Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Давно заметила, что посторонние (мало знакомые) люди меня, так сказать, игнорируют. Например случай, когда я стою в гардеробе театра, протягиваю номерок, и подходят еще 2 человека с номерками, то возьмут номерки сначала у них, потом у меня. При этом инциденте присутствовала знакомая и она отметила этот игнор со стороны гардеробщицы, назвав это (как я поняла)каким то психологическим термином. Про что она говорила я не знаю и, если честно, слегка опешила от ее слов, а она пояснять не стала, отвлеклась на ребенка.
Или стою в очереди, впереди меня человек и за мной. Продавец обслуживая первого, слушает вопросы последнего, я же пытаюсь ( не тихо шепча, а достаточно уверенно привлечь к себе внимание) восстановить справедливость (обслуживание по очереди) получаю пару секунд внимания, а дальше продавец переключается на следующего.
На родительском собрании, родители задают вопрос и их учитель слышит, подробно отвечает, а я как будто невидимая. Переспрашиваю несколько раз, мимолетный ответ и дальше внимание на других. Подхожу к учительнице после, глаза в глаза, так сказать, но другие родители тоже рядом. задаю вопрос, с третьего раза меня услышали, мимолетный ответ и учитель просто отворачивается и слушает других, хотя наш разговор не окончен. Много ситуаций в которых я чувствую себя невидимкой, а почему не могу понять. И внешность у меня достаточно яркая, и не запуганный мышонок совсем, но привлечь внимание очень тяжело, а иногда вообще не получается. Что это такое? По жизни я общительный человек. Хорошо знакомые и друзья меня любят и ценят. У меня хорошее чувство юмора, я умею интересно рассказывать при большом скоплении людей. Но это все при знакомых. В чужом обществе меня игнорируют. Я замужем, есть дочь. В семье меня уважают и ценят, прислушиваются и советуются. Помогите разобраться и принять меры, т.к это очень мешает даже в карьере (опять же не слышат моего мнения или не хотят слушать), а часто оно бывает верным. Да и просто неприятно. Спасибо за внимание и надеюсь, что я понятно истолковала свою проблему.
Автор вопроса: Янина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Аванесова Стелла Тиграновна.
Здравствуйте, Янина!
То, что Вас любят и ценят те, кто хорошо Вас ЗНАЕТ уже показатель того, что Ваша жизнь сложилась удачно и благополучно. Если говорить о посторонних или малознакомых людях, то ситуация здесь выходит с точностью наоборот. Они Вас НЕ ЗНАЮТ и поэтому «игнорируют». Каждый человек думает, как он будет смотреться в глазах окружающих, поэтому и не особо расщедривается в плане внимательности. Безусловно, когда устанавливаются дружеские отношения, то такое уже уходит.
Все по первому впечатлению судят по тому, как привыкли воспринимать людей исходя из своего личного опыта или характера. И ожидать того, что нас сразу и все с первой секунды должны любить, уделять максимум внимания абсурдно. И еще момент: чем ярче человек внешне и вообще по натуре, тем люди как – бы «ускользают» и обходят таких личностей вниманием, потому что уже на бессознательном уровне чувствуют лидерство. И не забываем, что вначале все хотят произвести САМИ впечатление. Но когда становятся ближе, то уже наоборот тянутся к такой личности.
Еще подумайте, для чего Вам нужно внимание неизвестных людей? Для самоутверждения и поощрения собственной значимости? Ну а зачем, если всё это Вы имеете. Поделитесь своим вниманием, своим временем и такое же получите в ответ. Или, для чего Вам, чтоб все беспрекословно слушали Ваши советы на работе? Чтоб опять-таки потешить самолюбие или Вы хотите руководящей должности? Возможно, имеете хорошие способности и тогда, Вам было бы неплохо вести какую-нибудь группу людей, или выпускать свои методички, статьи, или найти хобби по интересам, там Вы себя раскроете и найдете и будете видеть плоды своих талантов.
Не ищите бессмысленного «поклонения», его всегда будет не хватать. Поэтому в себе развивайте доброту, проявляйте позитивные эмоции к посторонним людям, подавайте милостыню и почувствуете разницу.
С наилучшими пожеланиями, Стелла Аванесова.
Автор ответа психолог: Аванесова Стелла Тиграновна