Теряю смысл в своей жизни. Считаю себя лучше своих сверстников.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Совсем недавно я потерял смысл в своей жизни. Все стало бессмысленным. Еда, деньги, игры, музыка - ничего не радует. Постоянно хочется умереть, или просто лежать и спать. Очень много депрессий и стрессов. Появилось тревожное расстройство, постоянно переживаю за родных, а на себя и вовсе забил. Мне все равно, в чем хожу, что ем, что пью. Главное дайте воду и спать. Речь стала бессвязной, тихой, словно каша из рта льется. Это при учете того, что раньше я мог писать сочинения в 5-6 листов, при этом не теряя основной смысл. Сейчас же, стоит мне писать какое-то сочинение, то еле растягиваю на 2 страницы. Да даже вопрос не могу сформулировать. Очень, очень редко я могу даже видеть галлюцинации. Так-же, я начал рисовать. Рисовать психоделику, например, много глаз на одном лице с очень пугающей улыбкой и странными, словно опять же бессвязными словами, на подобии " Нет; Апатия; Свобода; Чужой " и т.д
Отношения в школе у меня такие: Я с самого детства замкнут в себе, ни с кем, кроме мамы и сестры, ничем не делился. Я не вижу смысла в дружбе, общении, обмене информации со своими сверстниками. Да и возраст сейчас такой, 13 лет, что всем моим сверстникам лишь подавай драк да пошлостей разных. Я не вижу в этом всем смысла. Именно поэтому у меня и нету желания общаться со своими сверстниками - все поголовно глупые и примитивные. Например, мои сверстники слушают реп, курят, пьют даже некоторые. Пытаются показать себя такими крутыми, что они уже взрослые. Слушают какой-нибудь глупый реп или клубняк, и все. Я же сижу на металле, занимаюсь эзотерикой, читаю Лобсанга Рампа, психолог. литературу. Поэтому мало кто может меня понять, даже из старших. Все пытаются ограничить меня тем, что я должен лишь учиться и все. Я прекрасно понимаю, что это просто стадное мнение, я даже сказал бы, стереотип, что если мне 13 - я должен ТОЛЬКО лишь учиться и все.
Меня еще и раздражают эмоции. Я не умею ни гордиться, ни смеяться и тд. Какие бы шутки, анекдоты или еще чего не было - я не смогу засмеяться по-настоящему, а лишь сделаю вид, или просто натяну улыбку. Не более. Что это может быть? Я подозреваю на биполярное аффективное расстройство. Спасибо заранее за помощь.
Автор вопроса: Давид Возраст: 13

На вопрос отвечает психолог Лунюшин Сергей Анатольевич.
Уважаемый, Давид.
Трудно по переписке установить точный диагноз, но судя по тому, что Вы пишите, это похоже на среднюю форму депрессии. Этому состоянию характерно следующее: существенное снижение настроения, особенно в ночные и утренние часы, тяготение жизнью, высокий уровень тревоги, пассивность. Утрачивается удовольствие, иногда может теряться вкус к пище, мир кажется серым, как раз при этой форме депрессии теряется чувство юмора, человека в этом состоянии очень сложно, а иногда и невозможно развеселить человека.
Депрессией в той или иной форме страдает 80% населения.
Могу Вам посоветовать сделать несколько упражнений:
1. Сесть в кресло, спина ровная, закрыть глаза. Сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.
С закрытыми глазами медленно опускаем голову, чтобы подбородок коснулся груди, после этого вращаем голову также медленно, сначала по часовой стрелке (один круг), далее против часовой. Также медленно поднимаем голову и открываем глаза.
Если при вращении головы, почувствуете неприятные ощущения, то необходимо сменить траекторию движения ( немного поближе к центру или к плечам).
Сначала могут быть головокружения и неприятные ощущения в области шеи. Через несколько дней ощущения должны пропасть.
Упражнения необходимо делать 3-5 раз в день, увеличивая время каждого упражнения до 3-х минут.
2. Сожмите очень сильно руку в кулак в течение 30 секунд, после этого медленно-медленно расслабляйте кулак и разжимайте его ( главное все делать очень медленно). С каждым разом старайтесь увеличивать время выполнения данного упражнения. Выполнять упражнение следует 3-5 раз в день, также в периоды обострения.
3. Сядьте удобно, закройте глаза, на счет 1.2.3.4 делаем вдох, на счет 5.6 задерживаем дыхание, на счет 7,8,9,10,11, 12 делаем медленный выдох. Упражнение делаем 10 раз по 3-5 раз в день.
Так же полезно много гулять на свежем воздухе, заниматься физическими упражнениями, слушать спокойную музыку.
Это надо делать даже через «не могу» и «не хочу»
Это поможет выйти из депрессии. Если через 7-10 дней этого не будет достаточно, то необходимо обратиться к психотерапевту для более глубокого обследования Вашего состояния.