Почему муж не подходит ко мне совсем?

Вопрос психологу:
Добрый день, живём с мужем 4,5 года. До свадьбы встречались недолго, но быстро узаконили наши отношения, родили ребёнка и все было очень даже хорошо года два. Потом начались скандалы, руганья с размахом. Я к тому времени вышла уже на работу. Поводы были самые различные. Изначально моя проблема была, видимо, в том, что я не умею вовремя замолчать, а пытаюсь что то донести мужу. А он раздражается от этого, уходит в другую комнату, я за ним... Умом понимаю, что глупо так делать, но оскорблений и игнора вынести не могу. В последние полгода особо и причин то нет для ссор. Муж просто хочет, чтобы его никто не трогал, в совместном отпуске ведёт себя так как, будто отпуск только у него, спит до обеда, потом полночи у телевизора. Я терплю, терплю, потом накипает. В последнее время стала замечать, что он совсем не подходит ко мне, живём как соседи на одной жилплощади. Все вроде ничего, общаемся, решаем какие то вопросы, но близости нет! С работы приезжает поздно, вымотанный, раздражённый, я пытаюсь наладить контакт, обнять его. Он как ёж, прям шарахается от меня. На фоне этого случилась ссора и теперь он вообще говорит прямым текстом: "не прикасайся ко мне, ты меня раздражаешь". Выпалил тут как то: "Когда захочу подойду. А что случилось то, не пойму?". Я в полном недоумении. При этом в разборках начинает говорить ужасные вещи, а потом при перемирии говорит, что назло все делает. При этом не разводится по итогу. К слову сказать, на фоне всех этих событий я на седьмом месяце беременности со вторым ребёнком. И, видимо, на фоне беременности меня начало клинить и появилась ревность (поздно приезжает с работы, начал блокировать телефон, меня не хочет), но уверяет, что никого нет и не было и его обижают мои подозрения. Говорит достали конфликты. Что касается его родителей, они давно в разводе, и он в своё время сильно переживал по этому поводу. У отца своя семья сейчас, молодая жена, двое детей, но они с ним хорошо общаются. Мама попыталась построить отношения, но недавно совсем рассталась с мужчиной. В общем в наших отношениях полный каламбур и я совсем в растерянности, что делать даже ума не приложу. Что ты говорит бегаешь за мной?! А что значит бегаю?? Мы же не подростки какие, а супруги, которые должны садиться и решать вопросы. Я просто не понимаю, что за отношения такие совсем без близости, он мне кажется уже дичает без ласк. Кроме его тараканов в голове, очень даже хороший человек, но нервный.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Оксана. Ответ на ваш вопрос « Почему муж не подходит ко мне совсем?» содержится в вашем же сообщении «Муж просто хочет, чтобы его никто не трогал». Относительно отсутствия близости, я думаю, вам не стоит переживать. Вы сейчас в положении и у некоторых мужчин формируется блок в отношении секса в этот период. Но при этом, видно, что ваши отношения зашли в тупик. Идеально, если выходить из тупика вы будете вместе. Лучше всего это сделать на приеме у семейного психотерапевта. Но, скорее всего, ваш супруг откажется от такой идеи.
Оксана, в данном случае вам нужно осознать то, что мы не можем изменить других людей. В этом и была основа ваших конфликтов. Вы пытались «донести» до мужа информацию, которую он не хотел воспринимать. Но мы можем измениться сами, и тогда окружающие нас люди и события начнут меняться вместе с нами.
Первое с чего нужно начать – уважать свободу и выбор мужа. Не пытайтесь его втянуть в отношения обратно, он должен войти в них сам. Чем больше вы тянете, тем сильнее сопротивление. Здесь же важно и соблюдение границ. Это относится к телефонам, почте, соц сетям. Что вы хотите там найти? А если найдете, что это изменит? Это положительно повлияет на ваши отношения?
Кроме того, попробуйте изменить вашу роль в отношениях. Сейчас вы пытаетесь его воспитать. Но ведь вы ему не мама, а любимая женщина. Что для вас отношения между мужчиной и женщиной? В чем заключается мужская и женская роль в отношениях? Позвольте ему быть мужчиной рядом с вами.
Научитесь конфликтовать. Без ссор прожить невозможно. Но если вы научитесь основным правилам ведения конфликта, вы сможете избежать крупных скандалов. Для этого важно: 1. не переходить на личности и родственников; 2. Не повышать голос. Если вы чувствуете подъем раздражительности, попробуйте остановить разговор и не догоняйте уходящего. 3. Используйте «Я высказывания». Например, вместо «Ты опять….» сказать «Я очень огорчена….» это позволит оппоненту услышать ваши чувства, а не обвинения.
«Я терплю, терплю, потом накипает» Не терпите, решайте проблему по мере ее возникновения используя правила ведения конфликтов.
Оксана, вам с мужем нужно сесть за стол переговоров. Но сделать это нужно по обоюдному согласию. А пока он не хочет говорить, попробуйте отвлечься и осуществить ваши старые (или новые) планы. Найдите себе новое хобби, изучите язык, отправляйтесь на курсы молодых мам. Когда он увидит, что вы увлечены не только им, его интерес к вам проснется сам собой.
Удачи Вам!