Как простить мужу обман.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начну с начала. С мужем мы женаты почти 6 лет, у нас две дочки 5 лет и 6 месяцев. Он мой ровесник. Наши отношения начинались очень романтично, он очень хорошо ко мне относился, влюблен, так скажем, был по уши! С годами конечно отношения поменялись, родилась дочка, времени ни на что не хватало, ухаживать за собой некогда. Но я всегда чувствовала его любовь, всегда ему доверяла, никогда не было повода ревновать! В общем всё складывалось нормально, я родила вторую дочку 6 месяцев назад! Когда была беременная, сидя уже в декрете заметила, что у него в друзьях Вконтакте появилась симпатичная
девушка, как я потом выяснила с его работы. Я достаточно ревнива и беременность наверное сказывалась, время от времени начала его подкалывать типа любовница твоя! Ну вот так смех смехом, а предчувствие нехорошее меня не оставляло. И вот меня дернуло залезть в его телефон и посмотреть историю браузера, там я наткнулась на страницу в фейсбуке, оказалось эта его страница (о которой я даже не знала) и в друзьях лишь один друг - эта девушка! Я почитала переписку с ней, в принципе ничего криминального, общались о работе, семье, назвал ее один раз красоткой. Но меня задело это, никогда ни с кем в соц. сетях не переписывался, а тут такую активность проявлял. И когда я стала расспрашивать его почему он с ней общался, а я не знала и почему меня обманывал, ведь я спрашивала про это! В общем толкового ответа я не получила, он утверждал, что просто так сделал ей комплимент и просто общался, а мне не сказал, потому что знал какая я ревнивая! Я простила его, но в глубине души, не найдя ответа, я стала как на автомате искать доказательства того, что она ему все же нравилась! Зашла к ней на страницу и увидела кучу комментариев к ее фото - красотка, просто супер секси, красота глаз не оторвать... Ну и все в том же духе! Я просто была в шоке, мой любимый мужчина, который, как я думала, смотрит только на меня, на работе восторгается другой девушкой! Он признался, что испытывал симпатию к ней, но утверждает, что не хотел никаких отношений, и даже сказать что нравится - слишком громко! Я понимаю, что, возможно, это мелочь в сравнении что бывает у других, но я чувствую себя ужасно, моя самооценка на нуле! Эта девушка конечно выглядит лучше - накрашена, на каблуках, с хорошей спортивной фигурой... Да у меня тоже хорошая, стройная фигура, до рождения детей, до замужества мужчины толпами ходили за мной! Сейчас после 2 операций кесарева, после 2 раз кормления грудью можно представить как испортилась моя фигура... Да и времени и денег нет следить за собой как раньше! Я гоняю всякие мысли о чем он думал, когда ее видел... Наверно мечтал в постель затащить, приходя домой смотря на меня, возможно, сравнивал. В общем мысли всякие не дают покоя! Знаю, что из за таких вещей расставаться глупо и делать этого не собираюсь, но чувство неудовлетворенности, недосказанности, чувство уязвленного самолюбия не дают покоя, в душе разочарование, страх того, что не смогу больше ему доверять (а какие отношения без доверия???)! Как с этим справиться? Как вновь поверить ему? И все таки хочу понять что он мог чувствовать к ней? Чего добивался общаясь с ней, оставляя ей комментарии с многочисленными комплиментами! Он мне не может ответить, или боится... Помогите мне понять его.
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Здравствуйте, Александра!
Очень хотелось бы сказать Вам много утешительных слов, касающихся темы неверности мужей, но давайте разберем Вашу ситуацию по полочкам, оставив в стороне эмоции, ревность, истерику. Просто будем акцентировать внимание на самых главных аспектах.
"Как с этим справиться? Как вновь поверить ему? И все таки хочу понять что он мог чувствовать к ней? Чего добивался общаясь с ней, оставляя ей комментарии с многочисленными комплиментами! Он мне не может ответить, или боится..."
Мужчина (любой нормальный мужчина, у которого нормально функционирует мозг и потенция) по своей физиологии более непостоянный, чем женщина. Нет, это не означает, что в любой момент он с легкостью бросит свою избранницу жизни ради "той другой" или, не задумываясь, побежит налево при любом удобном случае. Это означает, что мужчина всегда, каждый день смотрит на других женщин, оценивает... Что при этом рисует его фантазия -- это его дело.
Да, женатые мужчины умеют маскироваться при жене, когда мимо проходит симпатичная женщина, а он ее "даже не заметил". И правильно делают. Потому что через минуту он напрочь забудет проходящую мимо незнакомку. А жене зачем портить настроение?
Но незнакомку они видят, замечают даже, сколько пуговиц было на ее юбке))).
Александра, это все я Вам говорю для того, чтобы Вы поняли суть мужской физиологии и сгоряча на поставили крест на своей семейной жизни, на отношениях с мужем и вообще не сделали из мухи слона.
В сложившейся ситуации, которую Вы описываете, измены, как таковой, не было.
"...что он мог чувствовать к ней?..."
Он считает ее довольно симпатичной.
Тут даже сомневаться не нужно, это подтверждают факты: "...назвал ее один раз красоткой..., ...красотка, просто супер секси, красота глаз не оторвать...".
Да, он оставлял ей комментарии с многочисленными комплиментами. И что?
Александра, без паники! Вы же помните, что мужчины ВСЕГДА смотрят на других женщин. Если Вы хотите, чтобы муж не замечал других женщин, не оценивал -- завяжите ему глаза.
"Как с этим справиться? Как вновь поверить ему?
Он мне не может ответить, или боится..."
Александра, он может ответить, потому что не хочет увидеть Вашу реакцию, когда признается, что считает коллегу симпатичной.
Ваш муж ведь вполне адекватный мужчина, поэтому знает, что последует за его ответом: сцены ревности, скандалы, крики, истерика. Поэтому и скрывал от Вас свою переписку, страничку в фейсбуке и т.д.
А Вы, Александра, как раз в этой ситуации должны поступить мудро, чтобы не подтолкнуть мужа в объятия потенциальной соперницы. Сцены ревности, скандалы, крики, истерику -- в сторону. Даже не вздумайте (для своего же блага)!
Переписка -- это еще не измена. "Наверно мечтал в постель затащить, приходя домой смотря на меня, возможно, сравнивал".
Не факт, но вполне может быть.
И все равно, взгляд мужа в сторону другой женщины, их взаимное общение (пусть и тайное) -- это еще не означает, что он хотел с ней каких-либо отношений. Когда он увидел, что коллега отзывается на его комплименты -- в своих глазах на свой счет Ваш муж поставил себе "+". "Мужик! Могу!" -- даже самооценка выше становится.
Почему вообще мужчины, действительно любя свою жену, позволяют себе иногда такие выходки?
Природа их создала такой, такие они есть по своей физиологии.
"Знаю, что из за таких вещей расставаться глупо и делать этого не собираюсь..."
"Как вновь поверить ему". А Вы поверьте. Представьте себя на его месте. Решили бы переписываться с коллегой, Вы бы мужу сказали: "Знаешь, милый, а я для этой цели страничку создала". Или, когда уже попалась -- Вы бы, Александра, выложили все, как есть, зная, что можете мужа потерять?
Вот и он боится потерять свою семью, поэтому и отнекивается.
Александра, сейчас Ваш ход, главное, сделать его правильно. Не упрекайте, не скандальте. Если уже сделали это -- больше не повторяйте и не вспоминайте. Ни в коем случае не ставьте ультиматум - либо я, либо она. Иначе, своими скандалами рискуете подтолкнуть мужа к уходу из семьи (а в мыслях у мужа такого вообще может и не быть). И причина разрыва выглядела бы так -- жена достала просто! И неважно, что сначала он был неправ.
Александра, демонстративно не проверяйте при муже историю браузера, переписку и т.д. , даже постарайтесь не попасться за таким занятием.
То, что Вы в курсе новой странице в фейсбуке, переписки -- муж уже знает, что тайное стало явным. Наверняка, Вы с ним уже достаточно пообщались на тему "что это вообще такое?!".
Теперь хватит. Не вспоминайте.
Даже если он и продолжит общение с коллегой (а впредь будет очень аккуратным), то на Вашем личном счету есть "+". Александра, Вы с мужем давно знакомы, любовь взаимна, да, быт, затягивает все семьи, но Вы для него родная уже. А девушка с работы (как эффект новизны) поначалу кажется идеальной. Особенно внешне. Если их общение продолжится даже -- придет момент, когда она "накосячит". И всё, не такая она и идеальная. А жена своя, родная, понимающая и хорошая.
Желаю Вам мудрости!
P.S. Не рассказывайте об этом инциденте своим подружкам и даже своей маме.
С уважением, Валентина