Как распознать смысл своего предназначения на земле?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Надежда , мне 28 лет. Помогите , пожалуйста , разобраться в самой себе, так как дело доходит до дурных мыслей. . . что я не нужна на этой земле и нет смысла жить. . . хотя сама по себе симпатичная девушка, вроде не тупая -соображаю, но понимаю , что все что сейчас творится в моей жизни это замкнутый круг из которого мне не выбраться. Я легко меняю место работы, если мне не нравиться(то есть у меня нет терпения и страха перед завтрашнем днем; я творческий человек и понимаю, что так может со мной происходить. . . хотя я самосовершенствуюсь и участвую в разных конкурсах. . . . но смысла , полезнее время, не вижу в этом, так как это нужно только мне и работодатели не ценят твоих трудов и стараний. Я стала очень много курить и меня это очень раздражает, но поделать ничего не могу(больше ничего не принимаю и стараюсь вообще не пить, так как это ухудшает все больше ситуацию и тогда не видишь совершенно выхода). Сейчас пребываю в процессе развода с мужем. . и это все болезненно. Болезненно от того, что он не оправдал моих надежд, что я себя вела некрасиво иногда, что мы на самом деле не подходим друг другу и так далее. Болезненно от того, что меня никто не поддерживает (родители умерли давно и были в разводе, воспитывала нас мама, и мне все время казалось что она меня не любит. . . . . я даже у нее спрашивала:''А ты меня любишь?''. . она отвечала ''да'', а я знала или чувствовала , что это не так, так как сестру младшую она больше любила). Болезненно, что я один на один со своими переживаниям и и всем все равно, так как у каждого свои заботы и проблемы. В последнее время , я очень часто плачу( жалею себя, что никто меня не любит и всем все ровно), стала лентяйкой, не ищу новую работу, не рисую(а надо) и все это приводит к мысли''а какой тогда смысл жизни моей?'', поздно ложусь спать и поздно встаю. . . . . мне кажется, что дальше жизнь однообразная и одна рутина. . . я не знаю, кто должен дать мне ''пинок'' для того чтоб у меня вставили мозги и я начала что-то делать. . . наверное у меня комплекс ''недолюбленного ребенка''. . я жду, что кто-то что- то за меня сделает , и при этом пожалеет и приласкает. . . но я могу(так часто это бывает) уходить полностью в свои переживания и жить этим, культивировать, а потом рыдать на взрыв и думать о том, зачем я живу и пора уходить. . . . . . . страшно даже это писать. Знаете, после смерти родителей(мне тогда было 18 лет), я была намного сильней во всех смыслах. Сейчас я себя не узнаю, а иногда и боюсь. . того плохого, что думаю, какие поступки совершаю, как себя виду. . . В итоге:работу не ищу, очень плохие отношения с сестрой, на'' любовном фронте''-разруха, ощущение ненужности и не пригодности. Хочу Вас спросить:что мне со всем этим делать?Как избавиться от ощущения ''нелюбви и непригодности'', как вдохнуть ''жизнь жизнь''?
Р. s. Я понимаю, что в связи со всеми ''этими кризисами'' людей имеющие психоэмоцианальные проблемы, стало все больше и больше, а у некоторых на самом деле ''тяжелый случай '. но я прошу дать мне совет, так как проблема , наверное, из детства моя, и меня пугают мысли уйти из жизни. . . . . , а это на самом деле страшно, ведь я понимаю, что я могла быть , например, деревом, но мне дали жизнь человека, отдельной и неповторимой личности , имеющей определенные таланты. . . . но как ''с этим ''жить. . я не знаю.
Спасибо.
С Уважением, Надежда!
Автор вопроса: Надежда Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Надежда!
Вам действительно сложно, я понимаю, невозможно всегда быть сильной и со всем справляться. Каждому человеку хочется поддержки и любви. В Вашей жизни сложный период, возможно, он является итогом некого пути, который Вы уже прошли, но далеко не последним! Уход родителей – это всегда травма, тяжелые переживания, даже если Вы не были очень близки и считали, что не любимы. Подозреваю, что тогда, когда Вы их потеряли, то были сильнее, потому что не разрешили себе погрузиться в состояние горя и осознать эту трагедию. Но ведь энергия и переживания остались в теле, даже если Вы их заглушили и поместили в самый дальний угол, и никогда туда не заглядываете. Вы, конечно, правы, что большинство проблем родом из детства, и если ребенок растет в атмосфере, где считает себя не любимым, то это, безусловно, отразится на его будущем. Быть любимым одна из базовых потребностей любого человека, тем более ребенка, который полностью зависит от родителей. Какие бы родители не были, для ребенка они все равно самые дорогие! Но в Вашем случае Вы держите глубокую обиду на мать, за то, что она, как Вы считали, любила Вас меньше, чем сестру. Мы сейчас не можем ни опровергнуть, ни подтвердить Ваши предположения, но довольно часто одному ребенку кажется, что другого любят больше. Кроме того, не все родители умеют любить! Как бы странно это ни звучало. Если их не любили и не научили этому, то и они не смогут дарить свое тепло. А любви много не бывает. Детям всегда нужно больше! Но родители тоже люди и у них есть свои интересы, кроме того что нужно прокормить, обучить, уделить внимание детям, хочется и своей реализацией заняться. Поэтому они дали Вам то, что могли дать, простите их, они наверняка и точно старались! Простите их, поплачьте, все, что Вы не «доплакали» тогда, все, что держали в себе все эти годы, все детство…. Выпустите эту боль, не держите в себе, отпустите, станет легче, Вы сразу это ощутите!
А дальше поймите следующее, что сейчас, будучи в самом расцвете, Вы имеете все шансы, либо стать успешной и счастливой, либо пустить свою жизнь на самотек, сложить руки и ничего не делать! Как Вы понимаете, результат будет абсолютно разный. И это только ВАША ответственность, только ВАШ выбор. За все, что Вы дальше будете делать, отвечаете только Вы сами! Это важно понять и принять! Ни один человек на свете не обязан делать Вас счастливой, оправдывать Ваши ожидания и надежды, продвигать Вас куда-то и быть Вам что-то должным. И когда Вы это понимаете, то Вы ощутите свободу! Поскольку сами решаете, как Вам дальше жить, кого любить, кем работать, что кушать, курить или не курить и т.п. Когда Вы это делаете по своему личному желанию, а не потому что, так Вам кто-то посоветовал, «так принято», «это перспективно», «это модно» и прочее. Тогда Вы понимаете, что ни реклама, ни чьи-то взгляды и мнения, ничто не имеет значения, кроме Вашего осознанного (это значит с четким пониманием зачем мне это) желания! Потому что если оно неосознанно, то оно не Ваше .
Поэтому не муж «не оправдал моих надеж», а я допустила ошибку либо на этапе выбора этого человека, либо во время жизни с ним. Он в свою очередь тоже ответственен перед самим собой за то, что мало внимания уделял, не предлагал помощь и поддержку, обижал (это только мои предположения, Вы сюда проецируйте свое, что у вас было). Что касается сестры, то ваши отношения тоже не за один день испортились. Вы прожили вместе большую часть жизни, поэтому накопили много. Решите для себя важно ли Вам поддерживать с ней отношения? Чаще всего, семья и родственники – это важные люди, с ними нужно поддерживать общение, но бывают исключения и поскольку Вы ничего не пишите о сестре и взаимоотношениях с ней, то однозначной рекомендации Вам дать не могу. Но спросите себя сами, каких отношений с сестрой хотите лично ВЫ?! Сможете ли Вы быть с ней подругами? Либо Вам на данном этапе вообще неприятно с ней общаться? Примите решение для себя и не терзайтесь понапрасну.
Относительно Вашей работы, то, как я уже писала, Вы сами решаете для себя, хотите Вы на ней работать или нет. Ваше развитие - это Ваше развитие! Оно может не быть интересным никому кроме Вас, но если Вам нравится и Вы получаете удовольствие от этого, тогда делайте это для себя! Для своего опыта, из желания созидать, творить, делать мир лучше, а не от желания услышать похвалу (это позиция ребенка, сделать что-то, чтоб тебя похвалили, потому что сам о себе ты еще ничего не знаешь!).
28 - это можно сказать начало сознательной жизни, своей единственной, которая больше никогда не повторится и которая уже идет здесь и сейчас! Вас ничто не связывает. Вы свободны, поэтому можете пока думать только о себе и своих желаниях. Потом подумайте с чего Вы начнете, чтобы их воплотить. Вы, по Вашему собственному признанию, сообразительны и умны, так что обязательно справитесь!
Поймите Надежда, хандра, депрессия, кризисы, случаются у всех людей, но личностями становятся только те, кто их преодолевает и выходит на новый виток развития. Вы попали в эту яму, но Вам посильно из нее выбраться самостоятельно и это закалит Вас, поможет сформировать в Вас новые качества, откроет Вам новые Ваши черты и возможности, о которых Вы могли даже не подозревать! Это и есть смысл жизни! Смысл жизни - познавать себя, свои силы и ресурсы, создавать себя такой, какой хочется! Любить себя и гордиться собой даже за самые маленькие достижения! Конечно, будут ошибки, и ухабы на дороге встречаются, но так что стоять на месте? Если корабль плывет, то на его пути может быть и шторм, и штиль. Но он плывет дальше, у него есть необходимые защиты и ресурсы, чтобы пережить шторм, а с рассветом он движется дальше к своей цели! Ваша цель - это познать себя, раскрыть свои возможности. Сидя дома на диване, Вы их не раскроете! Причем раскрыть свои способности нужно во всех сферах, которые Вам нравятся. Например, Вам еще предстоит стать матерью, создать крепкую семью (теперь Вы уже подготовитесь, учтете свои предыдущие ошибки и ошибки своих родителей). Думаю, что Вам и самой уже надоело курить и хандрить. Вы сделали шаг, так просто - написали на этот замечательный ресурс, надеюсь, что мой ответ Вам будет полезен, и постепенно Вы вернетесь в круговорот жизни, и будете гордиться собой, что Вы смогли!
Верю в Вас и Ваши силы!