Меня беспокоит хобби мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем знакомы год. Познакомились по интернету, встретились… Меня покорила его забота и отношение ко мне как к особенному человеку. Сказал, что полюбил меня с первого взгляда. Так как мы жили в разных странах, я переехала к нему. Свадьбу сыграли несколько месяцев назад. Еще до моего первого приезда к нему муж решил заняться спортом, записался в тренажерный зал, чтобы меня покорить красивым телом, по его словам. Но так как он был сам по себе худощавый, то ему посоветовали пройти курс анаболиков для быстрого эффекта. Муж согласился и рассказал мне, но я была против, начитавшись многого в интернете нехорошего о стероидах и их вреде на здоровье. Мое мнение на его поведение не повлияло. Это было в прошлом году. Так и началось его углубленное знакомство с миром фармакологии. В этом году он вновь решил пройти курс анаболиков, так как мы собирались летом на море на юга, чтобы выглядеть хорошо перед другими людьми. Я снова была против, но он сделал все по своему. Принимая искусственный тестостерон, он становился более агрессивным и раздражительным. Ссоры сыпались на нас каждый день. В это время я узнала, что беременна. Из-за напряженной обстановки в доме появилась угроза выкидыша и меня положили на сохранение. В больнице у меня была передышка. Муж слезно обещал не употреблять стероиды, сам начиная бояться того, в кого стал превращаться. Ребенка удалось сохранить и я, с надеждой на спокойную поездку на море, пришла в себя. Вернувшись с юга я вплотную занялась заботой о развивающемся в моем животе ребенке, хотя и чувствовала, что муж начал что-то от меня утаивать. Он стал много сидеть за компьютером, смотреть видео о бодибилдерах, стероидах, спортивном питании. Наша домашняя аптечка стала пополняться различными лекарствами, как потом оказалось, для помощи в тренировках и усвояемости анаболиков. Он вновь решил пройти еще курс в этом году, считая, что без химии не может нормально заниматься спортом. Я была против, но как и ожидалось, он сделал все по своему. На последние деньги он купил стероиды и начал очередной курс. Хотя нам надо было срочно проходить пренатальный скрининг и отложить на него деньги. Муж посчитал, что это не обязательно проходить. Хорошо, что свекровь была на моей стороне и помогла материально. Она живет с нами и привыкла опекать сына, а теперь уже и меня, считая как за родную дочь. Сейчас я на втором триместре и переживаю, что у мужа сформировалась зависимость к этим анаболикам. Он как-будто получает кайф от их действия. Боюсь, что снова станет раздражительным и агрессивным из-за этой химии. Муж не сильно интересуется будущим ребенком, посвящая большую часть времени своему хобби. Мы даже ничего не покупаем и не отлаживаем на рождение малыша… Ни коляски, ни одежды… Ничего! Как дальше будет, не знаю. Надеюсь, что здесь помогут советом, а то я в тупике. Муж считает себя умнее многих и правым во всем. Переубедить его в том, что он губит свое здоровье и отодвигает семью на второй план не удается.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Добрый день, Анна!
Давайте начнем с того, что я не врач, поэтому не могу Вам достоверно рассказать о том, как сказываются анаболики на организме человека.
Да, наслышана о том, что искуственный тестостерон делает мужчину агрессивным и раздражительным.
Я, как психолог, не знаю, есть ли физическая зависимость от стероидов или это просто психологическая зависимость, чтобы не выглядеть хуже других и пр.
Говорят, если начал принимать анаболики, значит нужно и продолжать, иначе красивое физическое тело потеряет свою форму. Я не врач, поэтому не знаю. Возможно, и так.
Искуственный тестостерон быстро "накачивает" мышцы, пресс, но что происходит с организмом после отмены анаболика -- советую Вам, Анна, проконсультироваться с врачом.
Для мужского организма стероиды играют роль не только в плане красивого тела, но и в плане потенции. Что с мужчиной происходит после отмены стероида -- пусть ответит врач.
Анна, кроме того, что Вы пишите психологу, Вам желательно и со своим мужчиной обсудить.
"...ему посоветовали пройти курс анаболиков для быстрого эффекта..."
Кто посоветовал? Друзья? Знакомые?
А мнение специалистов важно для Вашего мужчины?
Расскажите ему о том, как волнуетесь за его здоровье. Вместе сходите к врачу.
А то, что Вы, Анна, пишите:
"Муж считает себя умнее многих и правым во всем. Переубедить его в том, что он губит свое здоровье и отодвигает семью на второй план не удается"
тем более доказывает то, что Ваш муж не в курсе того, как химия влияет на его организм.
Для разрешения ситуации советую обратиться к врачу вместе с мужем. Мнение специалиста должно отразиться на решении Вашего мужа по поводу дальнейшего приема стероидов.
С уважением, Валентина