Как построить спокойные и счастливые отношения в семье, с мужем?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем полгода встречались, почти сразу стали жить вместе, потом я забеременела и мы поженились. Моя и его жизнь сильно поменялись. До беременности я проводила на любимой работе 6 дней в неделю, с 10 до 20. В свободное время пыталась успеть прибрать, приготовить, с удовольствием занималась с мужем парными танцами, посещала тренажёрный зал. Сильно уставала, мы постоянно ссорились, я всё время плакала. Причины было две - его неопределённость в чувствах ко мне и планах на совместное будущее; постоянные упрёки с его стороны, что во мне что-то не так. Муж работал только летом, а осень и зиму отдыхал дома. Родители полностью его обеспечивали всегда. Также мы жили на мою зп. После свадьбы я ушла в декрет раньше по состоянию здоровья, муж устроился на постоянную работу, его родители перестали его полностью обеспечивать денежно. Мы оба бросили танцы. Я начала заниматься гимнастикой для беременных, посещать врачей, бассейн. В квартире был сделан ремонт и ежедневно я всё мою, убираю, глажу, стираю, готовлю, стараюсь быть хорошей женой. Я стала меньше уставать, здоровье наладилось и его отношение ко мне стало ласковым, он редко ворчал, часто признавался в любви. На пару месяцев я вообще забыла что такое слёзы. Сейчас я на 9 месяце беременности, мне стало тяжело ходить больше 20 минут, я постоянно дома за хозяйскими делами и мне до смерти это всё надоело. Родственники замучили заботой, особенно свекровь, которая почему-то начала меня дико раздражать, хотя она золотая женщина, очень заботливая и добрая. В то же время мне очень часто требуется их помощь и собственное бессилие в элементарных вещах очень меня расстраивает. Мне не хватает общения - муж считает, что общение с подругами ни к чему хорошему не приводит и я ограничила его до минимума. Кроме того, все подруги незамужние, детей у них нет и не планируется, нам стало сложно понимать друг друга. Муж стал уставать на работе, ему сложно на новом месте, с него много требуют. Вечером и в обеденный перерыв я подаю ему вкусную горячую еду, стараюсь быть весёлой и дать ему отдохнуть перед компом, как он любит. Через пару часов он приходит в себя и снова в хорошем настроении. Иногда по-прежнему раздражён. Мне не хватает ласки и нежности с его стороны, инициативу в большинстве случаев проявляю я. Так было с самого начала отношений, но меня по-прежнему это огорчает. Я из тех женщин, которым нужен интим каждый день. Он, будучи старше меня на 6 лет и имея богатый опыт в этом вопросе, говорит, что для него это уже не является чем-то особенным и желанным и делает это для меня. Я прошу, проявляю инициативу, он нехотя соглашается. Интим раз в неделю, иногда раз в две недели. При этом он несколько раз в неделю смотрит фильмы для взрослых, "потому что так проще и быстрее" и пару-тройку раз просит сделать ему минет. Так было с самого нашего знакомства. Последний месяц я снова часто плачу, мне кажется, что жизнь стала скучной, однообразной, а после родов всё станет ещё хуже. Помогите мне, пожалуйста, советом! Как вернуть эмоциональное спокойствие? Как стать желанной для мужа в плане интима? Что сделать, чтобы свекровь перестала меня раздражать? Я не хочу портить с ней отношения. Она домохозяйка, приезжает три раза в неделю на целый день, ей скучно и она хочет приготовить еды, даже если у нас полный холодильник (при этом свежая еда выбрасывается), вымыть то, что уже сияет, поболтать со мной или проводить меня до магазина, к врачу, т. д., купить нам новый плед, мыльницу и т. д., накормить меня с ложки. Когда сын приходит на обед, она начинает рассказывать ему, сколько всего в доме сделала для него и я чувствую себя плохой домохозяйкой, будто мы с ней соревнуемся. Как мне поставить себя так, чтобы муж не кричал на меня, не упрекал, не подшучивал над моими слабыми сторонами? Я ведь так не делаю по отношению к нему, знаю, что это может разрушить семью. А он просто так развлекается. Когда устала или разозлилась - ухожу в другую комнату, отвлекаюсь, чтобы на нём не сорваться, он же наоборот срывается на мне и потом его отпускает. Как мне в будущем остаться для него интересной и желанной, если я буду всё время проводить с ребёнком, дома? Что делать с отсутствием интимного удовлетворения? Мне надоело всё время самоудовлетворяться, хочется чувствовать тепло живого человека. Муж и его родственники хотят, чтобы я родила троих детей, а мне кажется, что я с ума сойду будучи домохозяйкой, как его мама. Мои родители с утра до вечера на работе, у них свой бизнес, дома полный бардак и еды домашней нет. А тут всё совсем по другому. Может быть, мне просто нужно время, чтобы привыкнуть?
Автор вопроса: Люба Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Добрый день, Люба!
Как вернуть эмоциональное спокойствие? Как стать желанной для мужа в плане интима? Что сделать, чтобы свекровь перестала меня раздражать?
Люба, Вы мужу говорили о своей потребности в ежедневных интимных отношениях? Или ожидаете, что и сам должен догадаться? Нужно говорить открыто. Может, он думает, что и так достаточно. Тем более, учитывайте, что после работы устает. Дайте возможность отдохнуть, наберите ему ванну с пенкой. Приготовьте кушать и принесите на подносе в ванную. Это просто пример, а можете придумать что-то свое. Проявите свою заботу и внимание по максимуму.
Люба, еще момент, который Вы в письме упустили. Поэтому просто возьмите на заметку следующий совет - никогда не забывайте быть ухоженной, женственной. В глазах мужа Вы всегда должны быть именно такой. И не думайте, что во время декрета можете перестать быть интересной и желанной для мужа. Да, в этот период дом и ребенок станут Вашими основными заботами. Но о себе не нужно забывать тоже. Всегда поддерживайте себя в форме, займитесь снова танцами или возобновите походы в бассейн.
Люба, наверняка, Вы знаете, что во время беременности у женщины меняется не только гормональный фон, но и эмоциональный. Сейчас Вами руководят гормоны. Все Ваши слезы, раздражительность, перепады настроения - от гормонов, которые пляшут в беременном организме. Да, возможно, и до беременности Вы замечали за собой плаксивость, раздражительность, неудовлетворенность какими-то аспектами в своей жизни, но сейчас эти эмоции усилились в несколько раз. Говорили ли Вы врачу, который ведет Вашу беременность, о своей эмоциональной неустойчивости? Обычно врачи назначают валерьяну, Магне В6 (примеры данных препаратов я назвала только в ознакомительных целях. Обязательно нужна консультация врача!).
Люба, старайтесь мыслить разумом, а не поддаваться эмоциям. Правильно пишите, что не хотите портить со свекровью отношения. И не нужно. Вы же сами понимаете, что она золотая заботливая женщина - "...она золотая женщина, очень заботливая и добрая... ...приезжает три раза в неделю на целый день, ей скучно и она хочет приготовить еды, даже если у нас полный холодильник (при этом свежая еда выбрасывается), вымыть то, что уже сияет, поболтать со мной или проводить меня до магазина, к врачу, т. д., купить нам новый плед, мыльницу и т. д., накормить меня с ложки". О своих соревнованиях с Вами, как Вы написали, думаю, не может быть и речи. Если человек о Вас так заботиться, он не может пытаться сделать Вам больно. Люба, это просто Ваши домыслы.
Наоборот, поблагодарите ее лишний раз за заботу.
Когда родится ребенок, Вы увидите, насколько элементарная поддержка свекрови будет делать Вашу жизнь легче. Потом увидите.
Насчет того, что родственники хотят троих детей, не стоит переживать вовсе. Кому, как не Вам с мужем решать, сколько детей у Вас будет. Да и вообще, все мы в этой жизни чего-то хотим, а наперед никто не знает.
Так что держите себя в руках, по пустяках не стоит расстраиваться, впустите в свою жизнь побольше позитива - и настроение всегда будет на высоте.
Всего хорошего!
С уважением, Валентина