У мужа любовница, как вернуть отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу помочь мне, сама не знаю как все наладить. Мы с гражданским мужем прожили 3,5 года, детей пока у нас нет, но мы планировали, жили хорошо, конечно в отношениях не всегда было все гладко, бытовые проблемы и не стабильность в работе ну как и у всех бывали возникали конфликты. Совершенно недавно я узнала, что у мужа появилась любовница, на все с ним разговоры об этом он или молчит или ничего конкретного не отвечает, то говорит, что у него есть чувства ко мне и он меня любит, только искра наших отношений затухает и он не знает как это исправить, а после того как я попросила его любовницу по человечески войти в ситуацию и оставить его, она мне написала, что не собиралась рушить семью, что это все он ей пишет, всю мою переписку отправила ему. На что он сказал, что если я еще раз ей напишу, он уйдет, что он бы послал меня, но у него есть какие то чувства ко мне и чувства к ней. Он все время на телефоне, она звонит все время, переписываются, в соц сетях он с ней в отношениях, отсылает ей подарки с признанием в любви и изредка встречаются . Ну его как подменили, стал грубым, кроме разговоров с ней и просмотров "фильмов для взрослых" его ничего не интересует. Мы как и раньше спим вместе, только он все время отвернут или максимум он меня обнимает ногами. Подскажите как вернуть его, (я его очень люблю) ведь даже на разговоры о том что давай родим ребенка он отвечает не знаю, давай наладим отношения говорит "посмотрим" или "наверное, уже все поздно, прости". Той девушке по всему он не нужен всерьез, там только интим, при этом она играет с ним, за любую мелочь готова послать, а он ей там не знает что написать, этим самым он забывает о тех, кто действительно дорожит им. Грубит своим родителям, у него все время нет настроения, не знаешь о чем с ним поговорить даже. Он приходит с работы, покушал и за компьютер, при этом умудряется еще искать других девушек с детьми и им писать. Мне еще кажется, что можно все вернуть, ведь раньше у нас было все хорошо, он был серьезно настроен, готов был зарегистрировать брак, родить ребенка, у нас были планы, а теперь он ничего не знает и ничего не хочет, я уже молчу, делаю вид, что ничего не происходит, но мне тяжело от того, что я не знаю как все исправить.
Автор вопроса: Света Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Света, здравствуйте.
В вашей семье произошла измена – изменение отношения к Вам Вашего партнера. Муж проявляет по отношению к Вам грубость, не интересуется Вами, отсутствуют интимные отношения, постоянно общается с другой женщиной, на все Ваши попытки как-то прояснить ситуацию и принять решение, от ответа уклоняется.
На самом деле, можно предположить, что Вашего мужчину все устраивает. С Вами налажен быт, с любовницей – новые эмоции, впечатления, страсть. Поэтому ожидать, что каким-то чудесным образом ваши отношения наладятся и все станет «как раньше», было бы наивно. Ведь муж уже сделал свой выбор – продолжает встречаться и общаться с другой женщиной.
Света, обратите, пожалуйста, внимание на себя - свои чувства, эмоции. Вас эта ситуация не устраивает, но что-то предпринимать Вы опасаетесь. Вы как будто смирились с этими обстоятельствами и приняли выжидающую позицию, предоставив Вашему мужчине самому решать, как поступить.
Светлана, вам необходимо взять ответственность в свои руки и принимать решения самостоятельно. Для этого необходимо в первую очередь принять тот факт, что мужа интересует другая. Разлюбил он Вас или нет – не стоит ждать ответа на этот вопрос от мужа, ведь его поступки говорят сами за себя.
А далее подумайте, как следует поступить при этих исходных данных? Разорвать отношения, уйти, озвучить мужу, что мириться с присутствием в вашей жизни другой женщины Вы не собираетесь, еще какой-то вариант. Главное понять, что своей жизнью можем руководить только мы сами, а решать за других людей, как им поступать, мы не в праве, да это и не получится.
Стоит, однако, разобраться в причинах, приведших к этой ситуации. Но и в этом случае, работать можно только с самим собой. Может помочь работа с психологом - очно или дистанционно.
Светлана, желаю вам обрести уверенность в себе и осознать, что вы достойны иметь здоровые, счастливые взаимоотношения.