образование (хочется Вам того или нет, но образованием Вы будете заниматься всегда!).
▪Обозначьте, чего Вы хотите, чего ожидаете. Определитесь со своими жизненными ценностями.
▪Ставьте перед собой конкретные цели. Предполагайте результаты. Анализируйте, делайте выводы. Обязательно обращайте внимание на эмоции и чувства. Приносит удовольствие или нет? Это радостно или печально? Что надо сделать? Как это исправить и т.д.
Виктор, все в Ваших руках!