Неужели развод коснулся и нас!?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый психолог!
Наверное, будет звучать смешно, но, кажется, от вашего совета зависит мое будущее.
Мне 35 лет, мужу 36. Мы разной национальности, культуры и страны. Мы познакомились еще в универе на 1 курсе и с тех пор вместе. Мы всегда любили друг друга, всегда говорили об этом и нежность наших отношений до сих пор сохранилась.
Через три года после знакомства я захотела ребенка, и у нас появилась и есть теперь прекрасная дочь 13 лет. В тот момент муж был против ребенка, что мы еще молоды, должны подождать и т.д., чего я прекрасно понимаю теперь и согласна, но чего не изменишь, того не изменишь.
Несмотря на всю идиллию, как вы можете предположить, у нас были разного рода разногласия, и часто. Я всегда думала, что у семьи, кроме моей, нет таких проблем, что другие пары так часто не ругаются...
Причинами наших разногласий были разные: например, полная недееспособность жить самостоятельно от родителей или от кого либо, ввиду того, что мой муж рос в интернат школе. Значит, отсутствие таких понятий, как уборка дома, готовка, элементарное выключение света, когда выходишь из помещения. Все в интернате, оказалось, за них делали. Нужно было всего лишь учиться и играть с друзьями.
Горы носков, я так понимаю, проблема не только моя.
Также, оказалось, что мой муж, по приходу из работы, единственное, что считает нужным сделать, это включить ТВ и смотреть все подряд. Поел и лег спать. Даже не переодеваясь в домашнюю одежду. Он объяснил это тем, что его отец никогда не переодевался во что-то другое, то есть пришел домой, посидел перед ТВ, пришло время спать, разделся и лег. Конечно, когда я просила, он что-то делал по дому или ребенку помогал, но меня удивляло это полная зависимость от "приказов" (по другому я их не могу назвать, просьбы он часто пропускал без внимания), то есть человек готов что-то делать, он даже понимает, что нужно что-то делать по дому, помочь ребенку с уроками или просто поиграть с ним, но при этом ничего не будет делать, сидеть и ждать приказа - такая позиция была выше моих пониманий.
Это всего лишь маленький пример. Могла бы привести еще как минимум 20 таких примеров. Уверена, с моей стороны тоже были и есть оплошности, где я недодала, недолюбила, сверх меры требовала и так далее.
Ситуация на сегодняшний день:
1. Мы оба работаем. Если бы не куча долгов и денежные вопросы родственников, мы бы зарабатывали хорошо.
2. До сих пор не можем купить квартиру. Это один из главных камней преткновения.
3. За последний год интим в нашей жизни уменьшился в 10 кратной мере. К сожалению, не только количественно, но качественно. Я понимаю, я не молодею, пытаюсь следить за собой, бегаю на дорожке каждый день, только это не помогает, при этом муж прибавил в весе, никаким спортом не хочет заниматься. Говорит, лень.
4. В последние несколько месяцев стало еще труднее, полагаю, из-за того, что у меня работы прибавилось и домой я прихожу только около 9 вечера. Значит вопрос вкусный домашний ужин в кругу семьи исчезает. Знаю, я могла бы вставать с утра по раньше и готовить на вечер, но часто времени не хватает.
5. Последняя ссора, которая вывела обоих из колеи, случилась на фоне того, что, как мне кажется, муж совсем перестал помогать по дому и как раньше упоминалось нужно все просить "приказами", иначе, когда я с работы приду, может быть такая картина, где муж и ребенок сидят без ужина, собака вся визжит от того, что ей нужно в туалет на улицу, посуда горой, в холодильнике пусто, а муж сидит и смотрит какой-нибудь сериал.
6. Самое главное, что обычно мы ругаемся, ну день-два от силы, и то совсем редко, что можем вытерпеть так долго, сразу миримся, а в этот раз - как-то совсем по другому. Конечно, хочу, чтобы все стало нормально и хорошо, но как только подумаю, сколько всего друг друг придется объяснять, замучить друг друга по самое не могу, сказать и услышать гору упреков, которые кажутся (или на самом деле) беспочвенными... Ничего не хочется менять. Теперь дома все отдельно, все делаем отдельно... и как-то странно, это не напрягает!!! Ужасно даже представить, что мы можем развестись и жить отдельной жизнью, но и жизнь с мужем - это скучные выходные с лежанием на диване и бесконечным просмотром всевозможных телепередач... Когда так лежу с ним, часто думаю, НЕ ПРОХОДИТ ЛИ МОЯ ЖИЗНЬ МИМО МЕНЯ...
Автор вопроса: Алина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Алина,здравствуйте! К сожалению, профессиональные психологи не дают советов. Поэтому Ваше будущее, к счастью, зависит только от Вас! Из письма сложно вычленить конкретный запрос, кроме того, что Вы пытаетесь переложить ответственность за своё будущее на чужие плечи))) А так по тексту можно выявить несколько направлений, в которых Вам нужно двигаться. 1) Вы чувствуете себя родителем для мужа, а не женой, и это Вас не устраивает?! Тогда четко определите для себя границы возможной помощи мужу в рамках роли "жена" и роли "родитель" 2) если Вы чувствуете, что живёте не своей жизнью, начинайте проводить выходные более активно, как Вам нравится. Мужу сообщайте об этом заранее и предлагайте пойти всей семьёй. Если не хочет, не насилуйте, идите без него, с дочкой. 3) возраст не всегда говорит о Взрослости. Ваш супруг, по Вашему описанию, занял позицию Ребёнка и не хочет становится взрослым. Вы же напротив, повзрослели и чувствуете, что взаимодействие с ним как Родитель-Ребёнок Вас больше не устраивает. Вы можете поговорить с ним об этом, что Вы чувствуете. Предложите ему другое взаимодействие Взрослый-взрослый. Где каждый несёт ответственность за себя и свою жизнь! 4) Вы пишете, что муж был против ребёнка, что, мол, ещё молоды; прошло 13 лет, у вас одна дочь, вы все ещё молоды?! Или же ребёнок это просто ответственность и тогда муж говорил именно об этом, так как не хотел взваливать на себя груз ответственности... Эта ответственность пугает его и сейчас, поэтому лень худеть, лень куда-то выходить - это же все ответственность перед собой и своей женой, так что, вы повзрослели?!Каждый из супругов хочет переложить ответственность за свою жизнь на кого-то. Муж, что ему не дают "приказы", не важно, жена ли, или другие родственники. Жена в свой выходной лежит дома, простите за жаргон, "тухнет" у телевизора, но оправдывает это тем, что у нас семья и, дословно, "ничего не хочется менять". ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЁТ!
А что же видит дочь......Какая семейная модель формируется у неё....Если в свои 13 она может сидеть голодная, без ужина, ждать уставшую маму с работы, чтобы та её накормила!!! Дорогая Алина, дочка Ваша уже большая, чтобы помогать Вам дома, по хозяйству. Она будущая жена, Мама. Не бойтесь делегировать ей часть ответственности. Научите ее быть взрослой, ответственной, научите её готовить элементарные вещи. Алина, меняйте себя, меняйте своё отношение к близким. Родитель вы для дочи, а для мужа - жена!!!! Это значит, что Вы можете иногда встать на позицию Родитель с ним ("приказы" там всякие раздавать), но такая позиция должна быть НЕ ВСЕГДА. Не устраивают сексуальные отношения - заводите его, не требуйте, а по-взрослому возбуждайте его. У Вас сейчас прекрасные годы, Вы молоды, в Вас полно энергии. Просто тратите Вы её на то, что пытаетесь воспитывать мужа, быть ему мамой, а дочка растёт с мыслью, что Мама, т.е. Женщина, должна тащить все на себе: и деньги зарабатывать, и дом содержать, и без секса жить.
Итак, подведём итог. Вы и только Вы можете изменить свою жизнь! Хотите секс, не ждите мужа, сами идите к нему. Хотите на выходных кататься на велосипеде в каком-нибудь парке - поезжайте, развейтесь, увидите много живых и общительных людей, хотите вкусный ужин, купите скороварку и за 20-30 мин у Вас вкусный ужин, картошка с мясом или даже плов! Не нравится та жизнь, которой Вы живёте, меняйтесь сами, меняйте отношение к близким и к происходящему, и все вокруг начнёт преобразовываться!!!
С уважением, НК