Заблудился в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Андрей, мне почти 20 и я почти потерял смысл жизни. Да и есть ли он вообще? Я не видел его давно, но теперь на глазах, словно домик из карт, рушится последний оплот моей уверенности - надежда. Я надеялся, что летом все изменится, весь год жил ожиданием. Но теперь лето заканчивается, начинается осенняя депрессия, а вернее продолжается круглогодичная беспросветная печаль. Я устал от этого, но не знаю, чего хочу, как мне жить и чем заниматься.
Окружающие считают, что у меня неплохое чувство юмора, в компаниях я частенько схожу за весельчака. Но никто не знает, что это всего лишь маска, что я на самом деле не такой. А на самом деле я просто боюсь показать себя настоящим. Я это признаю, но ничего не делаю. Не только потому, что не знаю что делать, а ещё и потому, что сомневаюсь, а стоит ли вообще что-то делать.
Моя жизнь - череда серых будней, повторяющихся изо дня в день. Днём я весельчак, ночью часами апатично смотрю в потолок под грустную музыку и мечтаю. Мечтаю, что все окружающее - сон, и я скоро проснусь...но я не просыпаюсь, а, наоборот, засыпаю все крепче и крепче с каждым днём.
Я одинок. Нет, мне не нужны отношения и я вовсе не страдаю от неразделённой любви, я одинок внутренне, у меня нет поддержки. Этакий духовный сирота без приюта.
Никогда не думал о самоубийстве, но ловил себя на мысли о том, что если бы кто-то хотел меня убить, я бы не сопротивлялся. Просто расставил бы руки в стороны и ждал выстрела.
Не знаю, может я медленно схожу с ума, может я уже не туда обращаюсь, слишком поздно.
До слёз обидно понимать, что сам ничего сделать не можешь, а фразочками типа "Все в твоих руках" я сыт по горло. Это всего лишь штамп, жалкая отмазка, которой я не верю. Я верю лишь своим слезам - вот, что действительно реально. Забавно, наверное, парню под 20, а он плачет как девчонка.
Мои мысли также спутаны, как и этот текст. Да, я запутался в себе. Кто я без этой маски? Как мне жить, где найти мотивацию? Не поздно ли?
Я сам не знаю, чего я хочу, я устал прятаться за маской, устал бежать от самого себя. "Я не хочу быть рабом своего будильника...
... Не хочу, проходя мимо витрины, думать: мне нужно
работать полгода, чтобы купить вон ту вещь. Нет. Нет."
Помогите пожалуйста...
Автор вопроса: Андрей Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Андрей, здравствуй!
Сразу хочется задать вопрос – ты потерял смысл жизни или его никогда и не было?
Ты пишешь, что не видел его давно. Значит, все же, он был…хорошо. А когда видел последний раз – в чем он был? Когда ты ощущал, что твоя жизнь наполнена смыслом? Что все не зря? Можешь вспомнить это время? Что ты тогда видел вокруг себя, какие у тебя были цели, желания? Куда ты шел? Какие чувства и ощущения испытывал в то время?
Попробуй сам себе ответить на эти вопросы. А потом сравни это со своей жизнью сегодня. Чего не стало? Когда поймешь чего, следующим шагом будет составление плана, как это вернуть. Как обрести заново.
«Я устал от этого, но не знаю, чего хочу». Если ты не знаешь, чего ты хочешь, Андрей, то это не беда! Есть разные упражнения, техники, выполняя которые можно прийти к тому, чтобы понять чего ты хочешь. Можешь начать с того, чтобы записать на бумагу все свои самые разные желания и мечты. А потом для достижения каждого желания – расписать отдельный план по достижению.
Это не конечная и безвыходная ситуация в твоей жизни. Тебе нужна помощь? Отлично. Ты сделал первый шаг – написал сюда. Но в одном письме тебе никто не сумеет помочь сразу решить все твои проблемы. Иначе для тебя бы сработали те килотонны умных статей в интернете, которые, я уверена, ты читал. Тебе нужна долгосрочная и постоянная помощь, поддержка. Иначе ты бы сам давно уже написал и знал бы о своих желаниях и как дойти до их осуществления.
«Моя жизнь - череда серых будней, повторяющихся изо дня в день. Днём я весельчак». Андрей, попробуй еще раз взглянуть на свою жизнь….либо не такая уж она и серая, либо не так уж она и весела… Но ты не можешь быть весельчаком в серых буднях, согласись. Возможно, у тебя просто не совсем реалистичный взгляд на свою жизнь?
И нет ничего забавного в том, когда _любой_ человек плачет. Независимо от его возраста и пола. Это значит, что тебе больно. Что тебе больно? Про что плачешь? Что оплакиваешь?..
Тебе необходимо с кем-то поговорить, пообщаться если не в живую, то хотя бы в более интерактивном режиме. Ты одинок только потому, что сам не пускаешь никого в свою жизнь. Но это вовсе не означает, что никому нет до тебя дела. И да, твоя жизнь может и обязательно наладится. Просто никто не придет к тебе в комнату и не скажет – пришло время счастливой жизни. Сделай первый шаг, Андрей. Жизнь поможет, пошлет того, кто тебе сумеет помочь.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь – пиши, буду рада с тобой поработать и помочь!