Возможно ли наладить отношения с мужем, которые совсем расклеились после рождения ребенка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. История такая: нам с мужем по 30 лет. Наконец то решили завести ребенка, так как все жилищные проблемы были решены. Забеременела я быстро - с первого раза. В беременность ни одного дня на больничном не сидела, работала, да еще и за мужа закончила высшее образование и написала диплом, в общем была активна как всегда.
Родился ребенок, вот после родов у меня были большие проблемы со швами и самочувствием: первый месяц считай просто пролежала в кровати. Проблемы и недопонимания с мужем начались сразу же. Даю ему ребенка погулять: он мне, а ты что мне его дала, ты что будешь делать? Я говорю: да, я просто физически его не могу держать. Для меня было настоящим шоком, что к ребенку никакого внимания он не начал проявлять, хотя можно сказать и возраст и я ему говорила, что нам так повезло, что я так быстро забеременела и что родила здорового малыша. Очень расстроилась, но в итоге смирилась, подумала позже проснется инстинкт отцовский. Дальше друзья стали звать на вечеринки и выезды на природу. Я поехать не могу, так как на грудном вскармливании. Он ездил один несколько раз. Были случаи, когда обещал вернуться в 2 дня после ночи в палатке с друзьями, а напился и приехал только в 12 ночи. Потом я случайно заметила, что они очень часто начали в соц. сетях общаться с нашей общей замужней подругой. Я приревновала, просила с ней больше не общаться. Он обещал, но на самом деле продолжает. Я не скрываю, что проверяю его телефон, когда вижу переписку, устраиваю скандал. В итоге по дому он особо не помогает, говорит, какая разница, я помогал - ты не ценила. Если прошу не встречаться с друзьями - устраивает скандалы, пьяный может толкнуть, разбросать вещи, один раз устроил погром с разбрасыванием вещей и разбил дверь. С подругой понятия не имею что у них, она сейчас с мужем в ссоре, он говорит, что просто общаются ни о чем. Совместных прогулок у нас не бывает, к ребенку и моему здоровью никакого внимания. Только слышу: ты же дома сидишь. Один раз разозлилась и сказала собирай вещи, потом помирились. А вчера он заявил, что не знает хочет ли быть дальше со мной. Я сказала, хорошо - скажи мне завтра свое решение. Сегодня опять купил пива и говорит я не знаю еще. Его претензии ко мне: мало интима (он еще у нас по столько по скольку), ничего не делаю по дому (все все успевают, а ты нет), ты меня не ценишь, никогда не признаешь вину, всегда считаешь себя правой. В последней ссоре заявил, что эти претензии всю супружескую жизнь. Замужем 5 лет, ребенку 6 месяцев. Я человек конкретный - в любой момент все говорю как на духу и мне совершенно не понятно, как он может не знать хочет ли он быть со мной. Обидно за ребенка, за его отношения ко мне и за непонятное общение с подругой. Возможно ли примирение при такой его позиции и моей глубокой обиды на него? Как идти на примирение, что делать мне и что требовать от него? Спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Герасименко Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Очень хорошо вас понимаю. К сожалению некоторые мужчины, действительно не понимают насколько трудно приходится женщине с младенцем. Для них забота о ребенке не является работой и они искренне недоумевают, как это жена так сильно устает, находясь целыми днями дома и ничего не делая...
В идеале, вам с мужем хорошо бы вместе сходить к семейному психологу, он сможет помочь вам наладить конструктивный диалог.
Подумайте, Ольга, может быть есть в вашем окружении кто-то, кто может помочь вам по дому, или позаботиться о ребенке, чтобы у вас было больше времени на себя?
С мужем вам стоит попробовать поговорить по душам, но только очень мягко, без претензий и обвинений. Когда вы выставляете требования, обвиняете его в том, что он вам не помогает или еще в чем-либо, муж по сути вас не слышит, вся его энергия направляется исключительно на защиту и ответное нападение. Диалога не получается. Чтобы быть услышанной лучше всего говорить о себе и своих чувствах. Примерно так: "Мне очень обидно, что ты ездишь один на вечеринки, я чувствую себя покинутой". "Я злюсь, когда узнаю о твоем общении с другой женщиной, это причиняет мне боль и заставляет ревновать". "Для меня действительно важно, чтобы ты больше времени проводил со мной и ребенком". "Я буду тебя очень благодарна, если ты сегодня пропылесосишь".
Говорите искренне, от души, без наездов.
Если обид накопилось слишком много, и вы чувствуете, что у вас нет сил такие разговоры, то стоит поработать сначала с вашей обидой и гневом. Можете просто выплеснуть все на бумагу, написать все свои претензии к мужу, не стесняясь в выражениях, потом бумагу сжечь. И когда полегчает уже переходить к разговору.
К вопросу его претензий, стоит трезво посмотреть на себя, цените ли вы своего мужа? Если цените, то показываете ли ему это, даете понять?
Тема секса тоже очень важна и заслуживает отдельного разбора... Сейчас не совсем понятно, почему его мало в вашей жизни. Поэтому я затрудняюсь как-то комментировать эту тему.
В целом, любую семейную ситуацию можно исправить, при желании обоих партнеров.
Верю, что все у вас получится! Счастья вам, Ольга!