Как решиться на развод или стоит ли нам разводиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Замужем 5 лет, ребёнку 7 месяцев. Еще когда мы встречались, родители и многие мои знакомые были против, высказывали свое беспокойство, что он мне не пара и т.д. Я и слушать никого не хотела. Так влюбилась в него по уши, сама не понимаю за что?! И КАК? Сейчас же все чаще и чаще задумываюсь о разводе, попытки расстаться были уже 2 раза, в 2013 и 2014г., разъезжались, я жила по 2-3 месяца одна, меня все устраивало, я пыталась начать новые отношения, но муж меня уговаривал сохранить семью, а у меня решительности и смелости не хватало, как банально и грустно это звучит. Причина основная - разные уровни воспитания, интеллекта, мы относимся к различным социальным слоям. Спросите - почему уже 5 лет в браке. Поначалу была молодость, страсть, не слушала мнение родителей о нем. С годами страсть поутихла, а общего у нас нет. Стало нарастать раздражение к нему. Говорить не о чем. Интересов общих нет. Он грубый, вспыльчивый, много хамит мне и окружающим при ребенке. Конечно я знала это и 5 лет назад, но раньше что то меня удерживало, поначалу страсть, потом привычка, боязнь остаться одной. Ещё очень хотела ребёнка! Думала, что общий ребёнок нас сплотит и отношения наладятся. После рождения ребенка он мало мне помогает, продолжает в выходные проводить как ему интересно - пиво, рыбалка, друзья... Мое раздражение, холодность и отвращение только нарастают к нему... Материально он зарабатывает средне, на жизнь, на ребенка нам хватает. С одной стороны, думаю, что ребенку нужна полноценная семья, воспитание и мамы и папы. Я понимаю, что ребенок не должен расти среди ссор и ругани родителей. Мне не хватает смелости разорвать отношения. Что-то меня удерживает. Только вот не пойму что? Пытаюсь с ним начать говорить на эту тему, он на пару дней становится "как шелковый", говорит, что любит нас с ребенком, разводиться не хочет (я думаю попросту боится, так как живем в моей квартире, купленной до брака), а потом опять все по новой... Его уже не изменить! Не могу взять в один миг и выгнать его... Как правильно разойтись? Как Вы считаете нужно ли постараться сохранить семью в нашем случае?
Автор вопроса: Лидия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствует, Лидия!
Описание Вашей ситуации похоже на то, что Вы подошли к некому порогу, называемым изменением восприятия партнера и отношений в целом - "потеря любви". Момент, когда возникает ощущение, что отношения заканчиваются, начинаете задавать себе вопрос - "а стоит ли сохранять брак, если супруг не может более соответствовать значимым критериям" (его поведение - не то, он сам - не тот) и даже наличие маленького ребенка, не препятствует таким размышлениям, отчасти. В такой момент происходит переоценка прошлого и то, что раньше радовало, начинает обесцениваться - были хорошие времена, но почувствовать это вновь не получается. Один из распространенных вариантов развития событий - это когда ранее любимый человек, начнет отождествляться с неприятными воспоминаниями и дальше вас объединяют лишь совместные, бытовые условности. Розовые очки сброшены, их место занимают темно-серые.
Сохранить брак или разорвать отношения - конечно же решать Вам. Что делать и как поступать - зависит от того, чего Вы сами хотите.
Предлагаю Вам небольшую технику, заключающуюся в последовательности вопросов-направлений для оценки Ваших отношений. В зависимости от того, какой получится Ваша оценка, Вы сможете прийти к пониманию как быть дальше.
Итак:
1.Чего Вы действительно хотите от этих отношений сейчас и от отношений вообще?
2.Как это отличается от того, что Вы хотели в прошлом? Чего Вы когда-то хотели? Что Вас тогда привлекало в мужчинах и в частности в Вашем муже?
3.Как Вы думаете, чего будете хотеть и в чем нуждаться в будущем?
4.Чем будущее представление (планирование, желание) отличается от настоящего и прошлого?
5.Какие Ваши прошлые и нынешние желания, потребности удовлетворял супруг?
6.Что из того, что Ваш супруг делает сейчас, удовлетворило бы Вас в будущем?
7.Что Ваш партнер давал Вам в прошлом, чего Вы даже не знали и не спрашивали, например, он заставлял Вас больше верить в себя.
8.Попробуйте внимательно оценить, как и в чем пребывание с супругом обогатило Вас и ваши отношения? Могут ли Ваши горизонты желаемого в будущем расшириться или поддерживаться на оптимальном уровне?
Подумайте, в чем заключается уверенность будущего с этим человеком и перспективы продолжения отношений.
Проведите для себя такую небольшую аналитическую работу, подумайте, что для Вас будет лучшим решением?