Как мне докопаться до настоящей себя и начать наконец действовать?

Вопрос психологу:
Хотела бы я другой жизни? Да, хотела бы. Потому что я остаюсь безучастной в этой и не могу это изменить. Время идёт, люди общаются, дружат, встречаются, а я только смотрю на них и ничего не делаю. Я наблюдатель в жизни, если можно так сказать. У меня нет своего мнения, я не знаю, что говорить, когда ко мне обращаются. Потому что я удивляюсь, когда люди замечают меня, вроде как: "хей, ты видишь меня?" и это странно. Я всегда погружена в себя и меня ничего не интересует. Я проживаю жизни персонажей книг и сериалов, придумываю свой мир в голове. Но иногда я оглядываюсь и понимаю, что у меня ничего нет и я ничего не умею, ничего не добилась. И тогда я снова погружаюсь в свои мысли, и я не знаю как помочь себе. Я не могу точно сказать, сколько это длится, но у меня всегда были проблемы с общением с другими людьми, мне легче выполнять чужие приказы, нежели делать что-то самой. А самое интересное, что мне подходит такой образ жизни. Я пишу сюда только потому, что мне страшно, мне почти 17, а я до сих пор не знаю кто я. Куда мне идти по жизни дальше. Мне страшно, что будет со мной в будущем. Страх единственное сильное чувство. Но я все равно не знаю, что мне с собой делать. Я хочу строить какие-то взаимоотношения с людьми, найти хобби, делать что-то хорошее. Но самая главная проблема в том, что я не вижу смысла что-либо делать. Ведь я в итоге умру и не останется ничего. Смысл того, что я буду сейчас думать о карьере, если это только для того чтоб насобирать денег себе на гроб? Все, что я когда-либо чувствовала, о чем думала и что делала умрёт вместе со мной. Я говорю себе: "эй, так нельзя! ты должна жить и радоваться, и плакать, и бороться, и творить, и тд.", но знаете какой ответ? - "да чёрт возьми, кому это нужно? зачем тратить силы на то, что превратиться в пыль?" Тогда другой вопрос: " зачем я вообще рождалась? чтоб читать книги и надеяться раствориться в одной?", это глупо, но я до сих пор не нашла ответ. НО Я НЕ БУДУ ЖИТЬ ВЕЧНО, ВДРУГ КОГДА НИБУДЬ Я ОСОЗНАЮ, ЧТО ПРОВЕЛА ЖИЗНЬ В ПУСТУЮ, НО БУДЕТ УЖЕ ПОЗДНО?
"да чёрт возьми, кому это нужно? зачем тратить силы на то, что превратиться в пыль?"
Я такая противоречивая, но в чем я остаюсь себе верна, так это в безучастности. Будто бы мне нет здесь места, я просто наблюдатель.
Я чувствую себя отстранённо. Всегда. Мне кажется, что это просто не для меня. У меня болит голова, когда я чрезмерно активна, потому что привыкла сидеть и наблюдать, я не могу заставить себя участвовать. Мама говорит что я просто ленивая. Настолько ленивая, что мне лень жить? Хотя я уже ни в чем не уверена. Я как живой мертвец, как призрак, просто слоняюсь туда-сюда и на этом все заканчивается.
И ещё одна проблема: я всегда подстраиваюсь под людей. Я пытаюсь делать, то что они хотят от меня, говорить, то что от меня ждут. Соглашаюсь со всем и позволяю себя обманывать. Меня с детства так научили. Я не хочу быть чьей-то куклой, но это то кто я есть. Я хочу жить и быть свободной, но я не знаю как. Я сама возвела свою клетку, и ключ в моей руке, но я все еще не знаю, хочу ли я выйти.
У меня нет смысла жизни, не за чем идти.
Что со мной не так? Как мне стать нормальной и выкинуть весь этот бред из головы?
Автор вопроса: Ана Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анна!
Для начала хочу сказать Вам, что Вы абсолютно нормальная. В том, что Вас беспокоят вопросы смысла жизни нет ничего ненормального. Скорее, это говорит о глубине Вашего внутреннего мира и определенном складе характера, который сейчас приобретает более четкие очертания и открывается Вам. А Вы пока что не можете понять, как с ним жить и как себя принять. То, что у Вас есть склонность к чтению и к созерцанию - это тоже к складу Вашего характера относится. Постарайтесь научиться воспринимать эти черты как свои индивидуальные особенности, за которые не стоит себя судить. Ведь они не делают Вас плохой или ненормальной. Вопрос в том, что у Вас есть определенные потребности и желания, которые Вы не знаете, как реализовать, так как у Вас мало опыта пока еще и много страхов. Страхи касаются в основном сферы общения. Подстраивание под других может быть результатом того, что Вам страшно проявлять свою истинную сущность перед другими людьми. Возможно и отстранение является способом защиты от того, чтобы не переживать этот страх. Хорошая новость в том, что со страхом можно что-то сделать, навыки общения можно наработать и развить, а Ваша созерцательная позиция - хорошее качество, делающее Вас отличным наблюдателем и слушателем. Вы знаете, я думаю, умение слушать, например, может сделать Вас отличным собеседником в тех ситуациях, где важно слушать и слышать. А созерцательность может стать Вашим достоинством в тех ситуациях, где важно наблюдать. Кроме того, у Вас есть склонность к придумыванию, раз Вам нравится воображать и представлять что-то. Все вышеперечисленное возьмите на вооружение при выборе будущей профессии или выборе хобби. Что касается развития навыков общения. А может попробовать совместить хобби и общение? Когда чем-то начинаешь увлекаться, то обязательно появляются люди, которым интересно то же самое и это дает Вам возможность учиться общаться с ними, так как Ваши интересы совпадают: Вам есть о чем поговорить, чем обменяться и что поделать вместе. И Вы смело можете строить общение вокруг интересующего Вас предмета, не боясь при этом ошибиться с темой разговора. Начинайте потихоньку выходить из своего уединенного мира через развитие Ваших интересов и увлечений, через узнавание того, что Вам подходит, а что - нет. Смысл жизни - слишком глобальное понятие, чтобы Вы пытались взвалить на себя его целиком и ответить разом на такой сложный вопрос. Но Ваши мысли по поводу этого вовсе не должны быть столь пессимистичны, потому что когда Вы направите свою энергию в русло узнавания себя, исследования своих интересов у Вас обязательно появится конкретный смысл, достаточно емкий и в то же время посильный Вам. Ведь Вам всего 16 и все еще впереди, главное, не опускать нос! Желаю Вам принять себя и найти то, что Вам действительно по душе. Ну и смелости Вам для осуществления всех замыслов. Будут вопросы - пишите! Всего хорошего.