Недоверие мужа, обвинения, постоянная ругань. Я уже не знаю что делать.

Вопрос психологу:
У меня, возможно, типичная проблема, но я не знаю как с ней справляться. В браке 4 года, но до брака мы учились в месте в институте, но не были как пара, я даже не рассматривала его... У него свои отношения, у меня свои. Но судьба нас связала... С самого начала все было красиво (нежность, тепло, страсть, что от него, что от меня). По поводу каких то подарков у меня не было в принципе ни с одним парнем. Обычно я намекаю или на прямую говорю - но для меня это не столь важно было. Я училась в другом городе, а он в другом. Как бы на расстоянии начиналось, что я девушка легкого поведения и у меня там кучу парней, и я постоянно пыталась ему доказать, что он единственный и мне никто не нужен. С этими отношениями учеба у меня стала адом, на расстоянии меня оскорблял по разному. Последний год учебы я забеременела... У меня столько счастья было, что я от любимого человека жду ребенка. Да и год назад мы выбирали имена... Но увы, для него это была не хорошая новость... Всю беременность я просто рыдала... При этом я летала то к нему, то на учебу. Столько было угроз, чтоб я сделала аборт, но я не могла, я так хотела этого ребенка и уже сказала, чтоб он забыл про меня и беременность. Но он до такой степени меня оскорблял, что я по учебе не тянула, в голове другое было, просто отчислилась на последнем курсе и уехала к родителям. Он жил в этом городе... Когда мы вместе, у нас как то более менее спокойно, я простила боль и слезы, все думала, что это расстояние. Он боялся меня потерять, но с предложением о женитьбе тянул. На 38-й неделе, можно сказать, его женили на мне родители его... А он мне предлагал не расписываться, а получать 2 тыс. рублей как мать одиночка... Для меня было очень обидно. Свадьбы не было, просто расписались и забыли, годовщины толком не отмечали... Да и бывало, что его не было, он уезжал по работе. За 4 года он каждый месяц стабильно меня обвиняет что изменяла и не хочу рассказывать о бывших. Он себе напридумает и мне пытается доказать его правду. О парнях я не рассказываю, так как это прошлое и не хочу об этом говорить... Зная его характер это не к лучшему. Когда ребенку было 5 месяцев, я забеременела и оставила, хотя все были против, а муж мне говорил, что если девочка, то оставляй, если мальчик, то он против... Сколько я плакала и решила его обмануть, сказать, что это девочка, но по УЗИ показал мальчика... Он со мной не разговаривал. И я опять счастью радовалась одна. На данный момент детям 2 и 3 года, у него сфера работы постоянные поездки, неделями дома не бывает, если не больше. И когда его нет дома, он постоянно контролирует мой шаг, даже по ночам он думает, что я оставлю детей ночью одних, а сама ему изменяю... Если я закрылась на два замка, то все, у меня прятался любовник. О себе: мне нельзя извините бриться, краситься и одевать платье. Если я это сделала, то это для кого то, но не для него... Но в первую очередь я для себя хочу и так в декрете сижу дома и забыла что такое косметика и наряжаться. Детей оставила один раз у мамы, и он был на работе, просто отдохнуть, побыть с самой собой, походить по магазинам и посидеть в тишине. Но не получилось, все это время он мне звонил и мы разговаривали где я и что... В автобус села, говорю ему, что я не могу говорить, что мне не удобно, а ему все равно, он сказал говори. Автобус полный людьми, которые бы слушали о чем я говорю. Я психанула и положила трубку, в ответ смс оскорбления... После такого он приезжает с работы и ждет, чтоб я бежала в объятия, сделала вид, что все нормально и скучала и при этом в постели у нас было все супер. Но я психологически уже его не хочу, человек меня не уважает, обвинения без повода... И он говорит, что ему не хватает поцелуев и объятия, нежности, внимания... За 4 года в браке ежемесячно такой стресс переношу, валерьянка не помогает, слезы уже высохли... Теперь к таким перепадам я уже никак не реагирую, а он еще сильней бесится, что он теперь не нужный. За 4 года он мне один раз подарил ромашки и один раз розу, а до брака цветок с клумбы, объясняя тем, что это бессмысленные подарки. Даже когда регистрировались, он пришел без букета для невесты... Но это не предел, тут я зацепила деньги, которые я не вижу, тратятся на работу и на машину... Одеваю детей по мере поступления денег от мамы, да и мне выплачивались пособия. На данный момент выплат нет, за коммуналку платит мама (мне очень стыдно и неудобно). А он якобы покупает продукты и все деньги там... Мы столько не едим (даже дети фруктов не знают), прошу денег, у него их нет, он мне тактично говорит куда они ушли... И теперь ко всему этому я в его глазах проститутка, которой теперь только деньги нужны, не ласкаю, не обнимаю и не даю... Что мне делать? Я уже не знаю. Но я на столько устала оправдываться в чем не понятно... Дети растут, одежды толком у них нет, продаю что то свое, чтоб купить им. Даже доходит, что сдаю золото за маленькие деньки, чтоб ребенку купить джинсы или сандалики... А если он мне дает деньги раз в пол года с фразой "это деньги на продукты и на коммуналку" 3 тыс рублей, я должна как то все оплатить и купить хотя бы молока... Но у меня еще должно остаться и якобы для себя... Чеки я стала сохранять, мы из за этого тоже ругались куда я деньги деваю. Дети часто болеют и я теперь на отрез отказалась от денег. Стала копить сама... С сентября я наконец выхожу первый раз на работу. Но как мне теперь быть? Развод или терпеть его обвинения и мне так же улыбаться и быть радостной женой и делать вид, что меня все устраивает?
Автор вопроса: АЛЕНА Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Алёна!
Ваше письмо наполнено щемящим чувством одиночества и несбывшихся надежд. С сентября для Вас наступает новый этап жизни, связанный с независимым от мужа, получением средств к существованию. В связи с этим Вы спрашиваете : «Но как мне теперь быть? Развод или терпеть его обвинения и мне так же улыбаться и быть радостной женой и делать вид, что меня все устраивает?» Давайте попробуем проанализировать Ваши взаимоотношения с мужем, исходя из того, что ВЫ написали. Возможно мои вопросы , на которые Вы ответите, помогут Вам принять верное решение , которое будет иметь последствия, как для Вас лично, так и для детей.
Вы пишите: «Я училась в другом городе, а он в другом. Как бы на расстоянии начиналось, что я девушка легкого поведения и у меня там кучу парней, и я постоянно пыталась ему доказать, что он единственный и мне никто не нужен. С этими отношениями учеба у меня стала адом, на расстоянии меня оскорблял по разному. Последний год учебы я забеременела... У меня столько счастья было, что я от любимого человека жду ребенка. Да и год назад мы выбирали имена... Но увы, для него это была не хорошая новость... Всю беременность я просто рыдала...»
Вопрос: Вас не оттолкнуло недоверие МЧ к Вам. Значит, Вы воспринимали такое отношение, как возможное в связи с низкой самооценкой или из-за того, что в Вашей родительской семье отношение к женщинам недостаточно уважительное. Чем Вы сами объясняете то, что не разорвали отношения на этом этапе? Если любовью, то как Вы понимаете это чувство? И что в Ваших отношениях соответствовало этому пониманию? Любить, любимый человек, ребёнок от любимого человека- это само по себе уже счастье. В тоже время Вы пишите о том, что это был ад. Значит, МЧ не соответствовал всё же Вашему представлению о любящем мужчине? Эти вопросы я задаю для того, чтобы Вы смогли лучше понять себя, разобраться с тем, что происходило на ранних этапах Ваших отношений. Ничто ниоткуда не появляется. И сегодняшние неурядицы выросли из того семени, которое Вы посадили в самом начале отношений. Ответы помогут Вам понять, что нужно изменить в себе, для того, чтобы попытаться изменить его отношение к Вам.
Вы пишите: «Столько было угроз, чтоб я сделала аборт, но я не могла, я так хотела этого ребенка и уже сказала, чтоб он забыл про меня и беременность. Но он до такой степени меня оскорблял, что я по учебе не тянула, в голове другое было, просто отчислилась на последнем курсе и уехала к родителям»
Вопрос: Мужчины боятся ответственности отцовства, особенно, когда беременность незапланированная, да ещё вне брака. Складывается впечатление, что Вы самостоятельно принимаете решения, а его только ставите перед фактом. Может поэтому Вы его прощали, что в принципе это Вы пытались постоянно его удержать рядом с собой, а его оскорбления -это попытка как-то сопротивляться? Что так сильно привлекало Вас в этом МЧ, что Вы решились на столь рискованные поступки? МОЖЕТ ЭТИ ДОСТОИНСТВА ОКАЗАЛИСЬ ЛИШЬ Вашей юношеской фантазией? ВЫ поступили ответственно по отношению к малышу, которого носили под сердцем, сохранив ему жизнь. И всё же, складывается впечатление, что Вы оба были недостаточно зрелыми личностями, со смутным представлением о том, какие последствия имеют поступки, за которые приходится отвечать лично Вам, а не родителям. Это ситуация двух взрослых детей.
Вы пишите: «с предложением о женитьбе тянул. На 38-й неделе, можно сказать, его женили на мне родители его... А он мне предлагал не расписываться, а получать 2 тыс. рублей как мать одиночка... Для меня было очень обидно. Свадьбы не было, просто расписались и забыли, годовщины толком не отмечали... Да и бывало, что его не было, он уезжал по работе. За 4 года он каждый месяц стабильно меня обвиняет что изменяла и не хочу рассказывать о бывших»
Вопрос: такое стремление поковыряться в Вашей прошлой жизни, похоже ему необходимо, для того чтобы мстить за то, что его насильно лишили свободы. Не хотите рассказывать и правильно делаете. Если мужчина любит, то надо строить сегодняшние отношения, а не копаться в прошлом. На этих попытках Вы должны, если решите остаться с ним, поставить раз и навсегда точку. Это будет одним из пунктов Вашего с ним соглашения. Вы ведь согласны с тем, что дальше жить так, как Вы живёте, невозможно?
Вы пишите: «ребенку было 5 месяцев, я забеременела и оставила, хотя все были против, а муж мне говорил, что если девочка, то оставляй, если мальчик, то он против... Сколько я плакала и решила его обмануть, сказать, что это девочка, но по УЗИ показал мальчика... Он со мной не разговаривал. И я опять счастью радовалась одна. На данный момент детям 2 и 3 года»
Вопрос: Вы замечаете Алёна, что постоянно ставите его перед фактом? Его условие (девочка), опять попытка хоть как-то попытаться проявить своё мужское начало. Вообще складывается впечатление, что Ваш муж очень управляемая личность, которой не дали в родительской семье сформироваться. То есть решения принимались родителями. Теперь Вы играете роль родителей, и он всеми силами сопротивляется и подводит Вас к самостоятельному решению, освободить Вас обоих от обязательств. Это его неосознаваемое стремление. Это вовсе не значит, что он не любит детей, скорее напротив, именно дети и заставляют его находиться в состоянии неопределённости. А так как он не привык совершать поступки, то и уйти не может. Вы готовы растить детей и одновременно помогать вырасти Вашему мужу в мужчину? Таким образом, Вы сможете сохранить семью и сделать отношения более гармоничными. Так как его невнимание к Вам –это только протестное поведение в ответ на то, что его постоянно подводят к не его решениям. Вот и относитесь к нему, как к подростку. По факту у Вас в настоящий момент 3 ребёнка и старшенький –это Ваш муж. Предстоит большая работа и мудрость любящей женщины, чтобы он вырос. Вопрос только в том, хватит ли сил у Вас Алёна? Не будет ли это в ущерб детям? Решать Вам.
Вы пишите: «..он приезжает с работы и ждет, чтоб я бежала в объятия, сделала вид, что все нормально и скучала и при этом в постели у нас было все супер. Но я психологически уже его не хочу, человек меня не уважает, обвинения без повода... И он говорит, что ему не хватает поцелуев и объятия, нежности, внимания......... когда регистрировались, он пришел без букета для невесты... Но это не предел, тут я зацепила деньги, которые я не вижу, тратятся на работу и на машину... Одеваю детей по мере поступления денег от мамы, да и мне выплачивались пособия…….доходит, что сдаю золото за маленькие деньки, чтоб ребенку купить джинсы или сандалики... А если он мне дает деньги раз в пол года с фразой "это деньги на продукты и на коммуналку" 3 тыс рублей, я должна как то все оплатить и купить хотя бы молока... Но у меня еще должно остаться и якобы для себя... Чеки я стала сохранять, мы из за этого тоже ругались, куда я деньги деваю.»
Вопрос: Разве это не поведение ребёнка? Хорошо, хоть говорит об этом. Деньги- это единственное, что помогает ему почувствовать свою значимость. Отсюда такая скупость. Рождение детей помогло Вам повзрослеть Алёна, а вот Вашему мужу нет. Если хотите моё мнение, то я считаю, что сыновья должны расти с отцом. И Вы достойны счастья. Поэтому решение вопроса остаться или расстаться принимать Вам с мужем вместе, взвесив все за и против. Вы сами выбрали такого мужчину, которого ещё надо подвести к зрелости. Как это сделать это отдельная тема. Сходите вместе к семейному психологу. Постарайтесь написать соглашение, правила, которых будете вместе придерживаться. В конце концов, сейчас Вы опять хотите самостоятельно принять решение, а он будто и не отец детям. Переложите часть ответственности и на него. Сядьте и поговорите с ним. Пусть он скажет, как видит дальнейшую совместную жизнь, а Вы в чём-соглашайтесь, а в чём-то отстаивайте свою точку зрения. Он почувствует себя взрослым и ответственным за сохранение семьи. И возможно это станет отправной точкой Вашей обновлённой семейной жизни. Успехов Вам Алёна!