Как продолжить бороться после провала?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Алиса и мне 17 лет исполнилось 2 дня назад.
Дело в том, что как только я пошла в школу, я уже мечтала о том, что выросту и буду учиться в университете, получу образование. Училась я хорошо. Все 11 лет. Все родственники и все мои знакомые ни разу не сомневались во мне, когда я сдавала какой либо экзамен.
И вот, в этом году я закончила 11 класс. Еще 2 года назад я определилась с университетом и профессией. Я подала документы. Мой экзамен проходил два дня назад.
К этому экзамену я готовилась 3 месяца и то не каждый день. Наверное поэтому я и оплошалась.
Все мои родные даже не допускали негативных мыслей о том, что я могу не поступить и не пройти. И я, я тоже всегда им говорила, что я поступлю, я смогу и я пройду.
Но. Я пришла на экзамен. Мне дали мои тесты. И я поняла, что многое из этих тестов я не знаю. Еще тогда я сразу поняла, что все потеряно. Что все к чему я шла рухнуло. И дело в том, что у девчонки, сидящей рядом, был другой вариант и из ее варианта я знала чуть ли не все ответы. И мне от этого становилось еще хуже. Почему мне так не повезло? Хотя везение тут не причем. Я и сама прекрасно понимаю, что если бы занималась лучше, то обязательно набрала бы большие баллы.
Мне всего 17, да, у меня еще есть год. Я могу снова попытаться на следующий год. Но я так и не поплакалась своим родителям. Я не могу, хотя мне очень нужно, что бы они меня утешили. Я стараюсь показать им, что все хорошо, что я не расстроена и настроена позитивно. Я просто не хочу плакать при них, потому что они расстроятся еще сильнее.
Меня так же гнетет та мысль, что я просто взяла и всех разочаровала. Все. Все так верили в меня. Верили и даже не допускали ни единой мысли о том, что я не поступлю. А я, такая бестолковая, я не оправдала их надежд. Я не могу смотреть в их глаза, я боюсь смотреть в их глаза.
Я не могу. Кажется я начинаю немного ломаться, ломаться внутри. Я всегда знала, что мне придется пройти через множество сложных жизненных этапов, но я никогда не думала, что поражение настолько больно.
Просто моя мечта, которую я так хотела, она сбылась у кого то другого. И я, я рада за тех людей, которые поступили. Они молодцы.
Я не знаю как и описать то, что происходит внутри. Но мне очень сложно, сложно улыбнуться, не знаю почему. И все время внутри больно. Я все время пытаюсь сдержать слезы. Ухожу, что бы поплакать, и мне не хватает поддержки.
Я знаю что я могу поступить и на следующий год, знаю что жизнь на этом не заканчивается. Но мне до сих пор не верится что я, я провалилась, я проиграла. И мне кажется будто это происходит не со мной, будто это не правильно. Наверное от того, что я очень сильно надеялась и думала всеми мыслями что я поступлю, думала уже о своей студенческой жизни, о том как я буду учиться . Думала, я всегда думала только о хорошем. Наверное, в этом моя ошибка. Я ни разу не допускала мыслей, что провалюсь.
Спасибо за то , что выделили время для прочтения.
Спасибо за то, что я смогла выговорится.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуй, Алиса.
Спасибо и тебе, что все же доверила свои переживания, поделилась ими. Они, твои переживания, важны. Да, твои невыплаканные слезы, твоя боль, и вероятно твой стыд перед другими, перед теми, кого ты, как ты уверена, разочаровала – они важны и нужны другим людям. И особенно – твоим близким.
Разумеется, боль родного человека причиняет страдание, и твои родные, вероятнее всего, будут переживать за тебя. Но со-чувствие близкому человеку очень важно и для сочувствующего. Настоящие чувства, а не наигранный «позитив» всегда отношения наполняет и теплом, и смыслом.
Конечно, трудно, больно и стыдно бывает, когда сначала всем показываешь себя «в лучшем свете», а потом оказываешься не состоятельной. Но именно этот провал может сослужить хорошую службу – отрезвить, показать, что слишком оторвалась от самой себя тогда, когда все свои надежды, силы, чаяния, мечты устремила к тому, чтобы быть «вот такой!», а не просто самой собой вне зависимости от того, потупила с первого раза или с пятого. Почему ты говоришь о том, что у тебя есть ещё год? У тебя есть ещё сколько угодно лет! Например, я второе образование (психологическое) начал получать, когда мне было уже за тридцать. И сейчас вот работаю психологом. Я к тому, что, когда есть желание чем-то заниматься, что-то делать, то никогда не поздно начать это делать.
Алиса, тот экзамен, который ты провалила два дня назад, не идёт ни в какое сравнение с тем экзаменом жизни, который ты выдерживаешь сейчас. «Я всегда знала, что мне придётся пройти через множество сложных жизненных этапов, но я никогда не думала, что поражение настолько больно». На самом деле, ты только сейчас начинаешь узнавать это. И от того, решишься ли ты встретиться со своим поражением и признать его, не отказаться от него и от своих чувств, доверить их своим близким (свою боль, свои слезы, свой стыд от того, что «не оправдала» их надежд), зависит то, чем это событие будет в твоей жизни: испытанием, который ты выдержишь и пойдёшь дальше по жизни умудрённая своим опытом (очень важным и нужным!), или отступничеством от самой себя… Хочу напомнить тебе одну замечательную фразу Ницше: «То, что меня не убьёт, сделает меня сильнее».
Не отказывайся от своей боли и своих слез. Доверь их своим родным – тем, от кого хочется получить понимание и поддержку.