Я хочу вернуть мужа.

Вопрос психологу:
Ситуация для меня очень сложная. Мы в гражданском браке 8,8 лет. Познакомились, влюбились, были бурные отношения, с моментами, когда я его завоевывала, были соперницы, все он мой. У нас очень открытые отношения, я ему разрешала все, он любит общаться с женщинами, я не запрещала этого, я хотела, чтобы он чувствовал комфорт, и я не ревновала. Но сейчас понимаю, что его постоянные встречи (раньше чаще, сейчас реже) с женщинами оставили отпечаток в моем подсознании, я постоянно боялась, что найдется другая, которая как ему покажется будет лучше. Нет, он не говорил что кто-то лучше, но я не могла понять почему его тянет на этот интернет-сайт знакомств, потом просто махнула рукой и не обращала внимания. Хотя сложно переживала, когда он уходил на встречи с другими. Потом встреч было все меньше и меньше, и я вообще забыла, что этот сайт существует. Я чувствовала, что он мой и только я ему нужна. У меня есть дочь от первого брака, мы жили все вместе. Он поддерживал меня в воспитании дочери, я чувствовала, что он любит ее и переживает за нее. Но последнее время он начал убеждать меня в том, что дочь мной манипулирует, и когда я ему объясняла, что это не так, он очень бурно реагировал и продолжал меня в этом убеждать, что меня выводило из себя. Это была первая ссора - это было месяц назад. После этой ссоры появились мелкие придирки ко мне, это не так я сделала, тут я не так поставила, и т.д. Я его спросила - не появилась ли у него другая, он сказал что нет. Я всегда верю что он говорит. Если сказал что нет, значит нет. Ноя начала себя накручивать... Я за последнее время поправилась, и у меня появился комплекс, что я толстая и он меня не хочет как женщину, но и он не проявлял должного интереса, близость стала редкой и без бушующих эмоций. Еще такой нюанс как мне кажется важный. Я работаю на дому, и квартира превратилась в офис склад... Он любит чистоту да и я тоже, но честно признаюсь у меня опустились руки, и порядок не стал нормой в квартире. Я знаю где я не права - я много работаю, я мало отдыхаю, и даже мало сплю, я поправилась и не могу набраться силы воли и взяться за то, чтобы привезти себя в норму, порядку нужно уделять больше внимания. Надо полюбить свое тело и проявлять больше внимания и не бояться заниматься интимом даже если я еще не в той форме, в которой хочу быть. Говорить при малейших моих подозрениях мужу, чтобы не накапливались отрицательные эмоции. И еще я очень устала физически от работы и морально от накручиваний, что я не такая и т.д. Я это все знаю, и главное хочу поменять в себе. Так вот, после первой ссоры месяц назад через 3 недели мы поссорились из-за пустяка. Дочка видя, что мне обидно было слышать эти придирки его, решила стать на защиту и наговорила плохого и не приятного ему, а именно словами - "не нравится, не езди в маминой машине, а ходи пешком". Он встал и вышел. Я его догнала и пыталась поговорить. Разговор закончился тем, что он сказал, что мы перестали понимать друг друга и нам нужно разойтись, сказал что он уходит. Я взорвалась, раз так уходи, если ты не хочешь поговорить и услышать меня и выгнала его.
Я его люблю, и мне очень жаль, что я так поступила, не сдержала эмоции и не остановила. Я чувствую свою вину, и эта боль от того, что я его обидела и выгнала переполняет меня, и мои обиды на него ушли на задний план. Я написала ему, что сожалею что так случилось, я извинилась и за себя и за дочь, написала ему, что хочу многое исправить, потому что и мне самой некоторые моменты в быту и в семье не нравятся. Меня сейчас разрывает на части. Я не знаю что дальше делать. Он ушел 27 июля, на 7 августа я предложила нам встретиться и поговорить как быть дальше. Я прошу помощи психологов, которые мне объяснят как мне поступить дальше, как вести себя на встрече, чтобы не обидеть его и дать понять, что я без него не могу, что мне его не хватает. Как себя вести? И возвращаются ли мужчины после такого?
Автор вопроса: Мила Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог .
Доброго дня, Мила. Ваша ситуация вас страшит и выматывает все силы. Эмоции на пределе.
И первое, что нужно Вам сделать - успокоиться. Примите жизнь как такую, которая дарует Вам уроки, из которых нужно извлекать мудрость. Она Вам сейчас как никогда нужна.
Спокойствие и мудрость - Ваши сейчас помощники в личной жизни. И только они смогут Вам вернуть мужа, даже если это будет ой как нелегко. И для их достижения, рекомендую аутотрененг, медитации, визуализацию: включаете музыку Рейки (или любую другую релакс), расслабляетесь и мечтаете - представляете себе идеальные отношения с мужем и верите, что так и есть. Всё та и будет... Воспользуйтесь услугами психолога, если сами не можете настроиться (чаще всего, этому процессу нужно учиться, но если сильно-сильно захотеть что-то менять, то можно и самостоятельно). Только положительные чувства.
Дальше - Вы с мужем более 8 лет в гражданском браке, он ходил на разные встречи с другими женщинами. Это некоторый показатель его неуверенности в своём выборе. Он ещё до сих пор неуверен в том, что ему нужны именно Вы. Почему так? Это отдельный разговор, отдельная консультация. Его придирки - не на пустом месте, какой-то повод есть. Что делать? Вам, Мила, стоит найти себя, полюбить себя, найти время на себя. Стоит подумать о том, какая Вы прекрасная. А не о том, какой он дорогой для Вас. Сместите ракурс своих мыслей. Нас любят, когда мы любим и уважаем себя. Сами для себя ответьте: кого любят больше страдающих или счастливых? нуждающихся или самодостаточных? С кем хотят быть? и будьте сами счастливой и самодостаточной. У Вас есть дочь, успешность и работа. Это достойно. Но есть ли Вы у себя? Здесь потребуются трененги личностного роста, повышения Вашей самооценки.
Лишний вес у Вас - это самоощущение скорее, чем серьёзный повод стыдиться себя. Любят худых, полных, разных. И так же бросают всяких... кто не ценит себя. Ценить и любить себя - значит уделять себе внимание: салоны (в качестве домашнего задания - обязательно!), спортивный зал и чистота в доме! Это первый шаг к себе.
По поводу Вашей встречи с мужем - Вы отправляетесь туда спокойные и мудрые, готовые принять любой ответ любимого (возможно ему надо время для принятия решения, нужен какой-то жизненный опыт, который ему даст возможность определиться). Будьте готовы отпустить его для получения этого опыта. Это ему надо. Вы же сильная, уже мудрая, справитесь и подождёте его.
Что говорить? Говорите о своих чувствах и переживаниях искренне, о своём виденьи ситуации, как вы её ощущяете. И будьте готовы слушать и понимать его. Примите любое его решение спокойно. Доверьтесь судьбе. Всё происходит так, как должно происходить. Мир настолько мудр, что любая ситуация происходит во благо.
Знайте это, верьте в лучшее и всё так и будет.
Любви, Вам Мира и веры)