Что делать, чтобы предотвратить развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вот моя история. Со своей женой я познакомился три года назад. Отношения развивались хорошо. Окончив университет и собираясь в армию, я сделал ей предложение. Она на год старше меня. Из армии она меня дождалась. Пока я был в армии, мои родители подарили мне квартиру и сделали там ремонт, сделали ее пригодной для жизни. Оля моя жена активно помогала им в этом. Родители живут далеко в деревне, а она в городе, где квартира. Машина тоже имеется. Из армии Оля меня дождалась, и это еще больше укрепило мое желание взять ее в жены. 11 июня этого года у нас была свадьба. Большую часть расходов на проведение свадьбы я взял на себя. Вернувшись из армии я довольно быстро нашел работу, приличную. Для выпускника без опыта работы очень хорошая работа. Она работает мелким чиновником, проверяет документы, письма в правительстве. Зарабатываем мы примерно одинаково. За эти 9 месяцев, что мы живем вместе изредка у нас были ссоры, как правило они совпадали с периодом месячных. После свадьбы мы стали активно пытаться зачать ребенка. Пока правда не получается. Когда мы только начали жить вместе, мы договорились, что она покупает продукты, а я оплачиваю жкх, так же я плачу за бензин, кафе, кино, театры, подарки само собой, цветы раз в месяц минимум. И все вроде бы хорошо было. Квартира, работа, машина и досуг, на выходных иногда ездим к моим родителям в деревню, помогаем по хозяйству. По дому я сразу же взял на себя часть дел. Уборка, в магазин всегда вместе ходим, или я один со списком, который она составит. Отдыхаем вместе. Я стараюсь ей помогать в домашних делах. Не пью, не курю, все свое время посвящаю семье. Очень редко выбираюсь к друзьям. Она готовит еду. Иногда мы готовим вместе. Посуду мою я. Я всегда к ней добр. Иногда я оплачивал покупки еды и бытовой химии, потому что чувствовал, что она тратит больше на семью чем я. Но по большому счету за продукты платит всегда она.
И вот позавчера, мы с ней попытались. К слову у нее скоро должен начаться период месячных. На днях мы ходили вместе в магазин и закупались там на 2700 рублей. Заплатил я, так как денег у нее не осталось. Она сказала, что как только получит зарплату отдаст мне 1500 р. Я ничего не ответил. А на этих выходных она послала меня в магазин со списком дала 1500 рублей. У меня вышло на 1100, я принес ей сдачу и продукты, и сказал что за прошлую закупку, которую я оплатил, она мне ничего не должна. А позавчера, когда я ее встречал с работы она стала мне совать 1500, говорит что должна мне. Я стал отказываться, но она настаивала, чтобы я взял эти деньги. Я зная, что она не отстанет, взял деньги и положил на торпеду машины. Решил про себя что когда приедем, суну ей эти деньги в сумочку. И тут понеслось. Смотрю - нахмурилась. Спрашиваю что случилось. Говорит, что разочаровалась во мне. Спрашиваю что я сделал не так. Говорит что ее бесит, когда отказываюсь от денег, которые она мне дает, а потом беру их. Что я же бедный и меня нужно обеспечивать, что она же мужик, который зарабатывает. Я ей говорю, что эти деньги я еще не взял и не собирался их брать. Начинаю злиться. Мы хотели ехать в Ашан купить наполнитель для кошки и колу в именной банке для нее. В итоге я высадил по ее просьбе ее возле магазина неподалеку от нашего дома. А сам поехал в Ашан искать колу. Вернулся домой через час. Колы купил ей простой. Она в это время была в ванной. Я был зол на нее, потому что мне казалось, что она не справедливо меня унизила своими словами в машине. И я ушел спать в другую комнату отдельно от нее. Утром она поехала на работу на автобусе, хотя обычно я ее подвожу и встречаю. На мои предложения подвезти ее был получен отказ. На работе она заканчивает раньше меня и обычно дожидается меня. Приехав на работу я обнаружил сообщение в контакте, что она хочет развод, что уедет к маме, а потом подыщет съемное жильё. Я сразу стал писать ей смс, что не хочу развода, что хочу обсудить с ней наши расходы, пересмотреть семейный бюджет, так как она сказала когда мы ругались, что у нее не остается денег на себя. Но она внесла мой номер в черный список и ни одно сообщение не дошло. Я продублировал смс в контакте. Пока она и их не прочла. Я говорил ей, что мы можем все изменить вместе, что развод это последний вариант когда уже ничего нельзя изменить. А мы еще можем все поменять к лучшему.
В итоге вечером я поехал встречать ее, и никто ко мне не вышел, дозвониться я понятное дело не мог, и поехал домой. Она была дома в ванной, я пробовал с ней поговорить, но она сослалась на плохое самочувствие и желание спать. Пока она была в душе, я убрал себя из черного списка и переслал все сообщения что писал утром. Утром я ей сказал все что писал в смс и выше, что не хочу развода, и хочу помириться, хочу разобраться вместе с ней с бюджетом семьи. Но она все равно настаивала на том, чтобы я шел с ней вместе в загс писать заявление. Я пытался ее уговорить, разубедить, но бесполезно, мне удалось уговорить ее поехать на работу со мной и по дороге ее пытался уговорить. Спрашивал ее любит ли она меня. Говорит нет. Любила ли - нет. Зачем замуж вышла? Дура была говорит. На что я ей ответил, что женился на ней не для того, чтобы разводиться. Она говорит, что стала уродиной так как у нее стало меньше времени на себя, и она хочет стать такой какой была до брака, похудеть. Я сказал, что люблю ее со всеми ее достоинствами и недостатками. И моя любовь к ней никак не зависит от ее веса. И я ей не мешаю меняться к лучшему. И считаю, что для этого не нужно разводиться. Вот такая история, такая вот жена у меня. Не знаю что теперь еще можно сделать. Надеюсь на Ваш совет. Как вести себя в такой ситуации? Имущества общего нет, детей нет. И на сколько я знаю она не беременна.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Кирилл.
Сочувствую вашему положению, чувствую, что вы не понимаете в чем дело и почему ваша жена решила вас оставить.
Так случилось, что я в последние погода консультировала несколько девушек, оказавшихся в положении вашей жены, хотя бы приблизительно. Конечно, каждая история уникальная, однако, во всех них есть кое-что общее.
Я полагаю, что несогласие внутреннее с таким распределением бюджета и нехватка вашей жене денег - это, скорее, следствие более глобальной настоящей причины ее не желания жить с вами.
Деньги здесь выступают как некий маркер отношений.
Вы, кстати, очень четко и рационально разложили ваш бюджет по полочкам. Вы даже оцениваете равенство или не равенство вклада. Я понимаю, что вы хотите быть честным, соблюдать договоренность и не обижать супругу.
Со ее стороны это может выглядеть как то, что вы ее принимаете не за жену,а за компаньона, разделяя расходы. Вы, с ее точки зрения (эмоциональной, а не рациональной, не взяли за нее ответственность, раз она сама должна добывать себе пропитание, и, кроме этого - еще и пропитание для вас.
Вопросы денег очень щепетильны, при разных кошельках каждый думает, что платит больше другого, ведь вы не знаете наверняка, сколько она тратит.
А раньше было по-другому. Она купила себе водички и йогурт, а остальное -на помаду и духи.
НЕ сомневаюсь, что также она думает о том, что вы пытаетесь зачать ребенка. И ей придется быть в декрете, рассчитывая...на кого? На вас? Она пока не видит, что вы взяли эту ответственность.
Сейчас, я думаю, вопрос денег поднял более глубокие пласты вашей эмоциональной жизни. Если она в своей душе посчитала вас жадным в деньгах, или беспомощным в деньгах же, поскольку ей приходится (по ее мнению) вас кормить и обеспечивать, то все эти качества интерполировались на другие области жизни тоже.
"Жадный в деньгах? Значит, жадный и в любви. Беспомощный? Как же будет делать карьеру и какой ему ребенок?"
Возможно, избежать такого положения дел можно было бы вкладывая определенную сумму (поровну) в бюджет семьи. А оставшиеся деньги тратить каждый на себя.
Наверное, как женщина, я могу понять досаду вашей жены, когда она, молодая девушка, горящими глазами смотрит на новую тушь, потом вздыхает и бредет покупать сосиски... потому что она обязана. Она подневольная, взяла на себя обязательство кормить семью. Она бы лично, без вас, купила бы тушь, а вечерок поголодала. Была бы стройной и красивой, вы понимаете ход женских мыслей?
Выйдя за вас замуж и так распределив бюджет, она получила лишний вес и отсутствие денег на косметику и развлечения, а это большая статья в женской жизни. Порой, она главнее еды.
Некоторым женщина важно получать "признания в любви" от своего мужчины в виде материальных ...даже не подарков, а в виде материального обеспечения, которое значит для женщин совсем другое, чем просто деньги. Оно значит Безопасность в этом мире, плечо и Защиту.
Ирина.