Как избавиться от деструктивного мировоззрения, внушенного психологом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня было тяжелое детство, родители развелись, но длительное время продолжали проживать в одной квартире из-за того, что ни как не могли разделить совместно нажитое имущество, каждый день скандаля и сражаясь за каждую кастрюльку и сковородку! Они даже не могли решить кому готовить ребенку еду, и я часто оставалась голодной, но уже в 9 лет я сама себе готовить научилась. Папа в разговорах со мной вечно жаловался на маму, а мама - на папу, а о моих проблемах разговаривать со мной им было недосуг. Но ни смотря на это сначала я была оптимистичной жизнерадостной девочкой, училась в школе на 4 и 5, было много друзей, хотя и враги тоже были которые меня обижали в школе. Но главное, что я никогда раньше не задумывалась на сколько процентов счастлива/несчастлива моя жизнь. Я считала себя умной, красивой, сильной (занималась спортом) у меня не было заниженной самооценки, пессимизма, и т. п. Но однажды, когда мне было 11 лет я на перемене дралась с одноклассником, который первым на меня напал (я всегда была справедливым человеком и никогда никого не обижала первой, лишь защищалась) и когда я его уже почти победила, подбежала ко мне моя лучшая подруга и попыталась нас разнять, схватила меня сзади за локти и стала меня оттаскивать (а пацана ведь никто не оттаскивал, а когда разнимают- надо растаскивать обоих) я могла бы её отшвырнуть, но мне было жалко лучшую подругу, что она может от этого упасть и сильно ударится, я ведь была очень сильной, я больше всех в классе умела подтягиваться и отжиматься, я даже умела ударом кулака раскалывать орехи грецкие и фундук!) И из-за того что я задумалась отшвырнуть её или нет, я была некоторое время в замешательстве (хотя можно было бы отбиться от пацана ногами) и из-за упущенного мгновения я пропустила сильный удар в шею и мне пришлось даже обращаться в школьный медпункт и отпрашиваться со следующего после этой перемены урока, объясняя учителю всё происшествие. А следующий после этой перемены урок был ИЗО, который вела школьный психолог и она влепила 2-ку за поведение не только этому пацану который первый на меня напал, а потом еще и воспользовался моментом и нанес мне сильную травму, но и мне, человеку пострадавшему! И конечно же я была возмущена её несправедливость и спросила, а за что мне 2, ведь я всегда стараюсь решать конфликты мирными переговорами, но если меня бьют я должна защищаться чтоб меня не убили?! И она ответила, что она не только учитель ИЗО, но и школьный психолог и попросила зайти на следующий день в её кабинет перед уроками и она мне разъяснит почему она так поступила. К вечеру тот пацан пришел ко мне с родителями, извинился, я его простила и мы потом были лучшими друзьями еще много лет, и казалось бы конфликт исчерпан, но я все-таки пошла в кабинет к школьному психологу за разъяснением почему моё поведение было оценено тоже на 2-ку! И психолог мне выдала такую сентенцию: "ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕСЧАСТЕН, ТО ОН САМ В ЭТОМ ВИНОВАТ! " Потом она еще что-то там говорила, но это я уже смутно помню, но главное, что я ей поверила и после этого я стала при малейшей неприятности заниматься самобичеванием, во всем себя обвиняла, моя самооценка упала до нуля! Я стала очень тревожной, стала боятся принимать решения, боясь совершить ошибку, и стала часто заниматься самокопанием, подмечая все неудачи и любые трудности стали вводить меня в депрессию с чувством ужасного состояния собственной никчемности, а также я стала часто оценивать свою жизнь на сколько она счастлива/несчастлива. Я даже несколько лет вела дневник в котором ставила оценки за уровень счастья по 10-ти бальной шкале утром в обед, вечером и общая оценка за сутки, и постепенно оценки становились все ниже и ниже. У меня появилась бессонница тревога панические атаки, и целый букет психосоматики! Я даже лежала в ПБ с ипохондрическим неврозом, а теперь я уже много лет на поддерживающей ПФТ. Успеваемость стала все хуже, спорт я забросила, потому что у меня появился ужасный упадок сил, отношения с людьми не складываются, в общем стала полной неудачницей. Я после того стала часто ходить по психологам, то с проблемами в личной жизни, то в работе, то в отношениях с родными, то с интернет зависимостью и т д. Решалась одна проблема - наваливалась новая, и так я и ходила по замкнутому кругу, с того дня в течении почти 20-ти лет, пока недавно (около года назад) САМА, перечитав горы психологической литературы, осознала в чем корень всех моих бед! А корень бед в том, что школьный психолог внушила мне чувство вины и ощущение безнадежности собственного существования! А ведь до этого я ни разу к психологам не обращалась и не нуждалась в лечении психики. Но одно дела осознать, а другое избавится, выбросить эту пессимистичную идею из головы, но это мне почему то ни как не удается. Я ни как не могу не подмечать неудачи и прекратить осознавать свою жизнь несчастной, и боятся совершать ошибки. Я постоянно занимаюсь аутотренингом, говорю себе, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, но как то не очень помогает. Я даже очень долго колебалась, стоит ли задавать Вам этот вопрос? Не случится ли так, что Вы мне такое ответите из-за чего моя жизнь станет еще более несчастной? Но все таки рискнула.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Добрый день, уважаемая Анна.
По письму видно, что Вы проделали огромную работу, просто титаническую. Вы нашли «корень своих бед». Я искренне рада за Вас. Но посмотрим шире. Вы живете «внушенными Вам чувством вины и ощущением безнадежности собственного существования». Получается, что примерно 20 лет своего существования Вам приходится «носить на себе маску». Вы одели её ещё будучи совсем маленькой незащищенной девочкой. Шло время, Вы менялись, взрослели, мудрели и становились все более независимой и самостоятельной. Ваша маска Вам стала мала, Вы захотели ее снять… Снять…Но Вы так привыкли к ней, что возник страх. Страх, «а как я буду жить без нее. Кто я?!» Вы взрослая девушка, которая уже самостоятельно может защитить себя от бед и напастей. Вам не нужен уже Родитель или Взрослый. Вы самостоятельный взрослый человек. Вы вправе принимать самостоятельные решения. Вы способны самостоятельно строить свою жизнь. Аутотренинг – это, конечно, хорошо. Но нужна цель. Вам надо определиться, что делать дальше… Копаться в себе, искать причины – это, конечно, тоже очень хорошо, но возникает вопрос, а что дальше?! Начните с того, что измените название своего почтового ящика, на более позитивное))) Далее, Вы пишите «я была оптимистичной жизнерадостной девочкой, училась в школе на 4 и 5, было много друзей, хотя и враги тоже были которые меня обижали в школе. Но главное, что я никогда раньше не задумывалась на сколько процентов счастлива/несчастлива моя жизнь. Я считала себя умной, красивой, сильной (занималась спортом) у меня не было заниженной самооценки, пессимизма». Вы ЕСТЬ оптимистичная, жизнерадостная, умная, красивая, сильная! Каждый день читайте аффирмации, развесьте на зеркала в квартире позитивные утверждения, займитесь благими делами. Найдите ребенка или взрослого, которому сейчас очень нужна Ваша помощь. Делайте бескорыстно добрые дела. Помогайте на улице, в метро, помогайте людям, которые нуждаются в Вашей помощи. Переместите свое внимание с внутреннего мира на внешний, делайте все это с удовольствием. «Что внутри, то и снаружи». Если Вы начнете отдавать добро, то Вы будете и получать добро. Вам хочется быть счастливой. Я Вас прекрасно понимаю, спросите любого «хочешь быть счастливым?!» Уверена, каждый ответит: «ДА»! Так будьте счастливой. Излучайте счастье и радость. Ваш сосуд счастья будет всегда полон, если Вы будете рады поделиться счастьем с другим! Помните, как в мультике 38 попугаев мартышку просят поделиться бананом, который в конце концов возвращается ей обратно. Она счастлива!!! Так и Вы, творите добро!!! Внутри Вас живет уверенная, красивая, добрая, отзывчивая, любящая женщина. Излучая любовь и тепло, Вы будете притягивать еще бОльшую радость и счастье.
С уважением, НК