Кризис в отношениях. Скоро развод?..

Вопрос психологу:
С мужем в браке 2 года, детей нет. Не знаю почему меня все раньше устраивало, может влюбленность еще была, мне было с ним так легко свободно и весело. Сейчас, я не спорю что этому виной бытовуха и работа, на отношения времени не остается. Стало все настолько обыденно и серо, мы мало общаемся, близость пропала. Не понимаю у всех ли так, это просто стоит пережить?или все таки мы не те кого ожидали видеть рядом?в голове такая каша. . . и мы не идем на компромисс, очередная попытка поговорить за отношения превращается в ссоры, слезы и тыканьем кто что делал не так. Я начинаю остывать и вижу что с его стороны это взаимно. Нам не помогает когда мы проводим время вдвоем, перестали друг другом восхищаться и получать удовольствие от нахождения рядом(Я его люблю и понимаю что без него мне будет тяжело, но с ним пока быть для меня невыносимо. хочется убежать от всех. Поэтому мне пришла мысль пожить отдельно, чтобы собраться с мыслями и ощутить возникнет ли чувство нехватки и тоски по нему, либо мне будет свободно и легко. Так как молчанием живя вместе мы ничего не решим!Всегда когда заходит речь о том что мне не достает внимания, он воспринимает это так якобы мне нужны какие то цветы и подарки и тд. . . хотя дело то в том, что внимание это эмоции которые я хочу получать, просто живые человеческие искренние. А от него я этого не получаю и хоть 100 букетов мне подари это не заменит то что у меня на душе! Я чувствую себя одинокой и подавленной, никакой поддержки нет ни с чьей стороны!Я реально настолько запуталась что не знаю как мне быть. И торопиться боюсь с решениями а с другой стороны это уже так долго тянется, что голова пухнет от этого бездействия. Что мы ничего не решаем. Для меня самое наверное важное в жизни чтобы человек который со мной был на одной волне, тогда и остальные дела идут ладно. А так я чувствую себя настолько пессимистично , пытаюсь не воспринимать все так близко к сердцу, радоваться жизни но в один момент меня переполняют эти негативные чувства что я опускаю руки(что делать непонятно, обидно что все так складывается, что у меня вообще возникают мысли убежать от него, но я с собой ничего не могу поделать, мне хочется наконец почувствовать себя счастливо и легко!
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Марина.
Вы совершенно правы в том, что в период влюбленности людей обычно все устраивает, и они не замечают недостатков друг друга. После 2-3 лет отношений, зачастую возникает кризис, так как люди начинают видеть недостатки друг друга, не хватает времени на отношения, начинаются взаимные упреки и претензии. Это распространенный кризис отношений, поэтому вы правильно делаете, что не спешите с решением. Отдаление друг от друга, ссоры, недопонимания – естественный этап отношений, который наступает когда накал страстей и градус влюбленности снижаются. Такое происходит в каждой паре, это вполне закономерный период отношений. И то, как вы пройдете через этот период, и останетесь ли вместе, зависит от вас обоих. И здесь придется приложить некоторые усилия.
Что касается того, что Вам не хватает внимания мужа. Если муж неправильно понимает, что именно вам нужно («всегда когда заходит речь о том что мне не достает внимания, он воспринимает это так якобы мне нужны какие то цветы и подарки и тд.»), попробуйте поговорить с ним спокойно, когда Вас не переполняют негативные эмоции, и поясните, что именно Вы хотите, как Вы хотите, чтобы он проявлял внимание.
Относительно ссор, взаимных упреков и претензий, кто что сделал не так. Для того, чтобы научиться решать конфликты конструктивно, Вам обоим придется научиться говорить только про себя, что Вам не хватает или что Вам не нравится и просить сделать по другому вместо того, чтобы упрекать и обвинять. Именно просить, а не требовать и предъявлять претензии. Ведь никто из Вас не обязан соответствовать ожиданиям другого. Первые годы люди обычно стараются угодить друг другу плюс к тому, что особо не замечают недостатков друг друга. После 2-3 лет отношений, люди всегда сталкиваются с тем, что партнер совсем другой и ведет себя в чем-то по-другому, не так, как раньше. И это нормально. Он и правда другой, а то, как он вел себя первые годы было обусловлено влюбленностью и буйством гормонов. Поэтому сейчас тот период, когда Вам обоим нужно учиться говорить о том, что Вам не хватает (вместо того, чтобы обвинять мужа в том, что он не дает), просить то, что Вам важно. Это очень ценное умение – умение договариваться, и его нужно развивать, если хотите быть в длительных отношениях.
И последнее, что хотелось бы Вам порекомендовать. Попробуйте на какое-то время переключить внимание с отношений и с мужа на себя. Займитесь тем, что приносит Вам удовольствие. Возможно, Вы что-то забросили, пока были сильно влюблены и много времени проводили с мужем. Найдите что-то интересное для себя, чтобы Вы могли с головой погрузиться в это занятие и отключиться от мыслей о муже и ваших отношениях. Это поможет снизить накал негативных переживаний для того, чтобы Вы смогли спокойно разговаривать с мужем и обсуждать Ваши временные трудности.
Относительно временного разъезда, я считаю, что можно рассмотреть как вариант в том случае, если не получится переключиться из режима обвинений в режим конструктивного разрешения конфликтов. Хотя в любом случае, рано или поздно, с Вашем мужем или с новым партнером, этому придется учиться, если не хотите менять мужей каждые 5 лет.
Если будет нужна дополнительная помощь, обращайтесь, пожалуйста.
С уважением,
Мария