Сложности со сменой профессии.

Вопрос психологу:
Мне 27, не замужем, детей нет, живу одна.
Проблема состоит в том, что я никак не могу поменять профессию. Есть экономическое образование, 7 лет работаю по специальности, но недавно уволилась с работы, из-за постоянного ощущения, что я топчусь на месте и меня медленно засасывает болото. Работа не нравится, людей моей профессии -тоже, не нахожу общего языка, слишком разные интересы, взгляды на жизнь. В коллективах у меня были нормальные отношения, но ощущение того, что я не в своей тарелке было перманентным.
Я очень долго пытаюсь разобраться и прислушаться к себе. Даже подавала документы в вуз на жур. фак, но потом их забрала. Меня пугает ощущение, что у меня последний шанс и если я провалюсь, то это будет крах всего, поэтому я настолько все затянула. Но будущее такое вот, каким оно будет, если я ничего не поменяю, меня пугает еще больше. Сменить профессию, если ты достаточно долго проработал в другой сфере, очень сложно. Это как прыгнуть с закрытыми глазами в темноту, и мне страшно.
Еще у меня есть привычка не доводить начатое до конца. Можно сказать, что за последние пять лет я начинала массу занятий и ничего не доводила до конца. Например, начала ходить на курсы журналистики, но не закончила. Я не понимаю, почему так происходит, я всегда была отличницей и даже по нелюбимой профессии получила красный диплом, почему сейчас я все бросаю. Хотя занятия мне эти нравятся. Может быть, сыграло роль то, что на курсах были одни дети и мне просто было дико стыдно туда ходить. Мне стыдно, что в моем возрасте люди уже имеют карьеру, у меня по сути даже профессии нет. Но еще существует проблема перескакивания с одного на другое, мне хочется объять необъятное, а получается так, что я ни в чем не могу достигнуть хотя бы каких-то результатов и научиться.
Поэтому, я очень хочу понять, как мне преодолеть этот страх и уже начать делать что-то по изменению своей жизни. И если я, с горем пополам, за пять лет как-то сформулировала себе чем примерно я хочу заниматься, хотя бы обозначила направление , то как начать это делать я не понимаю.
Спасибо.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Жукова Татьяна Александровна.
Любовь, здравствуйте.
Могу дать Вам два направления для осмысления.
1. У страха глаза велики. Когда Вы думаете о том, какой путь Вам нужно пройти, выбрав новую профессию, Вам становится страшно, хочется все бросить. Чтобы с этим разобраться, прочтите любую книгу о том, "как стать успешным". Эти книги, как правило, посвящены следующей мысли: "делай шаг за шагом, не думай о целом пути, целый путь - страшно, один шаг - нет; думай о следующем шаге, а путь - это лишь совокупность шагов". Как пример могу посоветовать книги "Будь лучшей версией себя" или "Бизнес с нуля".
2. Я прочла, что Вас беспокоит чувство стыда. Чувства стыда - это когда Вы ощущаете себя "дефектной", потому что не добились того, чего, как Вам кажется, добиться были должны. И Вам стыдно за собственную "дефектность" перед другими. Вы делаете акцент на отсутствии у Вас результатов. Смею предположить, что у Вас в голове есть картинка, где Вы, добившись этих самых результатов, счастливы. А сейчас Вы несчастны. Но счастье - это не точка на отрезке под названием "жизнь". Счастье - это состояние. И пока Вы сосредоточены на том, чтобы достичь результата (скорее всего, чтобы продемонстрировать этот результат другим, демонстрируя им, что Вы не "дефектная"), Вы будете оставаться несчастной. Если бы Вы были сосредоточены на самом пути, на его ценности для Вас, на наслаждении каждым шагом, Вы бы не боялись "краха всего". Вы бы шли себе и шли, шли и шли... и радовались своим шажкам. Но сейчас Вы мыслите: либо я достигну результата, либо "крах всего". Вы можете и дальше продолжать так мыслить. Но такой образ мыслей не приведет Вас к счастью. Если я попала "в точку", то советую прочитать в интернете статьи о нарциссической динамике. Если же я попала "мимо", то прошу меня простить :)
С уважением,
Татьяна