Сразу как забеременела, мой гражданский муж стал грубым тираном.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите советом как быть! Такая вот ситуация. Живем в гражданском браке 4 года. Муж когда встречались и первые 3 года был совсем другим, по сравнению с его поведением сейчас. Был нежным, внимательным, заботливым, готовым на мужские поступки, в общем, положительный от и до! В последнее время, причем когда я забеременела (на ребенке настаивал он), он полностью изменился. Стал грубым (оскорбляет, унижает, в магазине за меня решает какую одежду и обувь мне выбрать, кричит, требует, заставляет), стал придирчивым в бытовых мелочах (может отчитать меня за то, что я хлеб не ровно отрезала на бутерброд ему на работу, крышку от кастрюли не так положила, причем на повышенных тонах и с оскорблениями.) Превратился в тирана! Бывает и до рукоприкладства доходит, но пока только обходилось толканиями и то в моем положении разве можно? Не вижу от него трепетного отношения как к матери его долгожданного ребенка. Мотивирует свое поведение тем, что он меня воспитывает, не хочет, чтоб я в декрете совсем безалаберной стала и села ему на шею. Чтоб все делала по дому так как надо, не лишь бы как. Что любящая женщина будет стараться отрезать ровно и правильно хлеб! (Сам мне недавно признался, что модель отношений матери и отца была такая же, мать смирилась и терпела все его издевательства, потому что бежать было не куда- иногородняя). В сексуальном плане врач рекомендовал сейчас воздержание из за угрозы, но он этого не принимает, врачам не верит и каждый день напрягает и требует тогда оральный интим. Из за его поведения мне не то что интим, вообще рядом с ним не хочется находиться! В общем я нахожусь в постоянном напряжении рядом с ним, а волноваться и слезы лить сейчас нельзя! В настоящее время ушла от него на квартиру (работаю, независима), сказав, что мое здоровье и ребенка для меня сейчас важнее. Он звонит и шлет смс, что ради ребенка мне нужно измениться и все будет у нас хорошо! И тут же пишет, что же будет со мной, если сейчас живя врозь, он найдет мне замену, а ребенок родится, но он уже будет с другой! По началу, когда скандалы только начинались пробовала переводить все его бытовые занудства шутку, с ним разговаривать, переделать его наверно не возможно. Друзья советуют спасаться и бежать от него, пока не родился ребенок, потом будет хуже, будет страдать ребенок и его психика! Помогите советом, что мне делать? Живу воспоминаниями какой он был, люблю его того - хорошего (он как в фильмах оборотень!) Хочу полную семью, но как вернуть его тот облик?
Автор вопроса: Милана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Здравствуйте, Милана!
В своем письме Вы указали, откуда "растут ноги" данной проблемы: "Сам мне недавно признался, что модель отношений матери и отца была такая же, мать смирилась и терпела все его издевательства, потому что бежать было не куда- иногородняя".
Такое отношение мужа к жене Ваш мужчина видел с самого детства. Будучи маленьким мальчиком, он постоянно видел, как его отец унижает, оскорбляет, бъет маму, и теперь, уже будучи взрослым человеком, он перенял такую манеру. Такая модель поведения - быть тираном по отношению к женщине - является нормой в понимании Вашего мужа.
Милана, Вы обратились к психологу за советом.
Скажу Вам сразу - я вообще не поддерживаю и не понимаю подобных обращений женщин, типа "Муж меня бьет. Как его понять, простить и т.д., вообщем, как с этим смириться".
Милана, с таким отношением к себе НЕ НАДО мириться! Такое отношение к себе НЕ НУЖНО понимать и прощать! Такому отношению к себе НЕ НАДО искать оправданий!
МУЖЧИНА ДОЛЖЕН БЫТЬ МУЖЧИНОЙ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ. Непозволительно так вести себя по отношению к женщине!
Прочитав Ваше письмо, а потом ниже комментарий к нему -- у меня был шок. Хочется так много написать Вам утешительных слов в поддержку, но, Милана, успокаивать я Вас не буду (потом объясню, почему). Не буду даже описывать всевозможные причины, почему Ваш муж так себя ведет. Не он обратился к психологу с запросом "Помогите вернуть свои мозги на место и научиться быть Человеком, Мужчиной". Поэтому со своей агрессией пусть побудет наедине пока что.
Почему не буду Вас, Милана, успокаивать? Чтобы Вы не раскисали и не вздумали еще найти оправданий для мужа. Милана, у меня к Вам вопрос: впервые, когда он Вас толкнул, ударил, Вы не подумали о том, что пора бы научиться самой себя уважать и оставить такого мужчину? И когда второй раз дошло до рукоприкладства, Вы снова не задумались? А когда это вошло в систему?
Милана, почему Вы разрешаете мужу плескать Вам в лицо водой, хорошо, что не горячей? Почему Вы разрешаете орать на Вас, оскорблять, унижать? Что значит "ради ребенка мне ( МНЕ -- ЭТО КОМУ??? МУЖУ ИЛИ ВАМ???) нужно измениться и все будет у нас хорошо! И тут же пишет, что же будет со мной, если сейчас живя врозь, он найдет мне замену, а ребенок родится, но он уже будет с другой!" РАЗВЕ ЛЮБЯЩИЙ МУЖЧИНА ТАКОЕ СКАЖЕТ???
"...если ты меня любишь, то будешь мне угождать и я буду ласковый!" ЭТО ВООБЩЕ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.
Милана, почему Вы разрешаете себя не ценить, точнее обесценивать? Почему Вы разрешаете себя не любить?
Если для Вашего мужа подобное поведение к близкому человеку, на примере родителей, -- норма, то для Вас разве это так?
Милана, сейчас Вы должны подумать не только о себе, но и о ребенке! Те слезы, которые Вы сдерживаете, то состояние, которое стараетесь скрывать внешне -- проблему не решают. Наоборот, еще больше усугубляют! Психически, эмоционально
Вы, наоборот, чувствуете себя хуже. Проблемы нужно решать, а не подавлять. Иначе, они вылезут боком! Причем на физическом уровне тоже! Невроз, бессоница, болезни сердца и т.д. -- в первую очередь дадут о себе знать.
А еще Вы беременная, Милана. На ребенке тоже очень сказываются все Ваши потрепанные нервы. Помните об этом. Оградите себя от тирана! Уйдите от него в конце- концов.
Когда ребенок родится, что он будет видеть в своей семье? Как папа издевается над мамой? И на будущее Вы рискуете "запрограммировать" своего ребенка на такую же модель поведения -- если у Вас сын, большой риск, что может быть таким же неуравновешенным, таким же тираном, как и его папа; если дочка у Вас, то рискуете заложить в ее подсознание, что она недостойна никакого уважения, а лишь унижение и физическую расправу по отношению к себе.
Приведем итог, Милана. Либо Вы остаетесь со своим тираном, а, соответственно, терпите все его издевательства, либо уважаете себя и физически отдаляетесь от него. Или Вы думаете, что недостойны внимания адекватного мужчины, просто Мужчины???
Мудрости Вам, Милана, и удачи! Здоровья Вам и будущему ребенку!
С уважением, Валентина