Поиск себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сейчас мне 22 года, образование у меня средне-специальное, после окончания колледжа нахожусь в большой растерянности. Не пошёл учиться дальше в Вуз, потому что не знаю, чего хочу в жизни, а тратить 5 лет на образование, которое может и не пригодится, по моему глупо. Не могу сдвинуться с места, подрабатываю сторожем за совсем смешную з/п. Сижу часто дома и думаю думаю думаю, чего же я хочу на самом деле. С Мамой постоянные скандалы из-за денег, живу с ней, у неё много кредитов, и нужно помогать, я это осознаю, но не могу сдвинуться с места. Первые деньги на работе, я начал получать в 13 лет, потом в 18, 19 лет работал. Были разные работы, и на пилораме, и охранником, и оператором в такси. Поработав на этих работах, я понял одну вещь, которая как я думаю, мешает мне сейчас, а именно то, что я не могу подчиняться. Не могу когда мне указывают, я хочу делать то что хочу, а не то что, кому-то надо. У меня был опыт в бизнесе. В трёх разных сферах, морепродукты, продажа бескаркасной мебели, опт овощей. Сначала с большим азартом занимался, но потом понимал, что это не дело моей жизни, и я не хочу этим заниматься, и всё бросал. Сейчас перед выбором идти на наёмную работу, развиваться там в чём -то, или пробовать себя в коммерческой деятельности, перебирая разные сферы. Сейчас всё время дома, сижу в интернете и играю на гитаре, пою, это меня успокаивает, друзей у меня нет, но нет по моей инициативе. У нас была, так скажем "весёлая юность"с постоянными пьянками, лёгкими наркотиками, с беспорядочными половыми связями. Раньше это казалось нормальным, но со временем я понял, что так жить не хочу, и нужно что-то менять, и просто пропал, пропал для всех, молча. Сейчас иногда встречаю своих прошлых товарищей. И даже не здороваюсь, как-то не красиво с моей стороны, но ничего не могу поделать. Иногда такие мысли приходят, а может вернуться к этому всему? К этим тусовкам, к этому абсолютному безразличию ко всему? Запутался. Спасибо за внимание, с нетерпением жду ответа, очень надеюсь на вашу помощь, спасибо заранее. С уважением, Аноним.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Аноним!
Когда я читала ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что у вас сейчас в жизни период некой тишины, остановки, когда по-старому жить вы уже не хотите, а по-новому, еще не знаете как. И я уверена, что вы обязательно найдете, куда двигаться дальше. Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы написали спокойно, рассудительно, честно. Самое главное, что честно, в первую очередь, перед самим собой. Это очень важно – уметь честно сказать самому себе «Чего я хочу?».
Не смотря на то, что вам всего 22 – у вас есть уже большой опыт работы в самых разных сферах. И это, по-моему, хороший способ понять подходит вам что-то или нет – попробовать этим заниматься. Теперь вы знаете, чем бы вы не хотели заниматься точно, чем – только при определенных условиях и т.д.
Вы написали про себя, что поняли то, что не можете подчиняться. И это нужно обязательно учитывать, поскольку для вас это важно. Да, действительно, на наемной работе, это будет вам мешать. Но что стоит за этим «не могу подчиняться»? Вы привыкли решать все сами – что, когда и как вы делаете? Тогда это качество может быть полезно, если вы будете работать сами на себя.
Также, мне показалось, что вы хотите найти вариант, который подошел бы вам идеально, как вы написали «дело моей жизни». Да, кому-то удается найти дело всей жизни и с юности в нем развиваться. Вам пока не удалось. А зарабатывать все равно нужно. Начните искать вариант не идеальный, а самый подходящий на сегодняшний день, исходя из ваших потребностей и умений. Но, не отказываясь при этом, от встречи с делом, которому вы будете готовы посвятить всю свою жизнь. Поскольку вы несколько раз бросали занятие бизнесом, я могу сделать вывод, что деньги в этом поиске для вас не главное. Что должна давать вам работа, какие ваши потребности удовлетворять, чтобы вы поняли: «да, это дело всей жизни»? Чего не было на предыдущих местах работы?
Это непростой вопрос, и вы, может быть, не сразу ответите на него. Дайте себе время.
Надеюсь, мой ответ был для вас полезен. Удачи вам!