С годами муж относится ко мне только хуже.

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас с мужем очень напряженные отношения, в браке мы 6 лет, вместе 7, двое сыновей. Муж полностью перестал меня уважать, ему плевать на моё мнение, он может просто послать меня и всё, руки опускаются, устала вести эти переговоры, пытаться вытянуть из него слова, но получаю только обвинения. Он обвиняет меня во всех смертных грехах, даже если он сам виноват, то всё равно это произошло из-за меня, не доверяет мне, хотя я дальше двора ни куда не выхожу, да и я в своём уме ещё, я очень домашняя. Но ему хочется сделать из меня гулящую, например, если я иду вечером с детьми гулять, дома меня ждёт муж с кислой миной, не желающий разговаривать. На вопрос "что опять случилось?!!!!!" Он говорит, что я выгуливаться сама хожу, а то что дети гулять хотят это ерунда, постоянно что-то рыщет у меня в телефоне, и такое ощущение, что ищет повод опять придраться. После каждодневных скандалов я как выжатый лимон, апатия к жизни, даже улыбаться не хочу, хотя я такая хохотушка, уже с утра я жду нападений, никакой радости уже в жизни нет, как энергетический вампир высасывает всю кровь из меня. Он таким не был, даже пол года назад такого не было, на пустом месте скандал и обвинения, убивает мои чувства. Как мне быть? Надоело мне всё терпеть!!! Всё это видят дети. Старший копия отца по характеру, я не хочу, чтоб он тоже был таким. Кстати раньше он говорил что он думает, что дети не от него. После этого я вообще замкнулась, даже подруга моя заметила изменения во мне.
Ещё придирается ко мне как к хозяйке. Я очень хорошо готовлю, раньше он хвалил и просил приготовить то то, сейчас даже его любимые блюда ему не катят, то лук не так порезан, то слишком горячий подала, и мама я плохая, не так учу детей, не так играю, не так дышу! Раньше он всегда спрашивал совета, сейчас он не считает нужным мне даже говорить, он может просто сказать, какая тебе разница, я с ним всегда советуюсь, даже по поводу одежды, прически, отвечает мне всё равно. Как женщина я слежу за собой, всегда уложены волосы, маникюр и т.п., занимаюсь спортом, подтянутая фигура, нигде ничего не висит, т.е. я далеко не урод, с постелью тоже всё в порядке, но в чём тогда причина его поведения?! Вопрос на миллион, очень странно.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Анастасия, здравствуйте. Вы изначально позволили мужу с собой так себя вести, где он главный и все будет только так, как он захочет. Где он "для профилактики", обвинит Вас и получает наслаждение от того, что Вы оправдываетесь, доказываете ему то, что он и так знает, тем самым повышая свою заниженную самооценку. Разговоров было много, но результата положительного нет, так как все время в этих разговорах, Вам было отведена роль "просящей", а он чувствует себя "главой семьи". Рассмотрим описанный пример, что "дети не его".., ведь он прекрасно понимает, что дети его, но и здесь хочет вызвать у Вас чувство вины, действует так, что бы Вы все время оправдывались... Дошло до абсурда, Вы даже с ним на счет прически советуетесь, живете, как крепостная, что на улицу выйти можно только с его разрешения, а если нет, то надо мужу "подробно отчитаться", а он будет "не верить" и снова Вы будете оправдываться... Вывод: Вы все время идете на поводу у мужа и постоянно "без вины, виноватая"
Вы правильно пишите, что сил у Вас уже нет и если ничего не изменить, то перспективы лично для Вас будут печальные. Так же Вы лично заслуживаете уважения, что не прикрываетесь детьми, как делают многие, которые "живут ради детей и все терпят", прикрывают свою слабость, но в душе понимают, что только калечится психика детей, которые видят семейные скандалы.
Как быть? Надо принимать решение и решение должно быть свое, без советов других людей, так как советы однозначно будут противоречивые и каждый их Вам будет давать исходя из своего опыта и Вы еще больше запутаетесь.
Если уже видите, что перспектив нет, то не затягивайте с разводом. Но, как я предполагаю, что если бы Вы приняли решение развестись, то не задавали вопрос на сайте. Следовательно, надо постараться изменить отношения в семье, если даже не получится, то Вам лично себя будет не в чем упрекнуть.
Именно в Вашей ситуации, надо настроиться на длительную работу над отношениями, хотя бы на 3 - 6 месяцев, и быть спокойной и последовательной в своих действиях. Уже сегодня перестаньте вступать в "задушевные разговоры" и оправдываться, включите элементы юмора, смените имидж, надо так же научиться навыкам бесконфликтного общения и для этого я Вам рекомендую прочитать книгу Шейнова "Скрытое управление человеком", все написано доступным языком, но хорошо работает на практике, эту книга есть в интернете. Когда он в очередной раз начинает по хамски себя вести, то смотрите на него, как на "клоуна в цирке", сохраняя спокойствие, можно ответить кратко и по сути, донести свое мнение, но не ввязываться в ссоры. Пусть "выкричится" Начните посещать спорт секцию иди хобби, которое Вам по душе. Да, понятно, что его реакция будет отрицательная, но Вы отстаивайте свои права и кратко по сути, скажите, что Вы ни в чем перед ним не виноваты и начинаете заниматься собой, что бы выглядеть привлекательной.
Он даже может начать манипулировать разводом, надо быть готовой к этому, но в таком случае не надо уговаривать его, а ответить примерно так "что Вы развода не хотите, но если он принял такое решение, то Вам стоит только согласиться, так как понимаете, что насильно мил не будешь" (ему только и надо, что бы Вы в очередной раз оправдывались и уговаривали его, так поступать однозначно нельзя"
Когда изменитесь Вы и начнете ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ ДЛЯ СЕБЯ, то и муж может измениться!
Оптимальный вариант, если Вы обратитесь к психологу на личный прием или онлайн по скайп в видео режиме, такой вид консультирования по эффективности такой же, как и личный прием. Если же такой возможности нет, то начните работать над собой самостоятельно и для этого я Вам порекомендую прочитать книги по семейной психологии автора Вирджинии Сатир, которые на мой взгляд являются бестселлерами и самыми эффективными в этом направлении психологии (всего 4 книги, если введете в любой поисковик ВИРДЖИНИЯ САТИР КНИГИ, то найдете их)
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!! С уважением к Вам, Магистр психологии Игорь Летучий.