Какой найти выход с мужем тираном?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Существует в моей жизни кошмарная ситуация жизни и неприспособленное существование семьи. Замуж я вышла почти два года назад, и терпение мое уже на исходе. Со своим настоящим супругом мы познакомились за 4 года до отношений, дружили были просто друзьями, многим делились, помогали друг другу в сложных ситуациях. Я знала, что он испытывал ко мне с первой встречи далеко не только дружеские чувства, но я расставила приоритеты, и вскоре он согласился просто дружить. Уже на момент знакомства у меня был сын, которому на тот момент было 3 года, ребенок тянулся к нему, играл, радовался его приезду, нежно относился к нему, в тоже время и муж ценил и носил на руках моего ребенка, делая ему приятные подарки, катал на машине, и вообще дарил ему время радости и мужского внимания. Жили мы с сыном у моей мамы, куда Саша (мой муж) часто приезжал. Был человек общительный, веселый, добрый, все мои подруги были им восхищены от того как он ухаживает за мной и моим ребенком. Мама моя все время хотела, чтобы я устроила свою жизнь с таким человеком как он, уговаривали, но я стояла на своем и не переступала грань дружбы. Спустя долгое время все же я сама дала слабину своим чувствам и решила попробовать выстроить семейные отношения с ним, раз уже он видел меня "всякую" и по его словам любил за то что я есть! Начали встречаться, после он приехал жить к моей маме, так как своей жилплощади у него нет и он также жил с родителями, моя мама оставила нас в квартире и уехала жить и работать далеко от дома. Отношения наши с мужем складывались удачно, решили родить ребенка общего, я быстро забеременела (было желание у обоих), он обхаживал меня, сдувал пылинки, старшего сына воспитывал как полагается, где поругает, а где и пожалеет. Расписались мы будучи на седьмом месяце моей беременности, чтобы официально у ребенка был отец и семья. И сразу на следующий уже день после ЗАГСа я начала видеть в нем другого человека, у него началось все с его единоличного мнения и заканчивалось оскорблениями в мой адрес. Простила, вымолил прощения тут же. Позже родила, приехал, забрал домой, помогал с сыном, тут же мой старший сын в глазах его и его родственников стал самым отвратительным подобием человека, дебилом, лентяем, и очень много разных ругательств я слышала в его адрес, позже и в свой. Также муж находясь и живя на жилплощади моей мамы оскорблял ее. После чего мы поспешили купить квартиру под материнский капитал, чтобы не накалять уже потрепанные отношения между близкими моими людьми. Купили квартиру недалеко от его мамы, переехали, все пошло под откос, я в декрете, сын скатился на тройки, так как не мог нормально находиться дома в такой ужасающей обстановке и заниматься, ребенок очень грамотный и умный. Его поведение в школе стало быть отвратительным, боролась как могла. Он часто подвергался побоям со стороны мужа, так как раздражает его, очень активен и так далее. Я всегда заступалась за сына и отстаивала наши позиции. После чего он поднял руку на меня избив от души, выхватив младшего сына, и поехав с ним к маме, на все мои попытки оставить младшего дома я получала «пинари». Делать нечего, снова простила после его извинений. Его мама мне говорила «терпи, его отец меня до реанимации избивал и ничего, не разу в полицию не обращалась, чтоб семье стыдно не было»! Я это не считаю нормальным и адекватным. Прожили после этого скандала год, как я осталась без подруг и родственников, так как он морально поел и оттолкнул всех моих близких. Я конечно поддерживаю с ними отношения, но уже все равно не в той стадии, так как из дому он меня так же не выпускал даже просто прогуляться. Два месяца назад я снова была избита, после чего я убежав со старшим сыном из дома, после угрозы ножом моей жизни, я не была дома 3 дня, за это время я не выдержав пошла в полицию и прокуратуру и написала заявление на него, фиксируя побои, итого было написано на него 4 статьи (сильных). Полиция его напугала, он пустил меня домой, младший сын (ему на тот момент было 1,6 лет) перестал идти ко мне на руки, от мужа и его мамы также я продолжала слушать оскорбления, и ребенок конечно же все это впитывал как губка. Ребенок стал истеричен, муж не выпускает его из рук все это время, ребенок стал неуправляем, и сам не отходит от отца, фиксируя на мне свою агрессию. Прошло некоторое время, и Саша попросил забрать меня заявления, после долгих уговоров я забрала их, поверя, что все нормализуется, и что он исправит. Не прошло после возврата заявления и недели, как после очередного его заскока я снова получила по голове как бы это не было смешно. Я всегда была сильной девушкой, авторитетной, но после рождения младшего сына успокоилась и начала обустраиваться к семейному быту, как стала бедной овцой, и это все после мужниных побоев и манипуляций ребенком, я не могу ударить Сашу, так как он всегда берет сынишку на руки и долбит меня. Полгода, а то и больше его уволили с работы, он сидит дома, раньше были дополнительные заработки, то сейчас их нет. Сидит дома с ребенком младшим, потому что снова же он и его мама против садика, на все мои уговоры успехов я не получила. Вышла на работу я 2 месяца назад из декретного отпуска, я столкнулась с тем, что мы сели по уши в долги, мы везде должны: ЖКХ, налоги, магазины, кредит, и сбор ребенка в школу. Зарплата моя менее 9000 руб. Детское пособие 700 руб. Вот и весь доход на 4 человека. Сейчас в тупике пришли уведомления об отключении света и воды, ему все равно, в тайне от меня он получил детское пособие и потратил его на свою машину, вместо покрытия долгов, говоря и оправдывая это тем, что он такой же родитель как и я, и имеет право распоряжаться всем точно так же. Насчет старшего сына, что ему не с чем и не в чем идти в школу, он сказал, справляйся и собирай его сама. Дров и угля в доме нет, говорит сама вытянешь и т.д. В интиме у нас также все плохо. Дома он не находится и ничего не делает, пока я на работе – он у своей мамы, и так всегда, домой меня заберет и снова уезжает к маме помогать по хозяйству. Помогите советом как быть?!!! Я уже так не могу, я боюсь за будущее своих детей. И развестись так просто не могу, боюсь не потяну развода, и жизни он мне не даст. Грозится все время отобрать у меня ребенка. Помогите прошу!!!
Автор вопроса: Телец Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте!
Давайте начнём с конца Вашего письма, чтобы понять что же всё-таки делать.
Вы пишите: "Я уже так не могу, я боюсь за будущее своих детей. И развестись так просто не могу, боюсь не потяну развода, и жизни он мне не даст. Грозится все время отобрать у меня ребенка."
Вы совершенно правильно боитесь за своих детей, так как травмы, которые они испытывают сегодня, отразятся на их будущей жизни. Вы подвергаетесь насилию, старший сын подвергается физическому насилию, младший сын является по сути средством манипуляций и участником скандалов(это психологическое насилие), "благодаря" Вам с мужем. В тоже время Вы пишите, что не потянете развода, хотя муж не работает. Насколько я понимаю, питанием Вас обеспечивает хозяйство его мамы.
Для органов опеки главным в решении вопроса о детях является способность материального обеспечения ребёнка и создание комфортной психологической среды. Ни того, ни другого Ваш муж дать детям не в состоянии(по какой причине в данном случае не имеет значения, ведь он дееспособен), хотя это его обязанность родителя. Поэтому Вам нечего бояться того, что ребёнка он отберёт. Задайте себе вопрос: " Какова цель Вашего мужа с учётом того, что происходит и происходило?" Ведь ясно, что у человека патологическое поведение. Избивает, потом извиняется и после этого ничего не меняется, а становится всё хуже и хуже. Может он вообще психически не здоров? Вы имеете право настоять на экспертизе, если конечно решитесь опять обратиться в правоохранительные органы. Только это надо делать с поддержкой, с помощью органов опеки. Вы боитесь мнения окружающих, вероятно Ваш муж эту Вашу слабость использует в своих манипуляциях. Внешне для всех Вы семья, а то, что происходит в доме, никому неизвестно. Пока это так, Вы ничего не сможете изменить. Даже в письме, Вы не написали своего имени. Что поможет избавиться от этого страха? Ещё больший страх за свою жизнь и детей. Вы пишите, что до Загса, муж был просто завидным женихом, а после, как подменили. Если в его родительской семье, отношение к женщине было, как к собственности, то его поведение вполне естественно для него. Он уверен, что Вы, как и его мать будете всю жизнь тянуть свою лямку. Значит, если Вы разведётесь, то автоматически снимаете с себя ярмо, которое ему и позволяет так себя вести. Для него главное, чтобы Вы этого не сделали, т.к. после развода, его рукоприкладство будет с юридической точки зрения квалифицироваться по более суровым статьям, ведь формально, Вы будете "посторонним" человеком. Думаю, что с помощью органов опеки Вы сможете без его согласия получить развод. Это будет гарантией того, что Вы перестанет подвергаться насилию. Он трус, ведь сам вырос в насилии. Сильный и храбрый мужчина, никогда не обидит слабого, тем более мать своего ребёнка, детей. Поэтому надо не его боятся, а того, что Вы считаете приемлемой жизнь с тем, кто калечит Вас и детей. Вспомните себя той, которой были до побоев и издевательств, лидером. И начинайте отстаивать права детей на нормальную жизнь и здоровую мать. Это возможно.
В связи с этим странно звучит вопрос об интиме. Вероятно это та ниточка, через которую происходило Ваше примирение. Вы понимаете, что дошли в отношениях до той черты, где больше нет возможности обманывать себя надеждой, что что-то измениться в этом человеке, без привлечения органов, которые и призваны защищать граждан в таких ситуациях. С банком тоже всё решаемо, напишите письмо в отдел по работе с клиентами, сходите в банк(в зависимости от его местонахождения), опишите ситуацию. Проконсультируйтесь с юристами по поводу дома в случае развода. ЖКХ с такими доходами тоже можно снизить. Все эти вопросы лежат в юридической плоскости. Заочно невозможно дать конкретные рекомендации. Вы живёте в государстве, а не в лесу. Обращайтесь в РОНО, в прокуратуру, в отдел социальной защиты. Подавайте на алименты, даже, если ещё не в разводе. Он обязан содержать сына. Его согласия для этого не надо, а долги по выплатам уже будут копиться. Такой тип людей, как он, сами боятся институтов власти, поэтому действуйте, меняйте свою жизнь к лучшему. От Вас все отвернулись, т.к. Вы сложили руки и плывёте по течению. А как можно в такой ситуации помогать? Как только начнёте что-то делать, сразу появится поддержка, ведь старые знакомые поймут, что Вы "проснулись" и вернулись к нормальной жизни. Для этого надо признать свою ошибку и исправить её.
Психологическая помощь лично Вам может заключаться в том, чтобы выйти из со-зависимых отношений с насильником. В центре социальной защиты есть бесплатная психологическая помощь. Как только "встанете на ноги", сможете оплачивать платную терапию, решите свои внутренние проблемы, которые смею предполагать "родом из детства".
Желаю Вам сил и терпения. Успехов!