Муж выпивает, не могу совладать с эмоциями... Хочу разводиться, но я беременна...

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы женаты чуть меньше года, понимаю, что период притирок. Мой муж очень хороший человек и во всем меня устраивает, кроме одного - иногда, а именно раз в 1-2 недели он хочет напиваться с друзьями. Он очень быстро пьянеет и меня просто трясет от его вида... Я росла в семье, где выпивка была только на праздники. Отец не позволял себе пить просто так без повода. А мой муж не может ограничиться 1-2 бутылками пива, как он говорит это ни о чем... Сейчас я беременна, у меня эмоциональная неустойчивость, и я часто плачу из-за того, что он не умеет держать слово, а именно, если сказал выпью 2 бутылки, то выпить не больше. Для меня это принцип, с которым я не могу расстаться... Он ведет себя адекватно, когда выпьет, и я понимаю, что нет ничего страшного в этом, но на деле я просто взрываюсь и у меня начинается истерика со словами, что подаю на развод. Я понимаю, что глупо разводиться из-за таких редких посиделок с друзьями, но ничего не могу поделать с собой. Подскажите, пожалуйста, как мне побороть свои негативные мысли, как не обращать на это внимание... Я очень переживаю за нашего ребеночка, хочу, чтобы беременность протекала хорошо, без скандалов... Я не понимаю как можно, зная мою реакцию, все равно делать назло, все равно обещает одно, делает другое... У всех мужья ходят и пылинки сдувают со своих беременных жен, а мой только нервы мне поднимает постоянно и говорит, чтобы лечилась... Я хочу сохранить семью, но не знаю как совладать с эмоциями. Мы любим друг друга, и это единственное, что нас может разлучить... У него отец алкоголик и я боюсь, чтобы он не был таким... Я хочу, чтобы он выпивал только на праздники и был честен со мной, чтобы он отвечал за свои слова, чтобы он понимал, что мне сейчас тяжело и нужна поддержка, а не постоянные нервные срывы... Подскажите, как научиться не реагировать так остро на его состояние опьянения.... Перед свадьбой мы договаривались, что он выпивает только по праздникам. В итоге обещание было нарушено, и мы неоднократно снова договаривались. Каждый раз он слезно обещает, и каждый раз я плачу от невыполнения этих обещаний... Он начинает возмущаться, что я ему жизни не даю, что он даже с друзьями не может расслабиться, а я не понимаю такого расслабления...
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ольга, здравствуйте. Каждый человек индивидуален и одни могут пить в меру, когда есть для этого обоснованный повод, а другие не могут... Я Вам напишу правду, так как есть, что бы Вы не питали себя иллюзиями, если человек не может выпить в меру, то он не сможет этого сделать никогда.., во всяком случае, периодически, будут сильные состояния опьянения... Любые обещания, даже искренние, не будут работать... и один и тот же сценарий будет повторяться. Вы не повторяйте распространенный, к большому сожалению, сценарий, когда жена контролирует мужа на счет выпивки, он обещает, но... все рано напивается... или врет, что выпил мало, а сам еле стоит на ногах. Если будете делать так, то это на всю жизнь...: контроль, очередной срыв мужа, ссора, потом примирение, с его обещаниями, что это последний раз.. и так до старости... Это называется в психологии, созависимые отношения, в интернете по этому поводу информации много, но если кратко, то выглядит это примерно так : жена страдает, всю жизнь, спасает, а он, как пил, так и продолжает пить..., где на бессознательном уровне, каждый получает удовольствие. Жена от того, что она "спаситель", но забыв о том, что она не ИИСУС ХРИСТОС, а муж от алкогольного дурмана... Алкоголизм - это болезнь и здесь не должно быть полумеров..., то есть необходим полный отказ от алкоголизма, без обещаний "выпить чуть чуть, как все..." Если человек этого не умеет, то не сможет выполнить обещание, такая природа алкоголизма... Так же все запреты, только усиливают желание выпить, так как "запретный плод сладок", не зря есть такая пословица. Самый большой "подводный камень" алкоголизма, что человек может только тогда бросить употреблять спиртное, если будет осознание проблемы, а самое главное, желание ее решить и тогда начать решать эту проблему, обратившись к специалистам : врачу - наркологу, психотерапевту, психологу. Не много людей могут полностью отказаться от алкоголя, так как их преследует "миф", быть как все и в будущем, пить по чуть чуть..., что НЕ РЕАЛЬНО, еще раз на это акцентирую Ваше внимание.
Как быть Вам сейчас? Понять, что запретами Вы не поможете, следовательно перестаньте контролировать мужа, пусть пока пьет..., возможно он так будет пить долгие годы до старости и не превратится в закоренелого алкоголика, но возможно и сопьется, через год - два и тогда до него дойдет, что надо полностью отказываться от алкоголя..., когда несколько раз попадет в неприятные ситуации, уволят с работы и ...., если у Вас не хватит терпения, то и Вас потеряет ... Так же не начните играть в игру "уходы - приходы", манипуляции разводом, так как к этому мужчины привыкают быстро и прекрасно знают, что это просто лишь слова..., что только стоит ему сказать, то, что хочет услышать жена и все..., сразу становится для него хорошо, если уже приняли решение уходить, то уходить надо без поворотно и окончательно.
Вы можете спокойно донести свою позицию мужу, что надо полностью отказаться от алкоголя, но буду честен, что мало шансов, что он Вас услышит, как правило на это один ответ, что "это не проблема" и он всегда сможет бросить и контролировать себя...., но Вы же понимаете, что это самообман, да и мужчины это понимают, только продолжают обманывать себя и променивают свою жизнь на очередную дозу спиртного...
Если хотите сохранить семью, то начните жить для себя, адекватно относитесь к ситуации, без попыток переделать мужа, находите обоюдные интересы, подумайте, как вдвоем проводить хорошо время без спиртного... Если вдруг он начнет дальше "спускаться по наклонной", то тогда надо делать выбор или жить в созависимых отношениях и всю жизнь "спасать", но так и не спасти или же начинать жить без него... Бывают случаи, когда жена уходит, то муж окончательно бросает пить, но это реально только тогда, когда будет пройден курс лечения, а не снова будут очередные обещания.., ничем не подкрепленные...
Я понимаю, что Вам тяжело, но и Вы должны понять, что накручивая себя Вы проблему не решите, а сделаете намного хуже своему здоровью.
Что бы адекватно относиться к ситуации, рекомендую Вам прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, если так введете в любой поисковик, то появится информация. Так же прочитайте книги по семейной психологии автора Вирджинии Сатир, которые есть в интернете. Начав читать, Вы получите двойной эффект : 1. переключите внимание на чтение. 2. Ознакомитесь с полезной информацией, которая Вам пригодится в жизни.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!