Хочу уйти от мужа, но боюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем живем 7 лет. У нас двое замечательных детей. Но мы очень часто ругаемся. Бывало, что доходило до рукоприкладства. Я два раза уходила от мужа, но он просил прощения, обещал, что изменится, да и дети его любят. И потом иногда, я сама думаю, что во всем виновата. У моих родителей была похожая ситуация. Отец пил, бил маму. Я всегда хотела, чтоб мама ушла от него. Но идти было некуда. В итоге мой отец в 62 года умер в аварии. Я не хочу так жить, хочу счастливую семью, чтоб дети были счастливы. Мой муж очень работящий человек, умный, мастер на все руки. Но он очень требователен. То он может обидеться на меня и не разговаривать со мной. Иногда я даже не могу понять из-за чего. Хожу потом, спрашиваю, что случилось, а он только отталкивает. Потом у меня случается истерика. Потом мы миримся. И опять все сначала. Я устала, жить в скандалах и слезах, хочу спокойно жить. Иногда просто, сам меня провоцирует на ревность. Мне даже кажется, что он энергетический вампир. Он может меня очень сильно унижать, называть меня ничтожеством или что я в этой жизни ничего не добилась. Мне это очень обидно. У меня высшее образование, я работаю в банке кассиром. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.понимаю, что это не придел. Но у меня еще все впереди. У мужа свой автосервис и работает там он один, еще получает второе высшее образование. Растила моего мужа мать одна. Отец умер у него когда он был маленьким. Работать он начал с детских лет. Мой муж работает без выходных и любит пиво попить. Иногда каждый день, меня это очень беспокоит. Хотела уйти от мужа, но он стал манипулировать меня сыном. Сказал, что оставит его у себя, а мне - дочка. Я бы хотела забрать двух детей. Сын тоже хочет, остаться с отцом, ведь он ему очень много позволяет, можно играть в телефон целый день, пить газировку. С одной стороны, мой муж положительный- он веселый, общительный, трудолюбивый, умный. А с другой стороны, я не выношу его манипуляций и провокаций, я человек простой. Вроде я люблю его, но в тоже время ненавижу. Боюсь, что своей ненавистью могу причинить ему плохо. Я желаю ему счастья. Если я останусь с ним, не знаю как все изменить, чтобы все наладилось. Ведь мы уже пытались. Сама я человек мягкий, если он меня обижал, я быстро прощала. Но, в последнее время, он мне даже в постеле стал противен. Я стала иногда отказывать ему в сексе. Раньше я этого никогда не делала. Сейчас из-за этого он очень обижается. Теперь я хотя бы знаю почему. Он все так же во время обиды оскорбляет меня. Все это уже надоело. Я ему говорю, можно же просто поговорить и решить проблему. А он вечно дуется, не разговаривает, пьет пиво и оскорбляет. Иногда, я его боюсь, что он может и ударить. Но уйти с дракой я не могу, сына оставить тоже не могу.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Альбина, здравствуйте. Сейчас прослеживается, то настает очередная попытка с Вашим уходом..., затем снова "обещания мужа", где удовлетворится Ваше желание, быть услышанной и частично, Вы таким образом подымите свою самооценку... Но это НЕ РЕШИТ ПРОБЛЕМЫ!!! С помощью обещаний, человек не станет другим, что бы изменится надо прежде всего желание самого человека и самое главное, проводить работу в этом направлении. Надо найти истинную причину, что Вас держит в этих отношениях. Ведь причина, что он оставит у себя сына, абсурдна и он просто манипулирует Вами, да Вы и сами знаете в глубине души, что суд будет на Вашей стороне и дети останутся с Вами. Если не знаете, то проконсультируйтесь у любого адвоката, где Вам скажут, что надо делать, что бы дети были с Вами, а Ваш муж, платил исправно алименты. Я не знаю досконально Ваших отношений, но могу предположить, что Вы повторяете родительский сценарий отношений, об этом можете подробно прочитать в книге Эрика Берна "Игры в которые играют люди", которая есть в интернете. Что бы реально начать менять свою жизнь, надо убрать страхи и причину на бессознательном уровне, что Вас реально держит с этим мужчиной, только тогда Вы сможете уйти от него и начать жить счастливо. Так же можно рассмотреть вариант сохранения семьи, но выстраивать отношения лично Вам, надо на новой основе и серьезно поработать на тем, что бы адекватно относиться к поведению мужа, давать грамотный отпор, с помощью приемов бесконфликтного общения, его "угрозам". Если надо проявлять стойкость характера, например : "поднял руку, то сразу вызвать надо ПОЛИЦИЮ, что бы это фиксировалось и в будущем ему было не повадно так делать, подать на алименты, что бы он находясь в браке уже их платил, а не манипулировал, что заберет сына..". Сейчас Вы просто все терпите, накапливается обида, но реально не решаете проблему, так как еще раз делаю акцент на том, что повторяете сценарий своих родителей и на бессознательном уровне, получаете удовольствие от страданий.
Как быть? В начале надо взвесить все ЗА и ПРОТИВ, приняв решение, будете ли Вы сохранять семью или же РАЗВОД, это окончательное решение. Затем, в не зависимости какое бы Вы решение не приняли, то надо убрать негативные установки в Вашем подсознании и начать эффективно действовать, четко зная чего хотите. Сейчас начните читать книги Эрика Берна, они в любом случае будут для Вас полезны, а дальше надо исходить в тактике поведения, в зависимости от принятого Вами решения на счет будущего. Оптимальный вариант, если Вы начнете работать с психологом, поверьте, так положительный результат будет намного быстрее. Как вариант, можете рассмотреть консультацию по скайп в видео режиме, такой вид консультирования по эффективности, такой же, как и личный прием.
От всей души, желаю Вам - УДАЧИ, ЛЮБВИ и УСПЕХОВ ВО ВСЕМ!!!