Стоит ли избавляться от ненужных но дорогих сердцу вещей? И как это сделать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Нужен совет психолога. Помогите определиться нужно ли хранить неиспользуемую, но дорогую сердцу вещь или нужно найти силы и избавиться от нее?
Мне 27 лет, в данное время я думаю как оптимизировать семейный бюджет :-). В стране очередной финансовый кризис, и это самое подходящее время для переоценки своих прошлых финансовых действий и материальных ценностей. Необходимо всерьез задуматься над тем, что тебе действительно дорого, а что и вовсе не нужно. Теперь о главном.
Я с 15-ти лет увлечен сноубордингом, долгое время это было (а может быть и остается) моим хобби. В течение 10 лет я достиг в этом виде спорта определенных успехов и однажды задумался куда развиваться дальше - выбрал для себя узко-специализированное направление - скоростной спуск (extreme carving). Было очень не просто приобрести профессиональное оборудование (специальный жесткий сноуборд, изготавливаемый на заказ под рост и вес спортсмена). В нашем маленьком городе это оборудование практически уникально. Купить в магазине попросту не возможно, а можно заказать только на специализированных форумах в интернете. Стоимость оборудования более 1500 евро (для сноуборда это не мало, к примеру обычная доска стоит около 150 евро). Но во время освоения новых техник катания были падения, я получил несколько серьезных травм на скорости более 70км/ч! Постепенно я восстановился, но понял, что повторять эти падения я больше не хочу, все-таки мне уже не 18 лет. Уже два года я катаюсь на простом сноуборде (просто для удовольствия), а скоростная доска стоит у меня на балконе как реликвия. Это все равно что продавать коллекционное феррари :-). Но я понимаю, что если вещь стоит уже более двух лет и я не уверен в том, что когда-нибудь ей воспользуюсь, от неё надо избавиться. Но как? Когда она доставалась трудом и дорога сердцу. Но фактически не приносит пользы, так как совсем не используется. Кроме того 1500 евро лишними сейчас не будут, хотя от бедности мы пока не умираем, но могли бы использовать эту сумму в более полезных делах.
Автор вопроса: Ivan Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Иван.
От вашего письма веет лозунгами и псевдо психологическими прокламациями.
Очевидно, что в своих выборах вы сейчас намереваетесь исходить не из того, что вам и зачем вам нужно, а из неких «правильных» решений (но таковых не бывает).
Отчего это у вас так сейчас? Чьими словами вы стараетесь думать? Чьи ценности реализовывать? Для меня очевидно, что не свои…
Насколько я понимаю, когда вы покупали дорогую доску, то исходили из того, чего вы хотите. Отчего сейчас вы, извините, плюёте на то, что вы хотите, что вам дорого, и что вам на самом деле нужно, и ищете каких-то решений вне себя и своих действительных нужд и ценностей?
Вот вы пишете: «Но я понимаю, что если вещь стоит уже более двух лет и я не уверен в том, что когда-нибудь ей воспользуюсь, от неё надо избавиться». И я понимаю, что пишете вы здесь не о себе (о себе, о том, как вы на самом деле относитесь, вы пишете вот здесь: «Это все равно что продавать коллекционное феррари»), а о некоем «авторитетном» мнении: «Если не пользуешься, надо избавиться». С какой стати это «надо»? Откуда такой прагматизм в отношении самого себя и своих ценностей? Разве в жизни всё должно измеряться мерой использования? А как же «бесполезные» картины в галереях? Ну, висят они там, и какой в них прок? Кто их использует? На них просто смотрят и радуются, о жизни своей что-то понимают…
Другой вопрос, что если эта дорогая сердцу память, сейчас для вас слишком дорога (но вы говорите, что пока ещё нет), и вы чувствуете, что продать её для вас сейчас гораздо нужнее и ценнее – тогда вы тоже исходите из своих личных нужд, а не из лозунгов о том, что в стране некий кризис и кому-то там нужно всерьёз уже задуматься о том, что ему дорого… Вы знаете, что ВАМ дорого?
Я не посоветую вам способов избавления от того, что вы хотели бы сохранить. Я посоветую вам слушать самого себя и исходить из своих нужд, а не из чуждых вам «авторитетных мнений». Даже если это мнение психолога.
Вот такой мой вам ответ.