Отсутствие самодисциплины или рассеянное внимание? Как организовать себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня проблема или совокупность проблем, которые, подозреваю, имеют общий корень. Попробую описать каждую по порядку.
1. Уже несколько лет я страдаю от прокрастинации, которая проявляется в ступоре перед необходимостью подготовить что-то заранее. Это началось во время учебы в училище (со второго курса), домашние задания либо готовила в спешке за полчаса до начала занятий, либо не приносила вообще, от этого у меня развилась неприязнь к тому, что я изучала во время учебы. Я чудом закончила училище и сейчас работаю второй год преподавателем по специальности, но проблема продолжается по сей день: вместо того, чтобы перед началом учебного года или хотя бы четверти подготовить планы для каждого урока четверти в виде таблицы, я в такой же суете за полчаса или 15 минут придумываю содержание урока, или вообще могу к нему не подготовиться. Из-за этого мне тоже не нравится думать о работе. Я с самого начала испытываю много стресса из-за этой проблемы, но так и не могу себя заставить что-то сделать, возникает сильнейший ступор, и я переключаю внимание на что-то не такое неприятное/нежеланное. Я знаю, что если подготовлена к чему-то, то и у меня растет уверенность в себе и в ситуации, и чувствую себя спокойнее, даже если занимаюсь чем-то, что мне не очень нравится. Мне нужен навык самоорганизации, потому что я собираюсь поступать в университет, и если я буду прокрастинировать в том же духе, отчислят сразу же.
2. Вторая проблема связана с тем, что я постоянно опаздываю на любую встречу, и на работу в том числе. Не могу адекватно оценить время на подготовку до выхода из дома, шатаюсь туда-сюда, всегда отвлекаюсь на что-то, какие-то этапы растягиваю (нанесение туши для ресниц может занять 15 минут). Поэтому чтобы прийти вовремя, каждый раз приходится вызывать такси, хотя я всегда ходила пешком. Не люблю опаздывать и очень сильно нервничаю из-за этого, но опаздываю все равно.
3. Не могу сосредоточиться на чтении книги: либо буквы расплываются перед глазами, либо опять же начинаю отвлекаться, либо клонит в сон. Пытаюсь приучить себя к книгам, но из-за этой проблемы мне казалось, что чтение – это не мое.
4. Может, незначительная ситуация, но замечаю, что по утрам тоже сильно растягиваю время, и могу начать завтракать спустя час или два после пробуждения: сначала поторчать в телефоне, потом неспеша походить по дому, ставить чайник по несколько раз, потому что пока я валандаюсь, вода в нем уже успевает остыть.
Если говорить в общем, не знаю, какова проблема и в чем конкретно причина. Возможно, пониженная концентрация внимания, или это что-то глубже. Личностных качеств это тоже касается – не могу ни в чем определиться, даже в самых простых бытовых мелочах. Нет внутреннего стержня, нет дисциплины, чувствую себя расхлябанным человеком. Как себя организовать и развить силу воли? Как избавиться хотя бы от прокрастинации? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Черная Диана Александровна.
Здравствуйте, Анна!
Создается впечатление, словно вы говорите о себе словами другого человека. Кто из вашего окружения так строго вас оценивает? Требовательны ли были родители по отношению к вам в детстве? Как складываются ваши отношения с ними сейчас? Эти вопросы я бы задала вам на личной терапии, а ответы на них помогли бы решить описаные вами в этом письме проблемы.
Но так как я, увы, не владею подобной информацией о вас, могу дать лишь общие рекомендации, исходя из написанного вами.
О тайм-менеджменте есть достаточно много литературы, вы можете начать с ее изучения и выбрать для себя наиболее близкие вам по духу способы управления временем.
В отношении ваших опозданий на встречи стоит разобраться, насколько эти встречи являются желанными для вас. Не необходимыми, а именно желанными. То же касается чтения. Внимание сложно удержать на объекте, который не интересен, не вызывает положииельных эмоций. Ваше бессознательное сопротивляется во всех 4х случаях. А вот чему оно сопротивляется, можно узнать в процессе психотерапии.