Семейный кризис?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Евгения, мне 28 лет. У меня в семье проблемы и я не знаю как с ними справиться. Мы женаты скоро будет 7 лет, знакомы - 9 лет. У нас есть сын, ему 5 лет. Проблемы начались несколько месяцев назад. После очередной пустяковой ссоры с мужем я предложила ему пожить отдельно, так как считала, что ребенок не должен расти в вечных скандалах. Нет, муж не гулял, не пил. Просто он мало времени уделял нам, я все время была одна с сыном, и это одиночество меня просто убивало. А еще он ничего не делал по хозяйству, все на мне. Например, я убирала в квартире, на нос падала от усталости, а он спокойно лежал и смотрел новости в телефоне. На мои упреки отвечал, что он уставший. И так постоянно, 7 лет уставший. И вот, когда я ему предложила пожить отдельно, он согласился, нашел квартиру, но вещи не забрал. Я просила его, что бы он забрал одежду, потому что он так меня постоянно дергает. А он отвечал, что когда разведемся, тогда и заберет. Я заболела и на 2 недели переехала к свекрови. А он даже не приходил в то время, боялся заразиться. И я, не смотря на это, очень за ним скучала, предложила вернутся. Он вернулся, но все стало еще хуже. Он еще меньше начал появляться дома. Если есть свободное время, то проводит с друзьями или в спортзале. Я не понимаю почему так. Я стараюсь, не упрекаю больше, но мне так обидно. Он перестал звонить вообще. Его не интересует наша семья... Вчера пришел домой поздно, с друзьями футбол смотрел, я дождалась и очень об этом пожалела. Пришел чужой человек, какой то холод от него. Пробовали поговорить, говорит, что я ему не нравлюсь, что я перестала смотреть за собой и т. п. Но я не понимаю с чего эти разговоры, я очень похудела ради него, всегда ухоженная, накрашенная. У меня и работа такая, что я не могу иначе. Вообще не понимаю с чего это он взял, какой-то бред. Говорит, что мне еще похудеть нужно, и что я должна и дома быть накрашенная, хотя раньше наоборот просил, чтобы я не красилась. Я очень самокритичный человек и смотря на себя в зеркало, не понимаю с чего это он взял... Я после этого начала просто обрастать комплексами. Вчера ложусь и думаю: жить не хочется, понимаю, что есть ребенок, что так нельзя, но я так запуталась, что ничего не хочу. У меня такое чувство, что муж и со мной быть не хочет и меня не пускает... Что мне делать?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Евгения!
Близкие отношения, семья требуют постоянных вложений. Большинство женщин считают, что "раз я готовлю, убираюсь, стираю - я много вкладываю в семейные отношения". Это не совсем так. Близкие отношения требуют динамики, обновления. Иначе мы перестаем быть интересными партнеру. Динамики и обновления самой себя - развития через творчество (танцы, музыка, рисование, написание стихов, фотография), через путешествия, через общение с интересными людьми. Когда мы много вкладываем в быт, но не развиваем себя, партнер каждый день встречает одну и ту же женщину, да еще и уставшую и раздраженную от домашней работы. Развивайтесь, меняйтесь, станьте "новой" для своего мужа, удивите его.
Это реально даже имея маленького ребенка. Главное Ваше желание. Обращаете ли Вы внимание на стены в квартире, в которой давно живете? Скорее всего, нет. Они не меняются и уже через несколько месяцев после переезда мы перестаем их замечать. А телевизор? Почему его мы смотрим каждый день? В нем все меняется, нам интересно, это приковывает внимание. Не ленитесь меняться. Сейчас вложите свои силы не в то, чтобы обижаться на мужа, думать о его поведении, о том, прав он или нет, а в себя, в свое развитие. Станьте интересной себе самой, своему сыну и мужу.
Развитие себя, своих способностей делает человека более свободным, разбавляет нашу концентрацию на семье чем-то еще. Свободная женщина (а значит женщина, которую можно потерять) всегда интереснее для мужчины, чем женщина, которая психологически "вьется" вокруг него: ты сегодня это не сделал, ты вчера поздно пришел, где ты был ...
От Вас во многом зависит: будет ли мужу хотеться быстрее прийти домой, чтобы увидеть Вас. Создайте дома спокойную обстановку (а для этого займите свой ум новыми вопросами: например, какими красками и какую картину попробовать нарисовать - вместо почему он задержался с друзьями) и меняйте и развивайте себя, займитесь любимым хобби, общайтесь с интересными для Вас людьми.
Муж мало делает по дому, мало уделяет времени сыну? Предъявляя претензии, Вы только уменьшите его желание заниматься семьей. Научитесь ДОВЕРЯТЬ ему сына и домашние дела. Соберитесь и уйдите куда-нибудь (на занятия танцами, навестить больную подругу и пожилого родственника, например, заранее подумайте, чтобы это время у мужа и сына было свободным). Оставьте мужчин дома, и они начнут организовывать свой день (еду и занятия) сами. Когда женщина берет на себя в семье слишком много, она оставляет мужчине слишком мало места проявить себя. В итоге, она уставшая и измотанная, а муж проявляет себя с друзьями, на работе и т.д. Гибко и по-женски мудро и мягко отойдите в сторону. От этого выиграют все: муж, сын, Вы. И не говорите, что это "невозможно, все на Вас". Хотите изменить жизнь, ломайте привычки, уходите в сторону и доверяйте мужу сына, дом, семью.