Постоянно испытываю печаль и грусть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема в том, что я не знаю как мне строить свою жизнь и как отделаться от психологической зависимости от моего парня. Я всегда мечтала работать и путешествовать, передо мной был пример моей знакомой - ее муж программист и они путешествуют по миру вместе, он работает удаленно. Но мне казалось, что это слишком сложно и практически нереально в той моей ситуации.
А тогда я закончила университет и работала на скучной работе в госконторе. Через некоторое время я встретила молодого человека, который работал как раз таки программистом. Я влюбилась и в него и в свою мечту (подумала вот она судьба), рассказала про то, что хочу жить и путешествовать. Ему эта идея понравилась, он стал меня учить. В итоге прошло полтора года с того момента как я закончила институт и сейчас я уже работаю фрилансером. Опыта у меня не очень много, мне во многом помогает мой мч. Мы уже спланировали маршрут путешествия и планируем получать визы после нового года. Но у мч довольно сложный характер. Он очень вспыльчивый, может в порыве ссоры встать, начать собирать вещи и уйти. Может наговорить гадостей, что не любит меня. Может развернуться и оставить меня одну в городе ночью. Я каждый раз очень переживаю, унижаюсь, прошу его вернуться обратно, ни смотря на все гадости что он мне говорит. У меня очень сильная психологическая зависимость от него. Я связываю его со своими мечтами, кажется что если его не будет в моей жизни, то и смысла в ней не останется. Поэтому я постоянно живу и боюсь его потерять. Я конечно знакомлюсь и общаюсь с другими людьми, но они мне все кажутся какими то приземленными. Они все обычные и ни у кого нет цели жить и смотреть мир. Поэтому я постоянно в страхе, что меня бросит мой мч. Я стараюсь отдалиться от него, найти чисто свои интересы, разграничить нашу работу, но все равно просыпаюсь и засыпаю со страхом, что он меня бросит. Он младше меня на полгода, по поводу семьи и дальнейшего будущего открыто говорит, что пока что жениться не планирует, а то что будет дальше посмотрим. Он видит, что я из за этого нервничаю и переживаю, но говорит "Не нравится что не женимся - расстаемся. Нравится - будь со мной." Вот я и с ним. Очень прошу вашей помощи, т.к. реально когда мы ругаемся, то перестаю есть, спать и постоянно плачу, пробовала пить новопассит - помогает на пару часов, и то все равно потрясывает. Понимаю, что это не нормально. Хочется смотреть на вещи более адекватно и уничтожить страх потерять того с кем я могу осуществить мечты.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Дарья.
Очень хорошо, что Вы обратились на наш портал. Так же хорошо то, что Вы понимаете, что в Вашей жизни что-то идет не так…
Свои отношения с молодым человеком Вы называете психологической зависимостью.
Давайте разбираться, чем же зависимость отличается от любви?
Любовь дарит человеку радость, окрыляет, вдохновляет, наполняет сердце теплом. Любовь жертвенна. Зависимость эгоистична и приносит лишь страдания и мучительные наслаждения. В зависимость попадают люди с низкой самооценкой и не получившие по разным причинам или недополучившие в раннем детском возрасте любовь родителей. Ребенок испытывает отторжение родителей и теряет чувство защищенности. Главная особенность зависимых людей отсутствие или недостаток любви к себе.
Ещё зависимость возникает тогда, когда мужчина совпадает с образом идеального партнера. И этот образ «наложился» на Ваши мечты и планы.
И если уж мы говорим здесь, что зависимость уходит корнями глубоко в детство, то наиболее эффективным упражнением будет обращение к своему внутреннему ребенку; принять его и постараться дать ему как можно больше любви.
Примите удобное положение и постарайтесь расслабиться, дышите глубоко и медленно. Представьте, что Вы идете по дороге, эта дорога ведет в Ваше детство, либо Вы можете представить свой дом из детства, либо что-то ещё близкое Вам. Главное Вам необходимо увидеть там себя маленькую, встретиться с собой. Поговорите с этим ребенком, посадите к себе на колени, погладьте его, обнимите и приласкайте. Скажите, что Вы её любите, что она всегда может на Вас положиться, что Вы будете её защищать, что Вы всегда будете рядом. Можете с ней поиграть. А затем медленно возвращайтесь назад.
Это упражнение Вам придется делать до тех пор, пока Ваш внутренний ребенок не станет счастливым и спокойным. И пока Вы сами не начнете верить в себя, принимать себя такой, какая Вы есть, не предъявляя к себе слишком завышенные требования. И пока Вы не почувствуете в себе достаточно сил и энергии для того, чтобы жить совершенно самостоятельно, не завися от другого. Пока Вы не поймете, что для путешествий и для претворения в жизнь своих планов, Вам абсолютно никто не нужен. Вы можете это делать и сами. И что Вы вполне можете жить, работать, развлекаться, любить других и, конечно же, любить себя.
Ну а если самостоятельно это сделать будет проблематично, то необходимо обратиться к специалисту.
Желаю Вам ощущения безграничного счастья и свободы!!!