Как вернуть хорошее отношение друг к другу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу задать вопрос, как вернуть и наладить отношения?
Попробую вкратце объяснить нашу проблему. С мужем живём 9 лет, из них 4 года в браке. Три года назад родилась дочка. Мне 30 лет, с мужем ровесники, я сильная характером и уверенная в себе, всю жизнь работала, социально развита, много творческих увлечений, вспыльчивая, но быстро отходчивая. Он добрый, душа компании, зажигалка, безответственный, постоянно попадает в неприятности, мало работал, сидел на шее у родителей, так же очень вспыльчивый и быстро отходит. Отношения полностью устраивали, была любовь, трепет, забота, отличный интим. После свадьбы муж в свадебное путешествие признался, что сидит на героине. Было очень много пролито слез, ощущала себя, как будто меня предали и в то же время было жалко мужа. Его родители отправили на лечение, после этого его как будто подменили. Стал очень жестокий, циничный, я перестала его узнавать. Но всё ждала и надеялась, что всё вернётся. Сама перестала его уважать, при ссорах постоянно его оскорбляла, потому что в душе сидела обида, что он испортил наши отношения и не оценил, что всё это время была с ним рядом и поддерживала его. Прошел год и я забеременела. После появления ребенка, на год отношения улучшились, но пропал интим. И его нет до сих пор, уже три года. На мои вопросы в чем дело он отвечал невразумительно, иногда говорил, что сам не понимает, иногда из за того что я его оскорбляю. Я пыталась себя сдерживать, но из за неполноценных отношений ещё сильней раздражалась на него. Не проходит ни дня, чтобы мы не поругались и всегда с отвратительными словами. Но не смотря на это видела, что у него ещё есть чувства ко мне. Ночью обнимает. Иногда, но редко есть ощущения хорошей семьи. Он очень любит дочку и она его. Но часто спим даже в разных комнатах, не разговариваем по душам, и я чувствую, что он закрылся. Несколько раз говорили о разводе, но потом осознавая это, становилось больно и жалко в душе. Совсем не знаю как же быть, как наладить отношения и вернуть близость в том числе и в постели. Уже давно стоим на грани развода, но всё же хотелось бы попробовать сохранить семью.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй. Валерия
Семья - это взаимоотношения. они могут основываться на разных состояниях души. В зависимости от этого проявляются чувства, которые влияют на поступки и действия людей.
1. Взаимоотношения основанные на состоянии жалости вызывают скандалы. обиду, взаимные оскорбления переходящих со временем в извинения перед другом, давая обещания измениться.
Жалость - это состояние, которое отрицает способности человека и акцент делает только на недостатках.
2. Взаимоотношения основанные на состоянии спокойствия вызывают понимание ситуации и поступков другого человека, а так же варианты решения выхода из сложившейся ситуации.
Спокойствие - это большой горизонт, дающий безграничный вид на все.
Наблюдая и понимая сложившиеся взаимоотношения можно оставить как все есть или изменить, допустив, что да могу изменить. Человеку достаточно психологически допустить перемены и все начинает меняться, так как человек - это духовное существо.
Так же обращать внимание на способности человека и как они проявляются. Вначале это будет редко. но со временем стиль мышления изменится.
Естественно при переходе с одного типа мышления на другой будут взлеты и разочарования, только при осознанном подходе это приносит свои плоды и жизненная реальность меняется.
Осознание - это понимать каким чувством вызван тот или иной поступок и не давать оценку самому действию.
Полезно дать зарядку для ума и задать себе вопрос: как строить взаимоотношения на состоянии спокойствия.
Великих свершений!