Кризис, грозящий разводом.

Вопрос психологу:
Моя семья: Я дочь от первого брака, 2 младшие девочки от 2-го, и 4-й ребенок от др. Мама - замечательный человек, но с мужчинами не везло. С моим отцом развод, когда мне было - 3 года. Со вторым мужем развод, после 7 лет жизни(алкоголь). С 3-м причина разрыва(алкоголь). Дети росли, благодаря маме в атмосфере тепла, уюта, добра, понимания, внимания и строгости. Ухоженные и воспитанные. Семья моего мужа:Полноценная, родители живут в браке 35 лет. Мои первые впечатления(ощущение клановости, семьи, заботы, чтения традиций). Особые отношения с родственниками и замечательные бабушка и дедушка. Всегда оказание поддержки, в любой трудной жизненной ситуации и морально и материально. Идеальные родственники. Вернусь к родителям. . . Мама мужа не работает с 30 лет(домохозяйка) во всем поддерживает супруга, эмоциональная, громко говорящая, рассудительная, но любящая собирать сплетни и драматизировать излишне ситуации и пр каждой нашей встрече, рассказывать, как и где кто умер и т. д. Отец - уравновешенный человек, образованный, владеет всеми техническими навыками. Настоящий мужчина -умеет все, но уходит в запои на несколько дней, чем сильно травмирует психику жены. Изменил 1 раз(этот факт я узнала, уже от своего мужа, случайно, как говорится проболтался на 9 году нашей совместной жизни, что повергло меня в шок) Наши настоящие отношения: Муж старше меня на 11 лет. Работящий, курящий. Грамотный, начитанный человек. Разведен, состоял в браке 5 лет, (есть сын), ушел к любовнице. С любовнице прожил 2 года(бросила). Познакомился со мной когда мне было 19 лет, ему 30. Не встречались, без ухаживаний, скорый переезд(в течение 3 х дней) к нему в 1 ком. квартиру. Началась желанная семейная жизнь 6 месяцев, появилась общая цель - строительство дома. На протяжении 5 лет, вкладывали все силы и моральные, и материальные на строительство дома. Построен дом, продана квартира, деньги вложены в ремонт и . . . . . тупик. . начались выпивки, дома без друзей(у нас их и так не было, в связи с жуткой занятостью), сопровождающиеся сожалением о прошлой жизни, о том, что не воспитывал ребенка(возможно и не особо хотел), красноречиво и смакующе. У меня шок. . . и тут полезли скелеты из шкафа. . . Выяснилось, что муж был кодирован (и как раз истек 5л. срок). Около 1 года бесконечных запоев в 1-3 дня, но регулярно 3-4 раза в 1, 5 мес. (Мои нервы на пределе, откуда бесконечные стрессы). Разговоры, молчание, кричание - все сводилось к полнейшему нулю. он как заправский алкоголик-отрицал свою зависимость. ((Важно! Между запоями работал до посинения, что соответственно приводило к новым запоям). Ещё один момент - он занимается активно спортом и его уважают, не только как высококвалифицированного специалиста, но и как человека разбирающегося в построении красивого тела, методика тренировок и т. д. )) Его семья и я не раз предлагали помощь, т. е. кодирование. В один из дней, после тяжелейшего отходняка с капельницей он САМ попросил его отвезти к специалисту. Быстренько собравшись, дело было сделано, но. . . хватило не надолго 2-3 мес. Далее неуправляемая агрессия, резкая смена настроения, недовольство и т. д. весь этот негатив ко всему и всем стал причиной серьезной физической травмы - из-за спешки или стечения обстоятельств ОТКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ НОГИ. Далее, больница операции и опять же прием алкоголя, соответственно 5 мес. депрессия, несмотря на поддержку и моральную(семья, друзья), и (материальную со стороны руководителя). Я - работала, ухаживала за мужем, за хозяйством (упахалась вся, но вида не показывала и не говорила об этом). Позитивный настрой, разговоры, ласки и т. д. , никакого чувства ущемленности или не дай бог раздраженности. Дело постепенно пошло на поправку, через 1 мес. стал ходить на костылях и гд-то через 2 мес. стал подвыпивать, яко бы так со скуки. (Зададите мне вопрос, где он брал алкоголь. У нас соседи через дом продают самогон. ) Покупал выпивку всегда украдкой, когда меня не было дома, т. е. скорее всего чувство страха. В один из таких дней он ударил меня в алкогольном состоянии и уехал на костылях на такси куда-то. Приехав поздно ночью, орал и называл другим именем. Это был ШОК, а скорее всего удар по душе и по чувствам. . . Я молча собрала вещи и уехала. . . Навсегда. . . Пережитая мною не только душевная, но и психологическая травма предательством любимого человека, проявляла себя очень сильно, я не могла работать, есть, спать и разговаривать. Спасибо, моим маме, сестрам и младшему братишке, за то, что никто не лез мне в душу, не попрекал. Каждый занимался своей жизнью и очень медленно и постепенно возвращали меня:). Через 6 месяцев я восстановилась, я научилась себя любить и уважать. Я сменила работу, назревала покупка квартиры. И тут снова мой гражданский муж, не дававший мне покоя все эти 6 мес. начал медленно как удав подстерегать меня, завоевывать. (Важно! Всегда, когда не было алкоголя, я любимая, лучшая, ласточка, козочка и много гипертрофированного участия в моей жизни. Люди всегда завидовали нашим отношениям. Мы оба красивые и успешные. )И сделал скажем благородный поступок, выручил, добавил недостающую сумму т. к. банк одобрил кредит на меньшую сумму. (Важно!: добавленную сумму я рассматривала как долг перед ним, на что мне сразу было сказано, что это подарок). Миллион обещаний, что бросит пить, ждет. . . предложил руку и сердце. После 9 совместно прожитых лет. Почему нет детей? Все эти годы я думала, что не могу иметь детей(абортов не было, а у него есть ребенок). Накопила деньги, начала лечение и выяснилось, что я здорова. . . А где же дети? Стала просить мужа сдать анализы и прямо перед свадьбой пришел результат, что муж стерилен. . . У меня ШОК. . . . Но, я не предатель. . . Я герой, но не во благо себе:(. Свадьба состоялась, и выпивки продолжились и бесконечные выгоны меня из дома. . . Две последние выходки закончились, тем, что с его уст слетели слова о разводе со мной и что он сожалеет, что вернул меня тогда. . . Терпение мое закончилось. . . хочу развестись. . . Я предполагаю, каким будет Ваш ответ и он для меня важен психологически. Хочу прочитать Ваше мнение и сделать самостоятельно окончательный вывод. С Уважением, ко всем специалистам, которые смогут мне ответить.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Екатерина.
Буду краткой, так как, похоже, Вы сами все понимаете, судя по развернутому письму. Вы прекрасно осознаете все свои поступки и происходящее с Вами. Единственное, что хочется спросить – для чего Вам геройствовать не во благо себе? Что Вам это дает? И хотите ли вы продолжать быть героем не во благо себе?
Что касается Вашей текущей ситуации. Уверена, что навряд ли вы мечтали о такой жизни «выпивки продолжились и бесконечные выгоны меня из дома… Две последние выходки закончились, тем, что с его уст слетели слова о разводе со мной и что он сожалеет, что вернул меня тогда». Есть ли что-то, что Вас останавливает от принятия окончательного решения и соответствующих действий? Ваше желание развестись понятно и логично. Такой жизни даже врагу не пожелаешь, а уж себе любимой тем более. Но тем не менее, Вы написали письмо, из-за чего складывается такое ощущение, что как будто Вы не очень уверены, переводить ли Ваше желание развестись в решение. Если есть какие-то сомнения, напишите, пожалуйста, о них поподробнее.
С уважением,
Мария