Жена ушла к другому после короткого разрыва. Можно ли вернуть все назад?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 29 лет, жене так же 29 лет. Наши отношения развивались на огромной любви с 19 лет, прошли как минимум через несколько сильных кризисов (1 год, 3 года, 6 лет и затянувшийся кризис после свадьбы). Мы 4 года встречались, 4 года совместно жили, 2 года прожили в браке. После 6 лет наших отношений у нее возникло очень сильное желание пожениться, я пытался уйти от решения этого вопроса долгое время. Я очень сильно переживал что не хватит денег на достойную свадьбу. Жили в ее квартире, она имеет машину, дачу. У меня же ничего не было и нет сейчас. После того как у нее отпало желание жениться и как выяснилось хотела от меня уходить, я сделал ей предложение т.к. наконец я стал достойно зарабатывать. Сделал красивое предложение, мы организовали свадьбу в Праге. Очень сильно ругались при организации свадьбы, опять же из-за меня, деньги, я боялся что не хватит денег. Поженились, было как в сказке - друзья, главная ратуша Праги, огромная толпа иностранцев которая нас встречала, самый крутой ресторан Праги на холме, карета. После свадьбы на меня накинулись мысли, что надо еще больше работать, строить карьеру, я пропадал на работе почти весь год. Она все терпела, понимала, обставляли квартиру. Потом случилось несчастье. У нее появились женские проблемы, которые пришлось решать оперативным путем. После чего ей сказали, что нужно срочно беременеть или может быть будут проблемы с зачатием. Она пила гормональные таблетки и была совсем не в себе. В отношениях у нас уже были проблемы, мы часто ругались, недопонимали друг друга. Я хотел много работать, заниматься велоспортом и чтобы мой быт дома был обустроен. Она работала, но из за болячек видимо ей не хватало на все сил. Сильно растолстела, стала психованной, ревела, просила ребенка. Я был в шоке от всего происходящего и отказался. Побоялся временных проблем, дурак был. Скандалы наши начали нарастать, я был все больше недоволен ее внешним видом, нашими интимными отношениями, постоянным ее желанием спать, отказом проводить время с друзьями, полным бардаком в квартире. Кратко наши скандалы прервались на время поездки в Испанию, но потом при разрыве она сказала что это был худший отпуск в ее жизни. Попытка смены квартиры на более лучшую провалилась, по причине моей неуверенности в будущем т.к. нужно было вложить деньги моих родителей, которые я бы мог использовать для покупки своей квартиры. Стали пить вдвоем пиво по 3-4 раза в неделю, причем довольно плотно. При этом не разговаривали практически друг с другом. Я просто сидел за компьютером, она смотрела сериалы. Купил себе новый велосипед, стал кататься с друзьями. Появилось множество побочных увлечений, которые нас разводили в разные стороны. У жены появилась апатия ко всему происходящему. Я может даже рад был этому, что меня наконец-то оставят в покое и я больше не буду слышать истерик. Я стал становится все жестче, стал требовать за собой ухода, хотя бы еды. Она ничего не хотела, не спала ночами, нервничала. Бросила работу. Мы совсем отдалились. Я честно даже говорил с друзьями по поводу развода. Все достало на тот момент. Подходила юбилейная дата 10 лет наших отношений, но мы не дотянули. Друзья попросились к ней на дачу, праздновать 3 день рождение. Сильно напился. Пытаясь увести ее домой из не обогреваемого дома, практически силой, она впала в истерику, я тоже. Остались в холодном доме. Я наговорил кучу гадостей, чтобы не простила не одна женщина. Угрозу применения физической силы, то что уйду к другой, что она не интересуется моей жизнью, что ей на меня плевать. На следующий день она пришла домой и сказала что уходит от меня. Сказала что не понимает любит ли меня. Потом ушла к подруги, на два дня. Я думал перебесится. Уехала в Петербург на майские праздники к подруге и сказала чтобы я собирал вещи и убирался на съемную квартиру. Тут я начал сильно переживать. Она знала где я, что я пью с друзьями. Я уехал к родителям. Я пытался с ней помирится, звонил, она меня посылала куда подальше. Приехала забрала у меня ключи от своей квартиры. Я злился и думал, что нужно время чтобы она отошла. Я периодически звонил спрашивал как у нее дела. Она просила у меня денег на ремонт квартиры после себя, я ей отказал, т.к. у меня появилось ощущение что у нее кто-то есть. Потом правда заплатил все долги за квартиру. Она собралась решительно подавать на развод. Сказала что я инфантильный, алкаш, грубиян, не интересуюсь ее жизнью и не люблю. Потом ее с кем-то увидели мои знакомые. По описания я понял, что это ее друг, который на 4 года ее младше, с огромным перебором в весе. Мы даже иногда общались в одной компании. Я знал, что он ее любит очень долго и очень хотел бы быть с ней рядом, но я никогда не рассматривал его как конкурента. Я стал названивать подругам и ей, пытался выяснить в чем дело. Выяснилось что она уже с ним полтора месяца крутится. Пустила его к родителям когда они уехали, что они там делали я даже не хочу представлять. Потом она всем подругам презентовала его как нового молодого человека. И она уже как 2 недели живет на квартире у его друзей. У него нет своего ничего. Я пришел в шок, я понимаю что я ее очень сильно люблю, она вся моя жизнь (правда другой я не видел и не хочу). Она позвонила и сказала, что все кончено, пора разводится, подала заявку на развод. Я сел на жесткие успокоительные, похудел на 10 кг, ничего не ем и не сплю, у меня началась истерика, я не понимал как такое вообще может быть. В день подачи заявления на развод она сказала, что больше меня не любит и влюбилась в нового человека. Продала свадебное платье и кольцо. Что он добрый заботливый и вдохнул в нее новую жизнь. А я жадный (почему не пойму, ушел в рваных штанах), апатичный, злой и 2 года в браке были самыми жуткими в ее жизни. Вспомнила мне все плохие слова которые я ей когда-то говорил. Сказала что я не достаточно интересовался ее жизнью, хотя мне казалось все наоборот. Мое мнение, что она сидя дома и переписываясь уже начала влюбляться в него. А когда меня не стало сразу же решила пытаться с ним начать новую жизнь, хоть и выбор очень не понятный. Могу ли я все вернуть назад и спасти наш брак? Я очень хорошо подумал и действительного этого хочу.
Автор вопроса: Олег Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мунтян Марина Валерьевна.
Здравствуйте,Олег.Мне очень жаль,что у Вас так все получилось.В трудную минуту ,когда Вы и Ваша поддержка была нужна жене ,Вы ее просто не оказали.Были очень заняты своей работой и карьерой.Все росло,как снежный ком.Каждый из Вас не хотел слышать и понимать другого,отсюда были ссоры и вы с каждым разом становились все дальше и дальше друг от друга.Вашей жене на тот момент,когда у нее появились женские проблемы,нужны были Вы,а Вас рядом не оказалось,Вы думали о себе тогда,поступили,как эгоист,только мне любимому надо внимание уделять и ничего больше меня не интересует уже .У нее началась депрессия. Со временем Ваша жена нашла поддержку в другом мужчине,который дал ей желание жить,дал ей то чего ей не хватало с Вами:внимания ,заботы,любви,поддержки.Теперь,чтобы вернуть жену Вам надо успокоиться,выговориться кому нибудь,так сказать излить свою душу и станет не много легче,а затем начинать действовать с умом.Менять себя,свой характер и привычки.Если любите, нужно пытаться исправить ситуацию. Как Вы понимаете,у Вашей жены очень много причин,чтобы говорить Вам о том,как Вы ее обижали,не обращали внимания на нее и т.д. Что-то Вы в силах исправить, что-то нет. Попробуйте сделать всё от Вас зависящее. Начните проявлять ли Вы к ней достаточно внимания, ласки любви.Скажите ей о своей любви. Я за то, чтобы свою любовь доказывать делами, но и слова очень многое значат в отношениях. Поговорите с ней о ваших отношениях, скажите, что если и были не внимательны, то готовы меняться, пусть она подскажет, в каком направлении вам следует начать изменения и дать Вам еще один шанс все исправить. Всегда есть шанс постараться сохранить семью, а не начинать отчаиваться.Вспомните начало — Вашего с ней знакомство, первые встречи. Что привлекало ее в Вас, что для нее было важно? Стройте отношения как бы заново. Что бы Вы делали, чтобы завоевать девушку, в которую влюблены? Вот это и делайте. Реакция первоначально будет совсем не такой, какую Вы ожидали бы от влюбленной девушки. Но мужчина, это не только настойчивость, решительность и мужество, это еще и терпение. Легкие победы ценятся мало. Чем тяжелее достанется победа, тем больше Вы ее будете ценить. Легкую победу Вы уже одержали, в самом начале. Докажите теперь, что способны достичь большего — завоевать женщину, которая уже на Вас обижена и сказала такие слова. Награда будет равна тому сколько усилий Вы затратите. За любовь стоит бороться, не отчаивайтесь из-за этих, её слов. Пусть это Вас не сломает, а даст правильное направление для изменения себя и ваших отношений.Помните,что развод,это еще не конец жизни и выход есть всегда,даже там,где порой кажется,что его уже нет.Если сложно самому справляться — обращайтесь,вместе мы найдем наилучшее решение,для выхода из сложившейся ситуации.
Терпения Вам и удачи!