Постоянная депрессия по поводу неопределённости смысла жизни.

Вопрос психологу:
Меня зовут Ольга, мне 16 лет. Я боюсь жизни и презираю общественные устои. И все это потому, что я не вижу смысла во всем этом. Постоянно задавая вопрос "а зачем?" я не нахожу ответов, удовлетворяющих меня. Появляется только дихотомия из еще большего числа вопросов, конечных ответов на которые нет. К примеру, насущный вопрос о семье. "Смысл жизни в семье". Зачем? Чтобы были дети. Зачем? Чтобы они жили. Зачем? Чтобы завести семью и детей... И тут эта бесконечная бессмысленная цепочка. И так с каждым вопросом. Из-за таких рассуждений я начинаю презирать абсолютно все, что живет бессмысленно, а, как уже известно, я считаю бессмысленным абсолютно любое действие. В итоге я презираю абсолютно все и желаю только скорейшей гибели всему и себе в том числе. Тем не менее я стараюсь не обижать людей, которых эта бессмыслица под названием жизнь радует. Скорее потому, что я хочу либо найти конечный ответ, либо отупеть и найти смысл в тех же дурацких детях. (Да, я считаю остальных тупыми, думаю, это исток именно данной проблемы, от этого тоже надо избавляться.) В личной жизни это отражается в глубочайшей депрессии, одиночестве, апатии, ничего не делании, желании накачаться наркотиками, чтобы уничтожить душевную боль. Или даже в желании смерти. Причем данное состояние продолжается беспрерывно до тех пор, пока я не отвлекусь на что-нибудь дико интересное. Но даже после того, как это " что-то" заканчивается, я понимаю, что то чувство эйфории, которое я при этом испытала, было так же бессмысленно, как и все остальное, как и вся прошедшая, идущая и грядущая моя жизнь. Самое интересное в моей проблеме, что с вопросом "зачем?" я стала полнейшим аморалом, презираю мораль всей своей тушей, эта штука, по-моему, даже бессмысленней самой жизни. Хочу сжечь всех моралфагов, предварительно выковыряв им глаза. Но не смотря на это зачем-то провожу меценатскую деятельность. Скорее от того понимания, что моя помощь бессмысленна, окажу я ее или нет. Но если это сделаю, может бы тот, кто принял помощь, найдет в ней смысл?... А мне легче сделать что-то бессмысленное, нежели не делать вообще ничего. Но при этом каждое действие влечет за собой непонимание со стороны и личную боль. В целом, я хочу избавиться от постоянного ощущения бессмысленности, ну или хотя бы научиться не думать об этом. Но я не могу. Проблема слишком острая, настолько, что порой доводит до слез и конвульсий. Нужна помощь.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Прасканова Екатерина Вадимовна.
Здравствуйте, Ольга.
Такую тему достаточно сложно обсуждать вне диалога. Давайте попробуем разобрать, к примеру, вопрос о семье: Ольга, а Вас кто-то принуждает ввязываться в это всё? Почему для Вас этот вопрос является насущным? Обычно люди создают семью и живут в ней, не обязательно только ради того, чтобы рожать детей, а потому что любят друг друга, потому что так удобнее, так выгоднее и так далее, и тому подобное. И каждый находит смысл в чем-то своем. У всех свои приоритеты, свои цели, свои желания и Вы не обязаны их понимать или принимать за истину последней инстанции. У Вас своя жизнь и только Вам решать чему быть в ней, а чему нет. Не хотите создавать семью - да пожалуйста! Хотите не иметь продолжение рода - никто не вправе Вам запретить! Это Ваш взгляд, ваша точка зрения. Нет правильных и неправильных позиций.
А у меня к Вам вопрос: "А зачем Вы себе без конца задаете вопрос "зачем"? Что Вы пытаетесь откопать? Для чего Вам искать смысл в том, что Вам в данное время попросту неинтересно?"
"провожу меценатскую деятельность" - какую именно деятельность проводите? В чем заключается?
"каждое действие влечет за собой непонимание со стороны и личную боль" - не очень понятно описано. Имеете ли Вы ввиду, что Вашу помощь оценивают не по достоинству?
Ольга, всегда ли Вы были такой? Либо это определенный период, потому что в таком случае - он пройдет. Придет время и Ваши взгляды начнут потихоньку меняться. То, что Вы отвлекаетесь на что-то "дико интересное" - это правильно. Постарайтесь найти как можно больше таких занятий/знакомых/друзей/увлечений - всего, что может отвлечь/развлечь/провести время, ведь из этого и складывается наша жизнь - здесь и сейчас. И только Вам выбирать чем ее наполнять - радостью, смехом, хорошим настроением или отчаянием, печалью, грустью.