Можно ли еще сохранить семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года, мужу 31, есть дочка 2 года. Вместе мы 8 лет, официально не в браке. Я не работаю, сижу дома с ребенком. Работает только муж, живем в съемной квартире, он полностью обеспечивает нас с дочкой. Очередь в садик еще не подошла, а частный позволить пока не можем. За последние пол года отношения с мужем стали очень натянутыми (если это еще можно назвать отношениями). Он очень вспыльчивый, может взорваться из за любой мелочи. Стал часто говорить, что жить со мной не хочет, что семьи у нас не получится и хочет, чтобы я переехала. При этом особого негатива в общении нет: делится проблемами, если приезжает с работы не поздно (ненормированный график), то вечера проводим вместе просматривая фильмы, можем вместе поехать к его друзьям, но иногда на какие то мои вопросы, например, с кем он переписывается в час ночи, может ответить "какая тебе разница", а иногда и нормально отвечает как есть. Что касается интима - бывает, но редко (1-2 в неделю) в основном говорит, что устал и хочет просто спать. В этом я его понять конечно могу, но так же не исключаю, что у него кто то есть на стороне, может даже не одна. Особой верностью он не отличается. Но скрывает любое общение, удаляет переписки. Для чего он их удаляет я понять не могу, раз он решил, что со мной быть не хочет, то какой в этом смысл? На днях ребенок щипала и царапала ему спину, он повернулся ко мне и сказал "смотри что она делает, а то потом будешь спрашивать кто спину царапал". Я не считаю, что причиной не желания жить со мной, стала другая. Причиной всех конфликтов по его мнению являюсь я... То я сделала что то не так, то сказала не с той интонацией, то ему не нравится выражение моего лица. Переехать к маме я конечно могу, но не хочу. Я дорожу семьей и хочу, чтобы дочка росла в полноценной семье. Когда в последний раз он мне говорил, что не хочет со мной ничего, он спросил когда я съеду, я ответила, что когда дочка пойдет в садик, а это значит, что, если в этом году получим путевку, но переезд будет не раньше чем через пол года. Сейчас он насильно конечно не выгоняет, но в моменты, когда ему что то опять не нравится напоминает о моих словах, и при этом говорит как хорошо ему будет, когда я уеду. А я очень хочу сохранить семью, но не знаю есть ли смысл стараться? Если бы он сказал, что хочет просто отдохнуть от нас, немного побыть свободным, я бы съехала, зная что через несколько месяцев снова будем жить вместе. Но при мысли, что переезд неизбежен, начинается апатия ко всему. Что касается моего поведения с моей точки зрения: я ему мозг не выношу, стараюсь быть тише воды ниже травы, не названиваю когда он отдыхает с друзьями, так же и в течении рабочего дня звоню только по делу, если задержался на работе не достаю с вопросами почему поздно. Нуждаюсь в вашем мнении: действительно ли он хочет, чтобы я переехала или может это какой то способ манипуляции, чтоб я изменила те моменты, которые ему не нравятся? А если он решительно настроен на расход, можно ли что либо изменить и сохранить семью до того как ребенок пойдет в сад? И если переезду все же быть, может ли потом что то измениться в пользу семьи исходя из написанного. Заранее большое спасибо!
Автор вопроса: Валерия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Валерия. Вы пишите «Он очень вспыльчивый, может взорваться из за любой мелочи. Стал часто говорить, что жить со мной не хочет, что семьи у нас не получится и хочет, чтобы я переехала. При этом особого негатива в общении нет: делится проблемами, если приезжает с работы не поздно (ненормированный график)» Скорее всего в вашем случае «включается» разница восприятия одних и тех же слов. То, что для вас мелочь, для него повод для «взрыва». Попробуйте еще раз проанализировать, на какие именно ваши слова происходит такая реакция. «то сказала не с той интонацией, то ему не нравится выражение моего лица» «смотри что она делает, а то потом будешь спрашивать кто спину царапал» Валерия, в вашем сообщение проскакивают нотки ревности, и хоть вы старательно пытаетесь убедить себя и других в обратном, можете ли вы честно сказать себе – есть ли в вашем отношении к нему чувство ревности? И на сколько оно сильное?
Валерия, так иногда происходит, когда в семье появляется малыш. Пусть вы этого и не замечаете, но и вы и ваш муж изменились. Безусловно, спасти семью можно и нужно бороться за это. Но для этого нужно начать с себя. Чем вы занимаетесь кроме домашнего хозяйства и ребенка? Есть ли у вас хобби? Погружаясь полностью в семью, женщина становиться зависимой и это, безусловно, чувствует мужчина. В нашей жизни все должно быть уравновешенно – семья, любовь, саморазвитие. Если где-то идет перекос, то начинаются проблемы и в других областях. В случае если у вас появятся собственные интересы и увлечения, то и ваша жизнь с мужем начнет меняться.
Удачи Вам!