Уходить ли мне от мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мне нужна ваша помощь, т.к. я совсем запуталась и вечно взвешиваю развестись мне с мужем или нет (а точнее даже уехать из Турции или нет). Я замужем 2 года, есть маленький сынок (годик), живем в Турции. Дело в том, что до моего переезда мы с мужем встречались 3 года, но виделись не часто, и мне и ему казалось, что мы подходим друг другу. Но, наверное, это только казалось, т.к. сразу после моего переезда я поняла, что мой муж считает, что жене внимание уделять не особо нужно, хотя я и знала, что он любит меня. После переезда я рассчитывала на его поддержку, на общение, я ведь ради него все оставила, даже университет на последнем курсе (но я слава Богу не повела себя как полная дура и все сделала так, чтобы в любой момент получить диплом, что я и сделала уже). Но муж не считал, что он должен мне уделять особое внимание, и даже не особое не уделял, а уделял гораздо меньше, чем другим людям. Я начала работать у него в отеле, мы хоть и находились постоянно вместе, но я чувствовала одиночество все время. Он даже поговорить со мной никогда не мог нормально, когда я сказала ему про то, что мне нужно общение, то он ответил, что про что мы с тобой будем говорить, если есть что по делу, то подходи и говори. Он всегда говорил, давай потом поговорим, я занят, но при этом сразу шел на бар и общался мило с девчонками и ребятами, такой душа компании. Мне было очень обидно, т.к. я всегда чувствовала себя как-будто лишней. Я осознала, что не смогу жить в этой стране, даже если бы он был очень внимательным, а когда он вообще не внимательный, то тем более. Я решила уехать четко и в тот же день узнала, что беременна. У меня началась истерика. Я решила съездить на Родину - там мне было так хорошо. Через месяц вернулась, муж был такой белый и пушистый весь, а когда пришла на работу, то увидела по камерам, что он весь месяц только и флиртовал с барменшей: постоянно в обнимочку сидели, болтали, она ему и массаж шеи делала, и на коленках сидела (дальше дело у них не зашло однозначно, но сам факт, что со мной даже по-дружески обняться нельзя, а с посторонней девушкой можно, меня очень огорчил. Ну и плюс даже на видео было видно, что его так и тянет к ней, а ко мне бы он даже просто так не подошел спросить как дела). Это при том, что со мной он даже обняться не мог - я директор, клиенты увидят, работники что подумают, а с этой девушкой ни капельки не смущался клиентов (хотя объективно я красивее ее). Когда он пришел, я попыталась насколько это было возможным, спокойным тоном сказать, что он хорошо провел время без меня, но он сделал вид, что ничего не понимает, я начала плакать и упрекать его, но вместо извинений он начал орать как бешеный и бросил возле меня прямо телефон, хватал за руки, я просто убежала и поехала домой. Дома я выпила вина с психов (хоть и была беременна(), он приехал и начал продолжать орать, толкнул меня, замахивался рукой (но не бил) и т.п. Я хотела уехать домой, но приехали его родители, начали умолять меня и я осталась. Так мы периодически продолжали ругаться и он практически всегда во время ссоры говорил да кто ты такая, замахивался периодически на меня рукой или телефоном или еще чем. Спустя несколько месяцев мы поехали ко мне на родину, так как мне нужно было на госэкзамены, поехали мы до родов. Он пробыл 3 месяца и уехал. Опять же мы часто ругались. Я первое время очень переживала, чтобы ему не было скучно, постоянно ходили куда-нибудь, вечно просыпалась пораньше, чтоб приготовить ему что-нибудь вкусненькое, но потом я просто забила, потому что пару раз он меня обидел. Например, мы поехали к моим родителям и он начал орать на меня при всех из-за того, что, когда моя мама хотела подложить ему еще курицы, я сказала ей, что не надо, так как он и ту не съел, а переложил. Он начал орать по-турецки, я спросила чего он орет, я ведь ничего не сказала, тогда он по-русски начал орать, чтоб я заткнулась, я ему ответила в том же духе. Родители были в шоке оттого, что он такой агрессивный из-за ерунды. Потом на его день рождения тоже на меня плохие слова сказал, мы пошли с моей сестрой и её мужем выбирать подарок вместе с ним, а он был грустен, я спросила раз все ли нормально, он ответил да, потом второй и тут его понесло: "ты меня достала (было другое матерное слово), еще раз только попробуй спроси. Я обиделась и потом уже не переживала хорошо ли ему здесь или нет. Особенно плохими стали отношения, когда он плюнул мне в лицо из-за того, что я не посмотрела немедленно во сколько будет футбол в интернете, сказала, что подожди, сейчас гляну (я писала диплом). Он сказал ты что не можешь подождать и посмотреть сейчас, а я ответила, а ты почему не можешь подождать. В общем были такие ситуации, после которых вообще знать его не хотелось. После родов я вообще была на нервах (в больнице все хорошо было, но дома он просто меня терзал). Он постоянно говорил, что я плохая мать, что я ничего не умею, что как вообще такие могут рожать и прочее. Потом он уехал, а я осталась еще на 5 месяцев, т.к. были госы и плюс возвращаться после всего не хотелось. Но потом я все-таки вернулась, т.к. я чувствовала себя виноватой, что он мало видел ребенка. Вернулась и все сначала, как в прошлый раз: переписки разные и все-такое, какие-то девушки там домогались прям его, но он хоть и отказывал им и говорил, что женат, но все равно неприятно, т.к. они постоянно переписывались. И вот как я приехала, то опять позорил меня перед моей семьей (они тоже приехали, т.к. с маленьким ребенком мне было бы сложно одной прилететь). Один раз он дал мне пощечину ночью за то, что я попросила его поменять памперс, покуда я буду делать смесь (т.к. малыш плакал жутко). Это при том, что он сам постоянно с удовольствием менял памперс, а здесь "как ты посмела мне предлагать менять памперс". Потом тоже во время ссор он то руку сожмет, то толкнет. Один раз он толкнул меня из-за того, что я настаивала, чтобы он затопил камин, т.к. ребенок болел зимой, а он не хотел, он толкнул меня и я ударилась головой. Потом вот недавно вообще взял меня за шею и ударил пару раз головой об диван (он же мягкий, подстраховался). Он часто придирается к порядку в доме (ребенок маленький и все разбрасывает, по возможности я все убираю, но иногда не успеваю). Вот все эти ситуации постоянно меня заставляют взвешивать все за и против, думать о разводе (ребенка он мне оставляет). Плюс ко всему этому, мне ужасно не нравится страна : медицина просто ужас, детского питания нет, люди невоспитанные и необразованные, наглые и плюс ко всему я очень люблю Беларусь и скучаю по всему, что там. К тому же в Беларуси я закончила университет, и я боюсь, что если я останусь, а он будет так себя вести и дальше, то потом я не смогу найти работу по специальности, т.к. пройдет время, а опыта нет. Ну и ко всему: в целом муж вполне добрый, но на него периодами находит какая-то агрессия и он меняется до неузнаваемости. Он не переносит то, что я могу сказать что-то против, иметь другую точку зрения, хочет, чтобы я его слушалась во всем. Меня это не устраивает, а, как я поняла, ему именно это и нужно. Также, не смотря на то, что он любит меня и не изменяет мне, он считает, что если мы женаты, то никакого внимания я не должна хотеть и вообще ничего не должна хотеть. Он так и говорит, я тебя обеспечиваю, что ты еще хочешь. Если я начинаю говорить, что хочу в спортзал или куда-нибудь ходить, то он говорит, что я уже замужем и мне не надо никуда ходить. Я с этим не могу смириться. Я запуталась. Иногда я четко осознаю, что после того, что он пару раз ударил меня, я должна уехать, но потом я начинаю его оправдывать и все (но поведение у меня не жертвы, т.к. я отстаиваю свои права и все же делаю то, что считаю нужным сама). Подскажите, как разобраться со всем этим???
Автор вопроса: Anastasiya Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Анастасия.
Я поняла, что Вам тяжело в Вашем браке и не нравится жить в Турции. Только я так и не поняла, что же Вас держит рядом с человеком, который не уделяет Вам внимания, орет на Вас, может замахнуться, унизить при всех, флиртовать с другими и т.п? Вы об этом ничего не написали в Вашем письме. Тем более, что ребенка он тоже готов Вам отдать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос – что Вас держит рядом с таким мужчиной, да еще и в стране, которая Вам не нравится? Тогда я смогу Вам посоветовать что-то более конкретное.
Из того, что Вы написали, я не увидела ни одного весомого плюса для Вас, зато весомых минусов достаточно много. Видите ли Вы какие-то плюсы для себя в таких отношениях? Вы уже принимали решение уехать от него, вы пишите «Я осознала, что не смогу жить в этой стране, даже если бы он был очень внимательным, а когда он вообще не внимательный, то тем более. Я решила уехать четко и в тот же день узнала, что беременна». Если Вас держит рядом с ним только ребенок, то думаю, это недостаточное условие для того, чтобы Вы были счастливы в отношениях. По сути, Вы приняли решение остаться с ним только ради ребенка, иначе Вы бы уехали.
Вы еще очень молоды и сможете обрести счастье в браке с любимым и любящим Вас мужчиной, живя в том месте, в котором Вам хорошо. Стоит ли соглашаться на мужа, который себя ведет таким образом, как Ваш муж, только ради ребенка? Безусловно, решать только Вам.
С уважением,
Мария