Не могу определиться с интересами, выбрать путь по жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Суть моей проблемы в том, что у меня много разных интересов, но нет на всё времени, да и существуют другие факторы.
По сути к моему возрасту стоит, наверное, определиться с чем-то одним.
Теперь начну сначала.
Пока я училась в школе, я занималась танцами, закончила ходожку, музыкалку. Правда, по всем направлениям меня таскала мама, сама я была "с ленцой". После окончания школы, поступила в технический ВУЗ (специальность ЭВМ), вышла замуж. Окончив ВУЗ, пошла работать по специальности на завод. На моём предприятии очень развита корпоративная культура, есть Совет молодёжи (в состав которого я вхожу, а соответственно и занимаюсь всякой организацией), который координирует молодёжь: организует праздники, турпоездки, спортивные мероприятия и прочее. Помимо работы, общественной деятельности на заводе, я хожу в вечернюю студию живописи рисовать, в которой преподаёт моя бывшая учительница - художница. Один раз в неделю я занимаюсь английским. Теперь вот сходила ещё на мастер классы по современным танцам и мне это очень понравилось. Конечно, я понимаю, что танцы - это чисто для себя, не на сцене выступать.
Что именно меня беспокоит: мы с мужем живём отдельно, детей нет. Муж с моей мамой не общается, но каждую неделю я стараюсь день - два приехать помочь ей по дому. Конечно, я не редко устаю: из-за обязанностей по дому приходится поздно ложиться спать: постирать, прибрать, приготовить еду. Да и дома иногда стараюсь рисовать. Мама говорит, что я как "яйцо-болтыш", говорю, что не могу жить без рисования, но при этом хочу и на танцы и на турслёты. А я ведь замужем, должна больше уделять внимания семье, да и к ней лишний разок приехать, помочь (кроме меня у неё никого нет, помощи никакой!) и деньги зарабатывать, здоровьем заниматься, а меня несёт ни пойми куда...
Вот, в итоге, и не знаю, как быть : разрываться и дальше, либо выбрать одно направление и развиваться в нём (художка, например), или вообще оставить всё это как хобби и быть женой и послушной дочерью?! Помогите, нужен совет со стороны.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
В первую очередь, я увидела в Вашем письме мысли по поводу того, какой Вы считаете Вы ДОЛЖНЫ быть. Есть некоторый образ, которому Вы считаете, Вы должны соответствовать -послушная жена и дочь. Этот образ скорее всего сформировался у Вас под влиянием внешних авторитетов, отчасти бессознательно, существует в виде установок и завышенных требований к себе. Также у Вас есть широкая сфера личных интересов, касающихся только Вас, Ваших способностей, направленности личности, развития. На данный момент между ними установились конфликтные отношения, так как они не могут сосуществовать вместе, идет борьба приоритетов: кому и чему уделять больше времени, что поставить во главу угла. А также у Вас есть представление, что во что бы то ни стало НУЖНО заниматься чем-то одним, но посвятить себя этому целиком и полностью. На самом деле, такое представление Вас ограничивает. Это неплохо, когда у Вас много занятий и интересов, это вопрос Ваших ресурсов – временных, денежных, энергетических. Поэтому прислушайтесь к себе: реально хватает ли у Вас сил на все эти занятия и увлечения? Если оставлять что-то одно, то ради какой цели? Например, если бы у Вас была цель достичь каких-то результатов в чем-то одном, тогда логично, что Вы могли бы начать уделять этому больше внимания. Но если Вы занимаетесь этим всем просто для души, то по сути Вы свободны в выборе темпа и меры увлечения. Можно этим заниматься даже из настроения. То есть нужно ответить на вопрос: для чего я этим занимаюсь, просто так или у меня есть конкретные цели, требующие определенного количества ресурсов? По поводу долженствования: тут на мой взгляд, вмешиваются бессознательные установки Ваших внутренних образов жены и дочери. Отсюда строгость к себе и самоосуждение. Предлагаю Вам взглянуть на данную проблему с точки зрения отношений с мужем и мамой. Так как Вы состоите с ними в отношениях, понятно, что нужно прислушиваться к их пожеланиям и установить такой баланс с Вашими увлечениями, чтобы из-за этого между Вами не возникали конфликты. То есть вот при таком раскладе, как сейчас, Вашу маму устраивает, что Вы к ней пару раз в неделю приезжаете? А Вас устраивает? Ваш муж не против того, что Вы уделяете время своим интересам и увлечениям? Если нет, то и занимайтесь этим всем на здоровье! А если у них есть какие-то возражения, то это уже другая тема для консультации, это нужно обсуждать с ними и с Вами. Надеюсь, я помогла Вам взглянуть на ситуацию с другой стороны. Желаю, чтобы в Ваших жизненных сферах поскорее установился баланс. Всего хорошего, если что пишите!