Я потеряла себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как поживаете? Мне 24 года. Я учусь и живу за границей. И это мне очень нравится. Мои родители полностью понимают и поддерживают меня. У меня были большие планы на мое будущее (с абсолютно разным исходом). Изменение во мне я заметила уже давно, около полу года как. Но к такому заключению я пришла совсем не давно. Буквально с неделю. Я начала анализировать все и вся в своей жизни. И пришла к заключению, которое я разъясню далее. Думала поговорить с подругой или лучшим другом, но это не помогло. Они просто отнекиваются типа "это пройдет, тебе просто нужен парень". Но вот только парень то есть. Он мне симпатичен, ухаживает. Не давно расстался с девушкой, чтобы попытать счастье со мной. Но проблема в том, что я не вижу нас как НАС. Я не вижу себя вообще ни с кем. Видимо на столько привыкла быть одной и теперь боюсь потерять свою свободу. Но парень действительно хороший, и я с одной стороны хочу быть с ним, но вот другая моя часть не дает переступить через себя, моя другая сторона просто не понимает зачем? И как это все будет выглядеть. Просто флирт, просто встречи ни к чем не обязывающие. Хотя месяца 2-3 назад я представляла как буду с таким парнем, и счастье с таким человеком. Но сейчас я даже не могу об этом думать. Какое то, то ли потребительское, то ли не пойми какое восприятие всего этого. Но и когда он слишком долго не уделяет мне внимание, меня это задевает. Опять таки не знаю чего хочу. А что меня волнует больше всего, так это чувство, что я потерялась. У меня есть все, что я хочу. Работа, учеба, друзья, развлечения. Я все время знакомлюсь с новыми людьми, все мои знакомы от меня в восторге, что означает, вниманием не обделена. Вроде все хорошо, в чем то лучше, в чем то хуже, как и у всех. Живу, улыбаюсь, бывает и грущу. Трезво оцениваю все ситуации, но все равно делаю глупости. Но даже после необдуманных действий, я все равно чувствую пустоту. Она везде. Вокруг меня, во всем, она во мне. Я пустая, как опустошенная чаша. Нет каких то глубоких эмоций, ничего особо не цепляет. Просто все идёт по течению, а не против. И исходя из такого состояния, я не могу понять чего хочу, и чтобы мне делать в этой жизни, чтоб моя жизнь стала мне интересна. Не могу понять, что со мной происходит. Из-за этого состояния, я могу завалить учебу, а у меня последний год, дипломная работа. И я совсем не представляю, чем мне заниматься дальше. Что меня интересует. Я очень сильно запуталась. Я стала слишком пассивной, хотя распорядок дня и физическая активность не изменилась. Я пассивна внутри себя, в своей голове, мыслях. Я не узнаю себя. Я потерялась. Я потеряла себя. Я могу лишиться будущего, к которому стремилась. Может это возраст такой? Что мне делать? Как не стать чёрной дырой? Как напомнить себя снова?
Автор вопроса: Алена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Любенко Кирилл Павлович.
Добрый день, Алена. Ваши отношения с молодым человеком на данный момент не будут столь ясными по причине экзистенционального вакуума (внутренней пустоты). Для начала попробуйте разобраться на каком уровне эти отношения находятся. Первым уровнем можно назвать уровень сексуальных отношений(важен внешний облик партнера), второй эротический (ценностью является психическая сфера человека), и саамы последний, это уровень самой любви, где человека особо не интересует физический тип, темперамент и характер, его интересует сам человек, уникальный и неповторимы в своем роде.
Главное в вашем вопросе разобраться с тем, не являются ли ваши отношения зависимостью, которую часто путают с настоящим чувством, разница существенная, любовь приносит радость, зависимость – мучительное наслаждение, перерастающее в страдание.
Для того что бы лучше разбираться в таком понятии как свобода ответьте себе на такие вопросы, присутствуют ли эти качества у вас? Первое – это самосознание (способность следить и контролировать мысленный процесс).
Второе – совесть (возможность соотношения своих поступков с принципами данного индивида).
Три – это воображение (способность создавать определенную реальность, и пути решения, данной ситуации).
Четвертое – независимая воля (это непосредственно само действие, с опорой на ценности). Я задал вам этот вопрос по причине того, что у меня есть некое опасение того что, «свобода» как вы ее называете, является способом избегания чего-то, плавно переходящей в одиночество.
Пассивность внутри себя в мыслях, возможно, возникают в результате экзистенциального вакуума, внутренней пустоты, скуки, чувством бессмысленности и опустошенности, которую свойственно в наше время заполнять суррогатами, такими как алкоголь, наркотики, шоппингом, едой, различные удовольствия (езда с большой скоростью), рутинная работа. Для того что бы продвинутся к положительным результатам в этой ситуации, попробуйте найти ответы на такие выше стоящие вопросы как: чего я хочу от жизни (здесь, необходимо отличать свои желания от потребностей окружения), сопоставить иерархию ценностей, для правильной организации своих потребностей, это поможет правильно двигаться в потоке жизни. Всего вам доброго, думаю мой ответ будет для вас полезным. Если вам будет тяжело справится с данным состоянием обращайтесь, можете мне написать на най мой емейл [email protected].
Первая консультация бесплатно.