Как вернуть заботу мужа, его ласку, чтобы он смотрел на меня как на девушку, которую хочет обнимать и целовать?

Вопрос психологу:
Мне 31 год, мужу 32. В браке 4 года. Сыну почти 2 года. Сейчас я на 8 месяце беременности. Отношения с мужем всегда были отличными, включая и год жизни до брака. Единственная проблема была нехватка денег в связи с неудачными опытами работы мужа, но я работала, мы справлялись. Квартира, машина у нас есть. Все изменилось после рождения сына. Наверное, как и у многих пар это как раз тот период проверки отношений на прочность. Денег перестало хватать вообще, с работой у мужа не ладится. Мне кажется он и не старается в полную силу, хотя и говорит, что делает все. Итог - то нечего есть, одежду-обувь мне покупают мои родители, либо я на жалкое детское пособие, долги всюду, досуг отсутствует. Мужа одевает его мама..., либо донашивает старое. Я долго поддерживала мужа, но мои нервы сдали. Когда нечем кормить сына, я уже не могу хвалить мужа и надеяться на лучшее. Начинаю давить его претензиями. Итог - он либо молчит, либо обвиняет в его неудачах меня, типа я не поддерживаю, не помогаю, не ищу с ним работу и вообще беспомощная... Как ему работать вообще с такой женой. Хотя все мои просьбы к мужу заключаются сходить в больницу со мной и с сыном (так как время свободное всегда у него есть и отпустить раз в месяц меня куда-нибудь). Первое время после родов просила помогать спускать коляску... Разве это проблема, если он не работал?? После родов я быстро забеременела, но ребенка потеряла. Решили пробовать еще и вот я на 8 месяце. В итоге в конфликтах слышу от мужа, что эта беременность лишь моя прихоть и его обуза. Типа я о нем не подумала как он будет крутиться. Что это лишь было мое больное состояние, которое он не вылечил и пошел на поводу и переспал со мной. Итог - опять мы ругаемся, я ударила его, он уже второй раз выкручивает мне руки, ставит синяки, травмировал палец. Обещал размазать по асфальту. Потом лишь в сетях написал извини после моих опять же упреков и трогательных стихов про беременность. Лично общаться не хочет. Я понимаю, что я срываюсь, уже не могу так жить, когда нечего кушать и не в чем выйти на улицу. Приходят приставы. Итог - мне мой муж говорит, что я псих и после родов он упечет меня в психушку. Все сделает ради этого, чтобы избавить детей от меня. Недавно я нашла его переписку с бывшей, с которой они жили не один год. Все письма он удаляет... Суть переписки непонятна, но то, что они общаются достаточно часто - это факт. Шлет ей ссылки эротического характера. Девушкам в сетях ставит лайки и пишет, какие они красивые и сексуальные. Меня не обнимает, не целует, не называет по имени (только жена в основном). Никаких комплиментов и ласковых слов. Спать мы ложимся в основном в разное время. Он ночью или под утро приходит, до этого сидит в интернете и в сетях. Я пыталась донести до него, что мне не хватает мужского внимания, что хочется заботы... Муж молчит просто. Я для него кухарка и уборщица. Раньше он таким не был. Постоянно говорил теплые и нежные слова, заботился, говорил, какая я красивая. После первых родов я быстро похудела, стараюсь следить за собой. В итоге комплименты получаю лишь от чужих мужчин на улице, но не от мужа. Все наше общение сводится к обсуждению бытовых вещей, в сетях шлет мне ссылки на борщи и народную медицину... Я говорила с ним на эту тему, что мне хочется вернуть нормальные отношения, где мы будем не только тонуть в быту, но и будет любовь, постель, забота, ласка... Причем я с рождением сына всегда стремилась не забывать мужа..., сама старалась быть ближе к нему, проявляла инициативу в постели, заботилась. Но даже в постели слышала порой - у меня болит голова, я устал... Потом вроде бы все налаживалось..., но не надолго. В целом так посмотреть - нормальная семья, со своим бытом. Он любит сына. Занимается им. Наверное, все проблемы идут от нехватки денег. На этом фоне мы ругаемся, и все остальное выплывает из этого. Но как заставить мужа зарабатывать? Я и помогаю, и советую, и резюме пишу ему, он все игнорирует в основном. Как вернуть его заботу, ласку, чтобы он смотрел на меня как на девушку, которую хочет обнимать и целовать. Я сто раз предлагала развод - отказывается. Почему он игнорирует меня как девушку и женщину, а другим говорит комплименты. Не понимаю, зачем он вернулся к общению с бывшей. Удобно искать на стороне отдых и темы не о детях и быте? Я все это ему предлагаю - он не хочет. Может не хочет уже со мной? Я не понимаю, что происходит. Развода не хочу. У нас двое детей. Но как распутать этот клубок - я не знаю... Сил просто больше нет... Я и говорила с ним, и письма писала, он или молчит или считает, что все у нас хорошо, либо пора мне в психушку...
Автор вопроса: Helen Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Доброго дня, Helen. Ваша ситуация - характерна для многих молодых семей, оказавшихся под давлением безденежья. Но многие семьи с маленькими детьми минуют этот период безболезненно. В чём разница и секрет каждой из семей???
Семьи, которые после рождения ребёнка сталкиваются с безденежьем, это семьи, где до рождения ребёнка материальным обеспечением в большей мере занималась женщина. Она в своё время взвалила на себя этот груз и потянула... До рождения ребёнка это ей было приятно - дарить подарки и делать жизнь своего мужчины благополучной. С рождением ребёнка мужчина же не может сразу включиться в активную работу. ЕМУ НАДО ВРЕМЯ, ЕМУ НУЖНА ПОДДЕРЖКА ЖЕНЫ, ВЕРА В ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И ЗОЛОТОЙ ПИНОК К ДЕЙСТВИЮ - этим пинком может стать страх потерять любимую (если он её действительно любит). Без пинка, движение, скорее всего, не наступит... его всё устраивает, зачем прикладывать больше усилий??? Можно жить в эконом-режиме... мужчинам много не надо. О детях они думают по стольку-по скольку...
Вторые же семьи, которые не сталкиваются с вопросом безденежья, это семьи, в которых изначально мужчина глава семьи, который САМ зарабатывает для своей женщины, и только потом для себя.
Исходя из этого, чтобы вернуть Вам прежнее отношение к Вам мужа, Вы должны снова его достаточно холить и лелеять, обеспечивать и не упрекать в том, что он несостоятельный.
И если Вы не можете сейчас работать над обеспечением семьи, то единственное, что вам остаётся - это воодушевлять своего мужчину на подвиги ради себя.
И Вы можете это сделать!!!
1. Вы молодец, что держите себя в форме и Вас замечают мужчины (Ваш муж это тоже замечает, он тайно этим гордится, но не признается в этом ни Вам, ни себе по какой-то его личной причине). Наслаждайтесь восхищенными взглядами. Будьте женственны не ради мужа, а ради себя. Блеск в глазах - это ещё то орудие... Муж не сможет не заметить.
2. Читайте, смотрите фильмы, займитесь творчеством. Делайте всё, что приносит Вам удовольствие. Наполняйтесь новыми знаниями. Развивайтесь. Направьте свои мысли на позитивное, а не на то, что "всё плохо, денег нет, муж..."
3. Станьте лёгкой и непринуждённой в общении с мужем (как это делают его собеседницы по соц.сетям - с ними он расслабляется и отдыхает морально от Вашей "пилы: где денег взять?"). Пусть он получает от Вас только позитив. Поверьте, от того, что Вы будете его пинать безденежьем, больше он не начнёт зарабатывать. А вот от позитива - может. КАК БЫ ТРУДНО НЕ БЫЛО, ВОПРОС ДЕНЕГ С МУЖЕМ НЕ ПОДНИМАЙТЕ. Если появится возможность у Вас подзаработать, мужу лучше об этом не говорить (чтобы не расслаблялся полностью). А заработанное тратьте только на себя и своих крох. Откуда деньги? - мама дала. Возьмите себе за правило: никогда не давать денег мужчине. Женщина может их только брать. Этим она делает мужчину богаче (он начинает зарабатывать болше). И наоборот...
4. Введите в семье традиционные совместный ужин и прощание перед дверью, когда муж уходит на работу (или просто выходит на улицу).
5. Просите своего мужчину о помощи минимум 5 раз в день. Только пусть это будет милая просьба, а не приказ: "Вынеси мне коляску на улицу!" - "Милый, помоги, мне пожалуйста". "Тебе что тяжело сделать это самой?" - "Да, тяжело... я ведь хрупкая и нежная женщина".
6. Интересуйтесь жизнью и увлечениями своего мужчины, но не берите на себя его хлопоты, проблемы, переживания. Он высскажется (если посчитает нужным) - ему легче и этого достаточно.
Если муж не хочет с Вами разводиться, значит, любит. Что-то его держит возле вас. Поверьте в его возможности и он справится...
Helen, такие общие рекомендации Вам даю. Вы мама двух малышей - наслаждайтесь этим. Отпустите ситуацию с мужем. Всё само собой разрешится, когда Вы переключитесь от негатива и начнёте получать удовольствие от того, что у Вас есть.
Поверьте, просто свободно гулять в парке со своими крохами - это лучшее, что может быть в мире. Пусть будет здоровье в семье, а всё другое постепенно придёт.