Как принять взросление?

Вопрос психологу:
На днях мне исполнилось 21 год. Это значит, что я должна быть взрослой. Должна быть адекватной и женственной, должна думать о зарплате и замужестве, больше не имею права на ребячество и сумасшедшие выходки. В своем возрасте я уже считаюсь женщиной, но не чувствую себя ей. Мне не комфортно, я еще не готова вступать во взрослую жизнь, я хочу делать глупости, поступать импульсивно, вести себя так как я хочу, а не так как этого требует общество. Значит ли это, что я инфантильна и неполноценна? Значит ли это, что я достойна порицания? Я не знаю. Я запуталась.
Мать все чаще заводит разговор о том, что скоро я выйду замуж и сама стану матерью. Я позволяю себе снисходительную улыбку - мне кажется это невозможным, у меня и романтических отношений-то ни разу в жизни не было, и мне кажется абсурдной даже мысль о том, что найдется болван, который захочет совместить наши гены. Но все же где-то внутри мигает маячок опасения - а вдруг? Нет-нет, я не готова к материнству, я недостаточно ответственна и сильна для того, чтоб воспитать человека. Но почему-то моя мать очень уверена, что уже в этом или в следующем году я буду вынашивать ребенка. Это меня изрядно нервирует, я прямо сама каким-то фатализмом наполняюсь.
Я чувствую себя неуверенно от факта собственного взросления. Такое ощущение, что все произошло слишком быстро. Не могу смириться, не могу принять, не могу взять и изменить себя так, чтоб быть нормальной взрослой. Эта обязанность соответствовать... Если в юношестве я еще могла отмахнуться от этого, то сейчас - нет. Теперь я должна лезть из кожи вон, чтоб понравиться работодателям. Теперь я должна переступать через свой страх перед людьми и заводить связи. Теперь я должна ставить запросы общества выше собственных желаний. И самое страшное - я должна выйти замуж, родить и воспитать новых людей.
Мне сложно признаваться в этом даже самой себе, но мне страшно. Как мне принять факт собственного взросления и смириться с обязанностями женщины? И есть ли возможность жить в обществе, при этом не наступая себе на горло?
Автор вопроса: Искатель Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Искатель!
Вы спрашиваете: есть ли возможность жить в обществе, при этом не наступая себе на горло? Да, есть. Еще в Древнем Китае несколько тысяч лет назад люди понимали, как можно гармонично жить в обществе. Они отобразили это понимание в древней китайской монете: круглой снаружи и квадратной внутри. Чтобы быть счастливым и успешным, человек должен научиться быть "круглым" (гибким, уметь подстраиваться под ситуацию, найти общим язык с разными людьми) снаружи и "квадратным" внутри (никогда не изменять себя, своим ценностям, взглядам на жизнь, своему сердцу). Не надо "наступать себе на горло" и "ставить запросы общества выше своих желаний" - надо научиться соединять свое видение мира, свои ценности и умение договариваться с людьми, уважение к ним. Это позиция взрослого человека. Не надо "из кожи вон лезть, чтобы понравится работодателям", ответьте себе на вопрос: а Вам нужна работа? хотите ли Вы иметь деньги, чтобы обеспечивать себя всем необходимым (жильем, водой, светом, пищей), одеваться модно, иметь возможность выйти куда-нибудь с друзьями (в кино, в кафе, ресторан), хотите ли Вы путешествовать? Возможно, многое из этого Вам дают родители, но за материальную помощь придется платить психологической зависимостью от их мнения, их желаний. Хотите жить достойно и при этом быть свободной? Нужна Вам самой работа? Тогда Вы уже из кожи вон лезете не ради работодателя, а ради себя, это Ваше желание (и нет никакого противоречия между надо и хочу).
Следующий момент: необходимость "переступать через свой страх перед людьми и заводить связи". В чем заключается этот страх? Страх быть непринятой, непонятой, отвергнутой? Если это так, то открою Вам один секрет: другой человек также волнуется и боится быть непонятым, непринятым, как и Вы. Чтобы перебороть свой страх переключите свое внимание с себя на другого, позаботьтесь о другом человеке, чтобы ему было комфортно и легко с Вами, проявите интерес к его жизни, сделайте комплимент. Попробуйте один день (ради эксперимента) при общении думать не о себе и своих страхах, а о другом человеке, если эксперимент Вам не понравится, Вы всегда можете вернуться к обычному для Вас общению с людьми.
И, наконец, поговорим о "не могу смириться с обязанностями женщины". Обязанности женщины не в том, чтобы в 21 год выходить замуж и рожать детей. Это нужно делать после того, как Вы разберетесь в себе, научитесь быть счастливой, поймете, что Вам для этого необходимо (какие грани имеет ваше счастье: входит ли туда творчество, общение с друзьями, путешествия, обучение языкам, музыке. танцам, забота о других, конфета с кофе на утро?). Научитесь радоваться себя и радоваться. Только после этого можно выбирать партнера, достойного и соответствующего. И уже после этого думать о детях. Ради детей создавать семью (чтобы успеть родить до 25) - хороший способ загнать себя в ловушку. Вы правильно рассуждаете не готова - не делаю. Это как раз позиция взрослого человека. Жить по чужому совету (даже если это совет мамы), если он Вам не подходит, - это жить не своей жизнью, а значит быть несчастной. По стандарту счастья не построишь: работа, замужество до 25, рождение детей, дом, друзья - где во всем этом Вы?
Обязанности женщины по природным закономерностям - нести в мир красоту и доброту. Так ли эти обязанности ужасны? Научились ли Вы уже быть красивой, женственной (поверьте это заложено в каждой девушке)? Научились ли Вы доброте (заботе о других, помощи, вниманию, уважению)? Быть взрослым не значит перестать быть искренним и спонтанным, но значит научиться проявлять эту искренность в разной мерхе с разными людьми и в разных ситуациях. Быть искренним с тем, кто достоин этой искренности. Так ли это плохо? Вы можете продолжать настаивать на том, что хочу быть искренней и спонтанной везде и со всеми: надоело работать, честно сказала - что мне скучно и я пойду домой; увидела проколы руководителя - искренне сообщила ему, что он дурак. Последствия не заставят себя долго ждать.
Искренней всегда нужно быть с самой собой: честно признавать свои ошибки, желания. В общении с людьми Ваша искренность не должна задевать другого человека.
Никто не может заставить Вас взрослеть. Можно увидеть и старушку лет под 70, которая продолжает вести себя, как молодая капризная девочка-подросток. Понаблюдайте за такими бабушками: с яркой помадой на губах, кокетливо одетых в колготки в сеточку, поджимающих губки. Здесь разница между поведением и возрастом особенно значительна. Конечно, 21 - это не 70. Но решайте сами, хотите ли Вы через 50 лет стать такой?