Безразличие.

Вопрос психологу:
Доброго времени. Меня зовут Александр, детей нет. Три месяца назад со мной произошли события, приведшие меня к духовному кризису. Раньше я никогда не обращался к психологам, теперь, боюсь, этот момент настал.
С детства у меня была мечта, не буду её называть. Для понимания, скажу о себе, что я творческий человек и всегда хотел добиться успеха в нескольких сферах искусства, которые страстно любил. К реализации мечты приступил сравнительно недавно - три с половиной года назад, когда понял, что занимаюсь не тем, чем хочу. Моя цель была весьма амбициозной, многие считали меня сумасшедшим, считая её невыполнимой, но я был уверен, что добьюсь её, потому, что был не один, со мной были мои друзья, шедшие к той же самой цели. Я многому учился в новом деле, набирался опыта, открывал для себя новые горизонты, общался с новыми и интересными людьми, занимался саморазвитием, всё это доставляло мне наивысшую степень счастья. Параллельно я работал в коммерческой организации, никаким образом не связанной с гуманитарием, но и эта работа мне тоже ужасно нравилась. В этой организации я познакомился с девушкой "М". В последствии мы с ней начали встречаться. Наша физическая близость длилась две недели, затем, в силу обстоятельств, ей пришлось уехать, далеко. У меня были разные отношения раньше. Отдельно от родителей я начал жить с 16 лет и опыт, накопленный с тех пор, был уже достаточно велик. Я пережил счастье любви и горечь расставаний. К 23-м годам при выборе девушек был очень привередлив. "М" я не выбирал, за меня это сделало моё подсознание, думаю она тоже не выбирала, нас просто притянуло друг к другу с невероятной силой. В первые дни нашей дружбы я не понимал, что со мной происходит, с другими девушками я ощущал просто влюбленность, а с "М" было ещё и ощущение, напоминающее родственность, как будто мы с ней прожили уйму лет и прошли огонь и воду. Этот человек стал частью моей духовной составляющей, она приносила больше счастья, чем все остальные мои дела. Она уехала, но я даже этого не почувствовал, расстояние стало маленькой преградой на тот момент. Пару раз мы ездили друг к другу в гости, каждый день часами разговаривали по телефону, так прошло семь месяцев, но никто ни к кому не переехал, потому что я не мог бы добиться своей цели в другом городе, я мог это сделать только в том, котором живу. Её ситуация аналогична. Мы два амбициозных человека, два целеустремлённых мечтателя, безумно любивших друг друга, но живших в разных городах, и не в силах сократить расстояние. Я тысячу раз хотел все бросить и переехать, но каждый раз здравый смысл останавливал меня, ведь я так много прошел! Но без "М" всё было, отчасти, пустым, все мои дела понемножку уже не были такими единственными и самыми главными в жизни. Я чувствовал себя безжалостным эгоистом, ведь нельзя жертвовать родным человеком! А времени для достижения цели требуется как минимум года три, после чего я смог бы делать все, что угодно - и переехать в другой город и заниматься любимым делом прямо там. Возможно, всё бы обошлось, но нет. "М" на тот момент было уже 28, и к этому времени у нее ещё не было ребенка, и конечно же к этому времени любая девушка, если у нее всё в порядке с головой, желает завести семью и обрести стабильность. И я потерял её. В какой то момент она сказала, что у нее есть другой. Сначала я даже не мог в это поверить, я просто обезумел. Я не слышал и не видел никого и ничего. Всё, что со мной происходило последующие дни несравнимо ни с чем. В этот момент то дело, которым я так долго и упорно занимался, оказалось бессмысленным, я больше не любил им заниматься. Я решил вернуть "М". Для этого мне нужно было переехать в ее город и я озадачил себя этой целью. Я стал готовиться к ее осуществлению. Предположительно, мне бы потребовалось два месяца, чтобы ее реализовать. Прошел месяц. Буря во мне стихла. Я смог взглянуть на вещи не под влиянием эмоций. Я понял, что смогу прожить и без этой девушки, хотя до сих пор не разлюбил ее, но знаю, что это временно. Теперь о самой проблеме. Сейчас я нахожусь в некой невесомости, я так и не смог снова полюбить то дело, которым я занимался, хотя пробовал. Но и не еду возвращать "М", потому, что теперь у меня нет абсолютно никаких интересов в жизни. За свою жизнь я увидел множество разнообразных вещей и я знаю специфику всего происходящего в мире, мне не нужно заходить в интернет и узнавать как работает та или иная система. И вся проблема в том, что заниматься теперь мне ничем не интересно. Мой смысл духовного существования исчерпан. Подскажите пожалуйста как с этим бороться. Я знаю, что найду выход и снова полюблю жизнь ещё больше, помогите мне его найти.
Автор вопроса: Александр Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Александр!
Психолог Виктор Франкл выделил 3 группы ценностей, способных придать нашей жизни смысл. Выделил он эти ценности не сидя в удобном кабинете, а в условиях концлагеря. Он был евреем, во время второй мировой войны, уже будучи известным психологом, он мог уехать в Америку. Но остался из-за пожилых родителей. Попал вместе с ними в концлагерь, работал там врачом и смог, поставив укол, облегчить последние страдания своего отца. В один из дней он должен был умереть: его отобрали для отправки поездом смерти на сжигание. Это был единственный раз в концлагере, когда поезд не пришел. Франкл выжил и написал свои книги по психологии. Пишу Вам это для того, чтобы Вы оценили его труд. Любой может сказать: живи для этого или для того... Только не любого мы услышим. Франкл проверил свои слова жизнью в невыносимых условиях. Когда многие ломались, бросались на колючую проволоку или под автоматы, Франкл писал свою книгу. Он поставил вопрос: почему одни находят в себе силы жить, а другие нет. И выделил три группы ценностей, способных придать нашей жизни смысл.
Это ценности творчества, любви и отношения. Они позволяют не чувствовать опустошенность, безразличие, уныние. Ценность творчества связана с возможностями человека творить и создавать новое (в литературе, живописи, музыке). Человек, умеющий творить, чувствует, что живет. Вторая ценность - любовь (встреча с уникальностью и неповторимостью другого человека, переживание объединения и единства). И, наконец, ценность отношения. Виктор Франкл заметил, что даже в концлагере, где не было возможностей заниматься творчеством или быть вместе с любимыми, люди находили в своей жизни смысл, и это давало им сил жить дальше. Например, люди заключали договор с судьбой, что все их страдания сейчас освободят от страданий их близких - и жили. Ценность отношения заключается в том, чтобы рассматривать жизнь как постоянное приобретение опыта, каждая ситуация дает возможность лучше осознать жизнь и себя самого.
Вам решать, какая ценность придаст смысл Вашей жизни. Если Вы чувствуете себя опустошенным для творчества и любви, начните с того, чтобы через ценность отношения придать Вашей жизни смысл. Попытайтесь максимально извлечь опыт из Вашей ситуации. Возможно, Вы сможете более бережно относиться к любимому человеку или найти новый баланс между амбициями и заботой о людях. Каждая кризисная ситуация позволяет проверить значимость разных вещей в нашей жизни. И то, что казалось важным, может оказаться иллюзией. По-другому, без кризиса это не увидишь. Придать своей жизни смысл через ценности отношения может только сам человек. Если Вам это важно, попробуйте стать лучше *(добрее, заботливее, умнее) благодаря той ситуации, в которой Вы сейчас находитесь, и она станет для Вас не наказанием, а помощью в развитии себя.