Муж увидел переписку с другим мужчиной и хочет развода.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 30 лет, мужу 35, мы 13 лет вместе, из них 10 женаты, есть 3 детей. Проблемы начались довольно давно. Из-за работы супруга мы много времени проводим отдельно друг от друга (где-то половину). Муж у меня хорошо выглядит, следит за собой, и довольно хорошо зарабатывает. Я родила первого ребёнка в институте, потом остальных с небольшим перерывом, и так и осталась с ними дома, поэтому не работаю и финансово полностью завишу от мужа. Проблемы начались после рождения третьего ребёнка, когда я осталась с 10 лишними кг и муж очень был этим недоволен и постоянно говорил, что я толстая. Видимо в то же время (может раньше) завёл себе любовницу. В результате я тоже ему изменила. Муж об этом узнал, ушёл и мы почти год не жили вместе. Свою связь с другой женщиной он отрицал. Потом все же удалось помириться, 3 года мы прожили вместе и тут он увидел, что я переписываюсь (только переписываюсь) с другим мужчиной. В этот раз он сказал, что отношениям конец, что второй раз он меня прощать не будет и хочет развестись. Продолжает ли он отношения с другими женщинами я не знаю, не хотелось в этом копаться. Я совсем не знаю, что делать. Соглашаться на развод, оставлять детей без семьи? Плюс абсолютно не понятно, как содержать детей, когда он уходил в прошлый раз он давал денег столько, что их хватало только на коммунальные платежи и еду. Плюс сейчас мы живём в другой стране и найти работу здесь мне практически не реально. Не соглашаться на развод, пытаться как-то сохранить семью? Не понятно как. И не понятно, можно ли склеить разбитую вещь. Вернее даже он предлагает не развод, а все, что он подразумевает без подписания официальных бумаг. Говорит, что нет смысла разводиться, пока это не понадобиться одному из нас для других отношений или чего-то ещё. Вот только в этой ситуации он получается свободен от обязательств, может делать что хочет и встречаться с кем хочет, и если мы потом помиримся, то "ну мы же договорились, что мы свободны". А если я буду с кем-то встречаться и пытаться строить новые отношения, то если мы помиримся, я останусь "гулящей". Слышу мнение от близких, что у нас нет любви. Но любовь - это что-то эфемерное, как её измеришь есть она или нет? Говорят, что лучше развестись сейчас, пока молодая, а не ждать пока дети вырастут и он все равно уйдёт. А может не уйдёт? Как мы можем знать наверняка? Как понять, есть ли смысл бороться? И самое главное, как это сделать? Даже если я признаю свои ошибки, он свои отрицает, говорит, что виновата одна я. Совсем запуталась
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Ольга.
Первый вопрос, который Вам нужно понять для себя - держит ли Вас с мужем что-то еще, помимо детей и финансового вопроса? Если да, то конечно имеет смысл пробовать восстанавливать Ваши отношения. Я не очень поняла, какого рода переписку с другим мужчиной увидел Ваш муж. Если это не любовная переписка, то думаю, что Вы сможете уладить этот вопрос. Если же любовная, то конечно это будет сложнее. И Вам нужно понимать, что даже если Вам удастся вернуть отношения с мужем второй раз, то Вам придется избегать каких-либо любовных переписок и уж тем более отношений с другими мужчинами. При этом, скорее всего, вы так и будете оставаться в неведении по поводу его отношений на стороне, что для Вас не так страшно, насколько я поняла по фразе «Продолжает ли он отношения с другими женщинами я не знаю, не хотелось в этом копаться». Я имею в виду, что у вас хватает стойкости и мудрости туда не лезть.
Относительно вопроса «Как вернуть», мне сложнее дать Вам какие-то рекомендации, т.к. я не знаю не Вас, не Вашего мужа. Вспомните, что сработало в прошлый раз, попробуйте что-то подобное. Если вы его еще любите, он Вам дорог и ценен, можете тогда сказать ему об этом.
Таким образом, Вы можете попробовать его вернуть, а если уж не получится, то думать, что для Вас лучше – развод или расставание без официального развода. В обоих случаях, Вам, прежде всего, нужно решить с мужем финансовый вопрос. Все-таки содержание 3х детей требует средств.
Что касается Вашей жизни, независимо от того, останетесь Вы вместе или разведетесь, навряд ли кто-то сможет просчитать какие-либо варианты развития будущего. Случиться может все, что угодно. Поэтому думать о том, «лучше развестись сейчас, пока молодая, а не ждать пока дети вырастут, и он все равно уйдёт» или «может не уйдёт» не имеет смысла, так как Вы абсолютно правы в том, что мы не можем знать наверняка. Поэтому ориентируетесь по текущей ситуации, попробуйте восстановить отношения, если не получится, смотрите, что будет лучше для Вас и детей – развод или просто расставание без развода, в первую очередь с финансовой точки зрения.
Если будут еще вопросы, обращайтесь, пожалуйста. Мой мейл [email protected]
Его вам хорошего,
Психолог Мария Сигал