Я запуталась в себе и не знаю, что делать дальше, прошу помощи.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Да, мне 13 лет и я надеюсь, мне не откажут в помощи из-за возраста. Я потеряла себя и вижу в этом огромную проблему. Длится это около 6-7 месяцев. Но чувствую, что одной мне с этой проблемой не справится. Когда-нибудь я окончательно запутаюсь и захочу наложить на себя руки. Все началось с того, что я элементарно начала скрывать свои чувства, то есть, то что происходит у меня в семье или личной жизни. Я не говорила всего, допустим, что у мамы от меня очередные секреты, что она нашла себе мужчину и от меня его скрывает, но я не глупая, вижу. Иногда слышу их разговоры по телефону и знаю, что она иногда и обманывает его. Поначалу, меня это все очень раздражало, но сейчас - главное, что он к нам не приходит, я его не вижу и не слышу, он не ужимает мои права и слава Богу. Они с мамой просто где-то встречаются, как я понимаю. У меня есть страх, еще с детства, однажны, она привела в дом мужчину, он "прогнал" меня с кравати и спал с мамой. Я очень пережевала и боюсь повторения этой истории. До сих пор сплю с мамой, но когда она говоит, что "тебе уже пора спать одной", я говорю мол "мне страшно", да, страшно, но не спать одной, а то, что мама кого-нибудь приведет. Но речь не об этом, хотя я считаю, это важный момент и мне стоило об этом рассказать. Раньше, у меня были какие-то свои принципы, взгляды, правила, по которым я жила и радовалась жизни. Сейчас у меня постоянные депрессии. Я частно плачу из-за любого пустяка и чувствую себя не нужной. Иногда, у меня есть такое состояние, как я его называю "как в фильме", мне просто хочется красиво погрустить, под музыку. Боюсь, когда мама задерживается на работе, думаю только о том, что "вдруг она пойдет к друзьям, выпьет там немного, а я потом жди ее пол ночи", такое происходит редко, тьфу тьфу тьфу, но я загоняю себя в угол и в таких случаях иду к бабушке, но я ничего ей не рассказываю, якобы "просто дома стало скучно, и я пришла к вам". Не знаю, что такого переломного случилось у меня в жизни, что я изменилась. Близкая подруга говорит, что я обманываю ее, она рассказывает, как ей было хорошо со мной прежней и говорит, что такого больше не будет. Может я просто выросла? Или слишком много держу в себе? Мне очень сложно решать проблемы с такой затуманенной головой, с этим нужно что-то делать. Хочу снова жить и радоваться происходящему, а не ждать, когда я вырасту и уеду жить подальше от проблем. Прошу помощи.
Автор вопроса: Ирина Пупкина Возраст: 13

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуй, Ирина!
Давай поговорим об особенностях твоего возраста. Тебе 13 лет - ты уже не ребенок, начинается гормональная перестройка всего организма. Ты замечаешь, что твое тело меняется, становится более женственным. Такие сильные изменения в твоем теле происходят под влиянием гормонов, эти гормоны влияют и на твое эмоциональное состояние. Постарайся относится к этому трезво и спокойно, сейчас твои эмоции острее и меняются чаще, чем в детстве. Нужно понимать: почему это происходит (причина в физиологическом созревании организма - в 13 лет очень многие люди чувствуют себя ненужными или переживают иногда депрессии из-за сильнейших гормональных изменений). Нужно научиться управлять своими эмоциями. Это способность поможет тебе быть успешной и счастливой в будущем. Для управления эмоциями нужно понимать их причины (ты взрослеешь и растешь сейчас очень быстро) и научиться замечать их появление и не погружаться в них полностью, а наблюдать за эмоциями со стороны. Попробуй, это интересно. Понаблюдай за своими эмоциями как за рыбками в аквариуме. Не подчиняйся эмоциям вся, наблюдай. Чтобы это получалось лучше, начни заниматься спортом или танцами. Физические нагрузки помогут выровнять гормональный фон. дадут тебе силы не погружать полностью в ураган эмоций, а наблюдать за ними и оставаться в равновесии.
Спорт, танцы или другое хобби помогут тебе решить и еще одну важную задачу: начать жить своими интересами и позволить маме жить своими. Подумай. что ты любишь, что тебе интересно и начинай заниматься этим (рисуй, пиши стихи, танцуй, лепи - делай то, что тебе нравиться, найди дело для души). Развитие ребенка можно со стороны хорошо увидеть на примере кормления. Новорожденного ребенка мама кормит грудью, это для него самое полезное. Ребенка в год начинают кормить с ложечки, но пока кормит с ложечки мама, папа или бабушка. Ребенок в 2-3 года должен научиться есть ложкой сам и делать это аккуратно. Ребенок в 5-6 лет во время еды учиться заботиться об окружающих (помогает маме накрыть на стол, подает папе хлеб и др.). Взрослый человек может заработать, купить продукты и накормить себя и близких. Так мы взрослеем. переходя от грудного вскармливания, к тому что готовим и кормим других. тех кто нам дорог. Все этапы важно пройти во время. Будет смешно и грустно, если ребенок в 3 года будет есть только из бутылочки или в 6 лет размазывать кашу по столу. Уже совсем невозможно, чтобы юношу или девушку в 20 лет мама кормила грудью. У каждого возраста свои задачи. в каждом возрасте мы чему-то учимся.
Тебе 13 лет, дети часто спят с родителями в дошкольном возрасте. В 13 лет это мешает тебе и маме. Не жди, когда она предложит тебе спать одной. Сделай это сама. Ты уже достаточно взрослая для этого. Не бойся взрослеть, твой возраст прекрасен. Если хочешь быть счастливой в жизни, позволь маме быть счастливой и иметь свою личную жизнь. Иначе, когда потом тебе захочется иметь свободу, мама тоже не сможет тебя отпустить (все возвращается). Когда тебе будет 25, мама начнет стареть и если сейчас вы не научитесь самостоятельной жизни, она уже не будет к этому готова, а тебе этого очень захочется. Поэтому начни сейчас. Вы всегда будет с мамой близкими, родными людьми. Но близкие не должны опутывать друг друга, как цепи, контролировать, не давать свободу. Близкие люди - это те, кто поддерживают, понимать и уважают друг друга. Чтобы тебе было легче дать маме свободу, сделай свою жизнь интересной (общайся с друзьями, изучай языки и переписывайся на английском, рисуй, танцуй - пойми, что тебе интересно и что для тебя важно).
Удачи тебе, если будут вопросы пиши.