Возможно ли жить после нескольких изнасилований?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в отношениях уже 2 с половиной года, у парня есть друг, наш общий знакомый, который несколько лет проявлял ко мне симпатию и пытался затащить меня в постель, но не сложилось. Теперь мы с его другом почти женаты, но тот не теряет возможности иной раз мне напомнить о себе, они с мужем часто ссорились из-за этого, но все равно продолжали общение. Около полугода тому назад этот друг попытался меня изнасиловать, напоив моего мужа до без памятного состояния, но, слава Богу, ничего не вышло, я просто начала биться в истерике. На утро все рассказала мужу, он мне не поверил. Это очень важный в его жизни друг, и я собственно не хотела вставать между ними, но так сложились обстоятельства. Мы поссорились и даже разошлись, но я вернулась так как очень его люблю и просто не представляю своей жизни без него... Но его друг пообещал, что отомстит мне за отказ. Мне очень страшно. Во-первых когда он приходит к нам в дом, меня всю колотит и сделать я ничего не могу, а во-вторых я боюсь, что рано или поздно он осуществит задуманное. Очень Вас прошу, помогите мне, подскажите как действовать?
Дело еще и в том, что я уже пережила три изнасилования, боюсь четвертое мне не под силу.
Возможно, проблема в общении с родителями, они всю мою сознательную жизнь пили и дрались, точнее отец избивал мать. Потом я выросла и стала предметом их общего недовольства, мать поначалу лупила меня, а когда мне было лет 18, отец меня изнасиловал, точнее даже не так, он просто напоил меня и затащил в постель. После этого я выгнала его из дому, мать переехала в город и продолжила пить. По началу я ничего не сказала матери, лишь намекнула, что он ко мне приставал, она мне не поверила, и не верит до сих пор... Мы давно не живем вместе, лет с 17 я ушла на квартиру, нашла работу...
Было несколько попыток суицида, но все закончилось лишь шрамами на руках. Я стала много пить, очень много. И вот теперь не знаю как дальше поступить...
И к тому же меня стали очень часто посещать мысли о суициде. Могу часами сидеть с ножом в руках или таблетками. Очень прошу еще раз, помогите мне!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ксения.
То, что Вы сейчас живы и даже пишете нам - ОГРОМНАЯ ВАША ПОБЕДА!
Вы - молодец! Вы - живёте! И живите, пожалуйста, дальше.
Я хочу сказать, что очень Вас сочувствую. Но нет таких слов в русском языке, которые бы это моё сочувствие выразили!
Только Вы сами понимаете и до конца ощущаете тот ад, с которым столкнулись!
Вас , наверное, поймёт только тот, кто сам сталкивался с насилием.
Но факт в том, что Вы живы и жить Вам надо!
Самый , Ксюш, болезненный вопрос в этой ситуации - позиция Вашего МЧ.
Он либо Вас любит, либо, простите, нет.
Если нет, то варианты поведения и его мотивация могут быть какими угодно.
Я так понимаю, что страдание в Вашей жизни - прктически норма. И Вы как-то сразу столкнулись с ситуацией того, что Вас никто не хочет не только понять, но и услышать.
Вы что-то как-то вообще не встречались с тем, что мы привыкли называть словом "УВАЖЕНИЕ".
И знаете, возможно в этом не совсем вина окружающих Вас людей.
Я , Ксюш, сейчас скажу банальность, но я считаю, что она очень отражает суть вопроса!
Простите, но как Вас могут начать любить и уважать, если Вы сами себя и не уважаете, и не любите?
Я бы даже сказал, что и Вы сможете начать реально кого-то уважать и любить только, если поймёте и почувствуете уважение и любовь к себе самой от себя самой!
Ну, вот так я мудрёно выразил очень простую и на поверхности лежащую мысль!
Ощущение тупика - страшное состояние. В Вашей суицидальности - этот тупик и есть. Почему? Да Вы просто не чувствуете, что вообще кому-то нужны в этом мире!
Вас буквально принуждают! И насилие происходит не только на физическом, но и на психологическом, моральном и ментальном уровнях! Да! Ещё и эмоциональный уровень я забыл!
Неоткуда взять тех самых жизненных сил! Кругом - засада и кругом источники опасности. Так ведь и действительно можно свихнуться и порешить все счёты с этим миром!
Но Ксения! Вы написали письмо! Это - очень хорошо.
Что же нам делать!
Я Вас просто призываю, когда станет немножко полегче, прочесть книгу Луизы Хей "Сила внутри нас"! Вы найдёте много полезного и много практичного.
А мои советы (странные и нелогичные) - вот:
1. Простите всех, кто Вас обидел! Начните с этого и жизнь, и ощущения сразу поменяются. Прощайте обычными словами: Я тебя, ..., прощаю за то, что ты не такой, каким я хотела бы тебя видеть.
Можете добавить что-то своё, но форма пусть сохранится моя! И - самое главное - не надо много слов.
Повторяйте эту фразу как можно чаще. Напишите её на листке и читайте вслух. Что-то воображать и представлять не надо! Просто говорите!
2. Рвите немедленно со своим МЧ. Никто и ничто не должно Вам напоминать и вызывать ощущение зависимости, униженности и обиды!
Обида - самое отвратительное, разрушающее и вредоностное ощущение!
Обида - это всегда плохое напряжение, тревожность. Нельзя наслаждаться жизнью. испытывая обиду. Неважно на кого и на что именно. ЛЮБАЯ ОБИДА ВРЕДНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ.
Старые и длительные обиды могут вызывать РАК!
На себя обижаться тоже ни в коем случае нельзя!
Итак, долой источники напряжения и обидчиков! Долой!
Будет трудно. Будет больно. Будет пусто.
Но это - ЛЕЧЕБНАЯ БОЛЬ, ЛЕЧЕБНЫЙ ВАКУУМ И УКРЕПЛЯЮЩИЕ ТРУДНОСТИ!
Мы так с Вами воспитаем в себе иммунитет!
Ксюша! Это надо просто ПЕ-РЕ-ЖИТЬ!
3. Срочно надо заняться собой! Никакой критики и самокритики. Вы - самостоятельная девушка. Вы можете многое себе позволить (в известных масштабах, конечно.)
Прежде всего, АЛКОГОЛЮ - НЕТ!
Я надеюсь, у Вас запоев не бывает? Если влруг были, то надо идти к наркологу и провести детоксикацию. Потом - завязать!
Если запоев не было, то алкоголю нет на какое-то время. Организму надо дать отдохнуть!
Витамины, диета, физиотерапия (например, контрастнй душ, ванны с травой и т.д.), спорт - вот, что Вам сейчас нужно.
Надо подумать о своём развитии. О горизонтах. О перспективе.
Вы об этом когда-нибудь думали?
Сейчас 21 век! Вы - молодая девушка. Возможности есть, при условии желания и здоровья!
Давайте, Ксюш, попробуем, а? Попробуем СДЕЛАТЬ ДЛЯ САМОЙ СЕБЯ ЧТО-ТО РЕАЛЬНО ХОРОШЕЕ И ПОЛЕЗНОЕ.
Внимание: ВЫ ВЕДЬ ЭТО ЗАСЛУЖИЛИ! Вы заслужили, чтобы Вас любили и принимали, поощряли и согревали, одобряли и направляли!
ТАК ВОТ И НАЧИНАЙТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ!!!!
Начните с малого. Малюсенький шажок (любой!) в сторону от этой чудовищной ситуации. Пусть мучительный, но в сторону. Сделали - поощрите, похвалите себя! Угостите себя за это шоколадкой. Скажите самой себе доброе слово. Улыбнитесь самой себе.
Потом - ещё шажочек! И так дело пойдёт.
Если будут мучения, то вспоминайте про прощение и заставляйте себя говорить спасибо своим , даже самым гнусным, обидчикам: Спасибо тебе за то, что ты со мной сделал. Я поняла, как мерзко могут поступать люди, и я теперь стала сильнее!
Можете это сказать даже вслух!
Ксения! Я даже не хочу спрашивать о том, почему Вы не обратились в полицию. Понимаю - очень трудно!
Но защищать себя надо. Правда?
Моё предложение - избавьтесь от этой среды. Прекратите всякие контакты. А если будут попытки, то надо идти в полицию!
Если есть хоть малейшая возможность, то переезжайте! Вы - достаточно взрослый человек.
Есть такой термин - "обнуление". Начать всё заново, воспитать в себе то, что нужно для СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ, создать новую среду обитания, социум - вот это оно и есть в Вашем случае!
А пока- пока Вы молодец! Слава Богу, что совершить глупость до конца у Вас не хватило сноровки.
Я с Вами! Держитесь! Всё получится!А. Журавлёв