Я потерялась в этой пустоте.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я потерялась. Думала проблема в работе - сменила ее. Работа, как заработок денег, мой основной вид деятельности - скрипка, но я не могу поднять смычок, не хочу ездить на репетиции, не хочу никого видеть. Несколько месяцев назад ушла от мужа - думала, может в этом причина неудовлетворенности в жизни. Есть дочь почти 5 лет, только она и заставляет шевелиться, но с каким трудом это дается. По возможности не выхожу из дома, а если заставляю себя - хожу, улыбаюсь, а потом ухожу в уборную, проревусь и назад с улыбкой. А в груди все жмет. Появились проблемы со здоровьем, ловлю себя на мысли, что было бы неплохо, если у меня обнаружили рак. Так было бы легче всего. Последние пару дней не выхожу из дома, на телефоне села батарея - не хочу заряжать, не хочу ни с кем говорить. И такое состояние периодически накатывает, до страшного доходит. Иногда я действительно боюсь сойти с ума, как моя бабуля (у нее всю жизнь, что себя помню, была шизофрения). Нарушается сон, тревожность, конечности то горят, то леденеют. Последний, действительно страшный панический приступ был 7 лет назад, я тогда еще училась в колледже. Чтобы справиться - я кардинально поменяла жизнь, все бросила и убежала в неизвестность. Теперь понимаю, что сейчас это совсем не вариант - дочь, группы. Муж назад зовет, беспокоится за меня, видит мое состояние и знает, что это со мной бывает и что меня это пугает. Как начать жить? Можно ли справиться с этим желательно так, чтобы это не возвращалось? Не прогрессировало? Как контролировать это? Я как и любой человек, хочу быть счастливой и дарить счастье родным, но так-просто не могу. В голове постоянно проецируются какие-то плохие ситуации, и из-за этого я даже эмоции не могу испытывать полноценно, даже в стабильном состоянии ощущаю себя сухарем. Только улыбка на лице вежливая, а внутри пустота. Пожалуйста, подскажите, что мне делать? Я бы давно пошла к психологу, много раз думала об этом, но нет на это денежных средств. Можно как то без его консультаций обойтись? Или ..нет? И если могу - то что мне сделать? И я понимаю, что нет "волшебной таблеточки", но, возможно, что-то может мне помочь хотя бы облегчить это состояние?
Автор вопроса: ЕВГЕНИЯ Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Евгения.
Вы абсолютно правильно сделали, обратившись на наш сайт.
Меня очень затронуло Ваше письмо. Очень хочется Вам помочь, но сделать это без Вашего участия, конечно же невозможно. И боюсь, мало что можно сделать в письме. Но попробую. В первую очередь Вам необходимо проверить щитовидку, так как она может давать точно такие же симптомы.
Далее, допустим Вы проверили (это обязательное условие), и у Вас все в порядке. И здесь возникает очень много вопросов, которых Вы не коснулись. Как прошло расставание с мужем? Возможно это не пережитый до конца развод так на Вас сказывается. Что привело к разводу? Как проходили последние месяцы (или годы) семейной жизни? Возможно было очень длительное напряжение внутри семьи, приведшее к разводу, и также сказалось на Вашем теперешнем состоянии. Т.е. Вам необходимо все это продумать, проговорить (если не с психологом, так самой с собой), чтобы освободиться от этого и снять напряжение.
Конечно, перемена места жительства (хотя бы временная) спасает в таких ситуациях. Наше сознание работает очень просто: новый город – новая жизнь. Но, если это невозможно, то необходимо исходить из реальности, из того, что мы имеем. Тот же настрой: «У меня НОВАЯ ЖИЗНЬ!!!». И она будет Хорошей, Благополучной, Счастливой!!! Это придется себе повторять как мантру, пока сами не поверите в это. И не позволяйте себе скатываться в депрессию. Все в Ваших руках!!! Заставляйте себя общаться с друзьями, ходить в компании, веселиться. И в конце концов, поплачьте с подругой, а не одна. А когда в голову лезут плохие мысли, научитесь переключаться (как щелчок в голове) на что-то хорошее. Поищите, что Вам поможет: пробежка на свежем воздухе (полностью перенастраивает мысли); включите музыку, потанцуйте; солнышко за окном; вспомните что-то веселое….
И Евгения, все-таки предлагаю Вам социальные консультации по скайпу за пол цены и ниже (в зависимости от средств), и возможны бесплатные. Вполне могу уделить Вам время. Если решите, обращайтесь через этот сайт.
Берите себя в руки. Вы не одна. У Вас все будет хорошо!!! Счастья Вам!!!