Стоит ли разводиться с мужем?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне очень нужен совет психолога. Я совершено запуталась и не знаю что делать…Пожалуйста помогите….Мне 26 лет. Моему мужу 31. Замужем 3 года. Детей нет.
Как все начиналось:
С моим будущим мужем (БМ) мы познакомились в Интернете. После того как я настояла на встрече и мы начали встречаться, через 2 месяца я ушла к другому (по причине того, что мне было скучно, мы никуда не ходили и на тот момент он не работал), но поняв с другим, что развлечения, подарки без чувств, это ничто, через месяц я вернулась к своему БМ...к которому тогда очень тянуло….он давал мне тепло, любовь и мне с ним было хорошо…хотя сама я не очень то умею быть ласковой и отдавать…
Но все же в этих отношениях мне всегда чего то не хватало, какого то огня.. и видимо я не была правильно воспитана, что в отношениях недопустимо изменять …И это были мои первые серьезные отношения…мне только исполнилось 19 лет. Параллельно я начала переписываться со своим одногруппником, но это было чисто по-дружески. Эту переписку увидел мой БМ и началась череда ужасной ревности. Вплоть до того, что он читал все мои сообщения…Следил за всеми моими звонками. Где то через год я пошла на свадьбу своей подруги (мой БМ не любитель таких мероприятий и вообще он домосед, у него нет друзей, поэтому я пошла одна) там я увидела друга жениха моей подруги…и нам просто сорвало голову…мы смотрели друг на друга и между нами летали искры….весь вечер мы с ним танцевали и он проводил меня домой …Параллельно с этим мой БМ постоянно мне писал и держал меня на контроле, он понял что, что то пошло не так и устроил по телефону истерику…но мне тогда было на него все равно…
На следующий день мы встретились с другом жениха, вообщем начали общаться... Через два дня мой БМ пришел ко мне, зная что я начала общаться с другим…он молил меня вернуться к нему, что я ему нужна… И мне почему то стало его так жалко, что я разорвала все связи с новым другом…
Далее наши отношения с моим БМ естественно стали только хуже, я устала от ссор и мы расстались. Через несколько месяцев мне стало так одиноко и плохо что меня никто не любит и я никому не нужна, что я снова вернулась к своему БМ, я умоляла его простить меня и принять….какая же я была дура. Но наш фундамент давно был разрушен мной, ревность все убивала, он душил меня своей любовью. Мы часто ссорились. Мне нельзя было общаться ни с кем, даже с подругами (мол они все оказывают на меня пагубное влияние, а я такая мягкая), сильно краситься, куда то ходить без него, я должна была удалиться со всех социальных сетей, вообщем быть только с НИМ. И я пошла ему навстречу, поскольку боялась его потерять…
Затем после окончания моего института, мы поженились. Я вышла как мне кажется уже НЕ ПО ЛЮБВИ, я просто хотела начать жить отдельно от родителей, уйти от их контроля, да они и сами настаивали на моем замужестве (мол раз так долго встречаетесь) и можно сказать что это Я уговорила БМ ЖЕНИТЬСЯ на мне (он не очень хотел торопиться с этим делом по причине того, что мы пока мало зарабатываем, и решил жениться только после того, как я сказала или расходимся или женимся). Да я сама виновата, я знала что выхожу замуж за тирана, ревнивца, которого слепила своими руками.
Немного о моих отношениях с родителями:
Мои родители очень строгие и сухие люди…(не помню когда мы последний раз обнимались, а в детстве и подавно не была обласкана родительской любовью и вниманием, для них самое главное, чтобы я была сыта и одета). Может это и не относиться к моему замужеству, но я знаю, что мой папа изменял моей маме, а она делала вид что ничего не знает, что все хорошо…). Я редко делюсь с ними своими чувствами, переживаниями…и пока я встречалась с моим БМ, они думали что я счастлива в этих отношениях.
Немного о моей работе:
У меня морально тяжелая работа (год я нахожусь на должности завуча в школе). У меня всего один выходной в неделю. До этого еще 3 года работала учителем. Я ненавижу свою работу. Мне надоели вечные проверки, обучение и воспитание неблагодарных детей, которые не очень то воспринимают молодого учителя. Все это не мое (к тому же сложный предмет). Собираюсь этим летом уволиться. Потому что все это убивает меня. Я творческая личность…Муж говорит хочешь увольняйся, но не плачь потом что не хватает денег, мол больше тебе нигде так не будут платить. Хотя сам зарабатывает в разы меньше меня.
Придя с работы мне хочется побыть одной, побыть в тишине, либо просто полежать с любимым. Но вместо этого, мой муж хочет чтобы я рассказывала ему и докладывала о произошедшем со мной за день. Раньше он меня доставал этим еще и на работе, но теперь сам ушел в работу, которая пока не приносит ничего кроме расходов. Теперь просто холод в отношениях…я уже давно его не хочу…мне не интересно чем он живет, что рассказывает. Я говорила ему что не люблю, на что он сказал его любви хватит на двоих…
Спим мы раздельно, он ложиться спать под утро и то в отдельной комнате. Полтора года назад мы начали планировать ребенка, но не получается. У меня нашли молочницу и уреаплазму, у него тоже не идеальная сперма. Просила сходить к урологу, он говорит зачем, я уже не хочу иметь детей от женщины истерички, у которой сто пятниц на неделю. Я часто завожу разговоры о разводе, потому что понимаю что не счастлива в браке, что нет взаимопонимания. Что я не уважаю его. На что он мне говорит, что разводиться это последнее дело, что это просто мои тараканы и обиды. Но я понимаю, что не могу ему все простить (оскорбления, унижения, пару раз мы даже дрались). Моих родителей он вообще не воспринимает, не ходит к ним в гости, про других моих родственников вообще молчу. Мол он знает что мои родители не уважают его раз он мало зарабатывает. Мой папа даже пытался устроить его на работу когда мы встречались. Но мой муж считает, что физическая работа, или где надо много бегать это не для него. Он сутками сидит за компом, при этом имея лишь незаконченное высшее и малооплачиваемую работу. Пытаясь начать зарабатывать трейдингом.
Я хочу от мужа развода, но не хватает решимости. Недавно я уже уходила от него на неделю к своим родителям, от того что устала от упреков, оскорблений. Но после его извинений снова вернулась...о чем жалею…
Сейчас я нахожусь в состоянии депрессии. Мне уже ничего не хочется…Я прихожу с работы, готовлю, мы едим, смотрим тв и потом я иду спать и так изо дня в день... Он очень сложный человек. А я эгоист, как он говорит. Возможно он прав, и семья это не для меня. Я не вижу смысла в наших отношениях…
Я хочу услышать совет стоит ли бороться за эти отношения, или не мучить друг друга и развестись. Спасибо…
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Алина.
Стоит ли бороться?! Немного переформулируем вопрос. Что Вам дают такие отношения, что Вас держит в этих отношениях? Зачем Вам такие отношения?
Борьба- это все-таки схватка двух людей, в которой каждый пытается осилить другого! Семья, брак, отношения - это другое, это дополнение, это развитие, это взаимодействие, то есть направленность двух в одном направлении! Для того, чтобы понять смысл Ваших отношений, необходимо обратиться к своему внутреннему миру. В данном случае, я бы рекомендовала сначала узнать получше себя и в свете новых знаний о себе рассматривать вопрос о дальнейшей судьбе ваших отношений.
"...он давал тепло, любовь и мне с ним было хорошо",
"...хотя сама я не очень то умею быть ласковой и отдавать." "...мне стало так одиноко и плохо что меня никто не любит и я никому не нужна." "...боялась его потерять", "я вышла как мне кажется уже НЕ ПО ЛЮБВИ". Что значит для Вас любовь? Как Вы понимаете слово любовь? Какое значение для Вас имеет такая любовь? Не видите ли Вы связь с детством? Мама с папой недолюбили, вот Вы и ищете ту любовь, которой Вам так не хватало в детстве. Но супруг может по-другому понимать любовь и поэтому удовлетворить Вашу потребность не сможет никогда. Такое тоже может быть. Вам необходимо понять и принять, что Вы источник любви независимо от того в каком качестве и количестве Вам дали этой любви в детстве! Гармония в отношениях возникает тогда, когда Вы не только готовы брать, но и отдавать. Нужно простить родителей, они не идеальны и любили Вас так, как могли. У Вас есть все шансы быть лучше, светлее, добрее, излучать любовь без каких-либо условий! Но это возможно лишь тогда, когда Вы освободитесь от внутренних обид, несправедливостей по Вашему мнению к Вам, от злости и ненависти к людям. Чтобы это случилось, нужно потрудиться! К сожалению, "без труда, не выловишь и рыбку из пруда". В интернете есть много информации по поводу того, как работать с обидой, прощением и т.п. Если не найдёте, напишите, я Вам дам несколько техник.
Мне хотелось бы, чтобы Вы услышали, без понимания себя, своих ценностей и целей в жизни, можно сотню раз строить разные отношения и не чувствовать себя счастливой! Так как отношения - это зеркало Вашей Души. Что посеешь, то и пожнёшь! Что внутри, то и снаружи! Можно ругать все и вся вокруг, но это лишь отражение Вашего внутреннего мира, это сигнал, что в Душе нет гармонии и спокойствия!
Ваши отношения с супругом в Ваших и его руках. В сотрудничестве, т.е. лишь в совместном труде (со-труд) возможно построить гармоничные отношения! Не ждите у моря погоды! Начинайте с себя! Изменившись внутри, изменится ситуация и снаружи!
С уважением, НК