Как уговорить сожителя расписаться после рождения ребенка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема, заключается в том, что уже больше полугода после рождения дочери сожитель не желает узаконить отношения. Вот моя история более подробно.
Я встречаюсь с молодым человеком уже 2,5 года, из них 1,5 года живем вместе, он на 4 года старше меня. Про свадьбу никогда не заводила разговор даже первое время после беременности. Думала, может все-таки сам созреет и решит узаконить отношения, чтобы была полноценная семья. Сейчас дочке уже 7 месяцев, очень сильно ее любит, дал свою фамилию, но решение узаконить отношения так и не принял.
Он уже был женат и говорит, что жениться его заставили. Бывшая жена и ее родственники сами все спланировали и оплатили. Я в это не верю, потому что считаю, что нельзя заставить жениться. В ЗАГСе его спрашивали, согласен он или нет, а раз согласился, значит, не был против. Отношения не сложились, и они развелись, детей от первого брака нет.
Раньше говорил, что хочет семью, радостный рассказывал, что подруга нагадала ему 2 брак и ребенка. После того как наступили последние месяцы беременности, находил отговорки, что нет денег на свадьбу, а просто расписываться он не хочет, так как думает, что это позорно. Уже после родов, когда надо было получать свидетельство о рождении, я объяснила, что пока можно дочь с моей фамилией написать. Просто неизвестно было распишемся мы или нет, а так мне было бы спокойней, что дочь с моей фамилией и не надо было никому ничего доказывать. Он согласился, но в ЗАГСе при вопросе: «Чья фамилия будет у ребенка» - он ответил, что его. Аргументировал это тем, что летом мы распишемся и я возьму его фамилию. Все это в присутствии работника органов ЗАГС.
Теперь же при начале разговора о регистрации брака постоянно говорит, что больше не хочет жениться, что у нас и так семья без всяких штампов в паспортах, и нервничает каждый раз, когда завожу эту тему. А я устала от неопределенности, хочу называть его мужем, а не сожителем, хочу иметь общую фамилию и официальное подтверждение нашего союза, так как в гражданский брак не верю.
Родителей мы знакомили, с его мамой и дедушкой отношения у меня хорошие. Они тоже хотят, чтобы мы официально расписались, дедушка даже обещал помочь с деньгами, если понадобится.
Постоянно думаю, что будет думать дочь, когда вырастит: "Почему мама и папа не женаты, может папа не любит маму", "Почему у мамы другая фамилия". Уже начала копаться в себе: может дело во мне, может он не любит меня или он просто ждет кого-то лучше меня. Стали часто ругаться по этой причине. Его друзья с детьми все женаты. Подлила масло в огонь помолвка подруги после 1,5 года отношений, сразу стала чувствовать себя нелюбимой и "ущербной", раз даже после родов он на мне не женился. Помогите советом: как поступить, чтобы он понял, что надо узаконить отношения и официально стать семьей, а гражданский брак - это просто нежелание брать на себя ответственность. И как сделать это правильно, чтобы не давить на него и не разрушить отношения полностью?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Татьяна, здравствуйте. Надо начать с анализа прошлого, как можно было стать беременной и не поднять разговор о свадьбе? Вообще то подобные темы надо обсуждать, перед тем, как начинать жить с потенциальным мужчиной.. Есть рекомендации, что об этом женщины не говорят первыми, но можно же было не начинать жить, пока до мужчины не дошло.., что надо поговорить о будущем или же, если он такой не понятливый, то как вариант, сказать, что Вы готовы только тогда жить совместно, когда будет план на будущее и уже в разговоре подвести к вопросу свадьбы….Краткий анализ прошлого, говорит о Вашей проблеме, что Вы не умеете доносить свою точку зрения тогда, когда этого требует ситуация. В будущем, будьте смелее и играйте на опережение, не доводите ситуацию до крайностей! Не важно, как он расписался в прошлом браке.., понятно одно, что первый брак не удачный и мужчина боится повторения прошлого сценария. Я думаю, что Вы уже много читали, как ЕГО УБЕДИТЬ, но так и не смогли до него достучаться, а были лишь ссоры...Вы можете с ним в очередной раз поговорить и донести свою позицию, как пишите в вопросе. Если не услышит, а скорей всего так и будет, то больше не подымать подобную тему до 1 года.
Я могу предположить, что чем больше мужчину будут убеждать и это будут делать даже самые великие мастера убеждений, тем больше он будет сопротивляться и делать все, наоборот…Для него в данный момент брак не важен, в его понятии, это лишь штамм без паспорта и не более, так же у него уже заложено сказать НЕТ, что бы не говорили.. Так же он знает, что Вы сейчас зависимы от него и прекрасно понимает, что Вы никуда не уйдете…, тем более он знает, что Вы его любите. Я встречал на практике подобных мужчин, которые умеют обосновывать, как не важен штамм в паспорте и что это предрассудки общества… и они в это действительно верят…
Как Вам быть сейчас? Можем рассмотреть несколько вариантов:
1. Если будете все время говорить…., то только будут ссоры, но не будет для Вас лично положительного результата, следовательно этот вариант не подходит и я уже писал Выше, что надо, сделать в этих разговорах перерыв именно Вам!
2. Радикальный вариант, который срабатывает на практике, но может и ничего не получится. То есть надо учитывать риски, что может в отношениях поставлена точка.Вы четко доносите свою точку зрения, говорите, что БРАК – это ответственность и говорите по поводу дочери и УХОДИТЕ от него, только не так, что бы через несколько дней самой звонить, а проявляете решительность, подаете на алименты и говорите ему, что вернетесь только в качестве жены, подождете некоторое время, а затем будете думать, как начать жить без него.
3.Компромиссный вариант. Вы прекращаете тему брака, а работаете над отношениями в целом, занимаетесь собой, находя для этого время, грамотно выстраиваете отношения, представляя себя так, как будто Вы официально узаконили отношения. А Ваши отношения по большому счету и так узаконены, так как мужчина записал ребенка на свою фамилию и он уже практически является Вашим мужем. Если он вдруг сам начнет разговоры, как можно хорошо жить без штампа в паспорте, то сразу пресекаете подобные разговоры и говорите, что это не нормально, когда мать и отец под разными фамилиями, что это будет ломать психику ребенку, когда она будет учиться в школе – говорить это надо кратко и по сути, спокойно и уверенно. Когда пройдет год и Вы уже выстроите грамотно отношения, где муж уже не сможет без Вас и дочери, в хорошем смысле этого слова, то тогда можно снова откровенно поговорить, а если не услышит, то возвращаетесь, как написано в варианте 2, только тогда шансов, что все будет отлично для Вас, НАМНОГО БОЛЬШЕ, так как ему уже будет, что терять, так как одному ему будет намного хуже, чем жить с семьей.
Решение принимать только Вам! Оптимальный вариант, если Вы разберете этот вопрос с психологом, так как нужен более детальный анализ Ваших отношений, могут появиться новые идеи, которые получится реализовать. Будет желание, обращайтесь для скайп консультации.
От всей души, желаю Вам – УДАЧИ, ЛЮБВИ и УСПЕХОВ ВО ВСЕМ!!!