Отношение в браке на грани развода, как не допустить этого?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21, моему мужу 24. Год назад мы поженились. До свадьбы мы любили друг друга, понимали во всем, были счастливы. Я забеременела и мы вдвоем ждали нашего ребенка. Он так же за мной ухаживал, заботился. Затем его уволили с работы, и он начал сильно нервничать, я его поддерживала как могла, но иногда уже под конец беременности начала срываться, что он не может найти работу. 5 месяцев назад я родила ребенка, он был счастлив, как и я. Но у меня были первые и тяжелые роды и впала в послеродовую депрессию. Первый месяц нам было очень тяжело, я нервничала после родов, срывалась на нем. Постепенно я начала замечать с его стороны холод. Он не хотел мне помогать хоть иногда. Затем мы помирились и стали нормально жить, иногда при этом ругались, но не сильно. Я стала замечать, что он начал уходить раньше на работу, позже приходить с работы, что то от меня скрывать. 2 месяца назад он просто не пришел с работы, я переживала, искала его, на следующий день он пришел, был у коллеги по работе, там они пили в общем, и он уснул там. Мы почти не ругались, я была недовольна всем этим, у меня появилось недоверие к нему. Затем я узнаю, что он с ней хорошо общается, она предлагает ему к ней переехать, а он хочет быть с ней. Мы из за этого поругались сильно, тогда он первый раз сказал, что разлюбил меня, что я его больше не привлекаю, мне было больно от всех этих слов, я и так не могла выбраться из всей депрессии, так еще и все это. Стала пить успокоительные. Затем он сказал, что больше с ней не общается, что у него есть я и дочь наша. И все это было потому что я перестала на него обращать внимание. Недавно я узнала, что он до сих пор ходит к ней ночевать. Мне было больно это все узнать, что он ездит с ней к друзьям своим, пока я уезжала к маме (он сам меня отослал), жил у нее. Мы с ним поругались, и я ему поставила условия либо я, либо она. Его это не устраивало, так как он считает, что он мне не изменял (он говорит, что не спал с ней, только один раз целовался по пьяни). Сказал, что все чувства угасли ко мне, а к ней его тянет (она его понимает, с ней есть о чем поговорить), предложил разводиться, так как не видит смысла дальше так жить (хотя вариант, что они вроде бы друзья и я дома его устраивает). Я согласилась на развод, так как ребенка нельзя мучить постоянными скандалами. На днях он сказал, что не хочет разводиться, не объясняя почему. Говорит, что хочет сохранить наш брак, то что у нас с ним есть будущее. Я считаю, что если он меня не любит, то мы нормально не сможем жить, это все будет повторяться постоянно. Я хочу сохранить наш брак и хочу построить новые отношения, более крепкие. Но из за его вранья мы перестали друг другу доверять, и он не хочет меня видеть, я его раздражаю. Муж предложил пожить месяц отдельно, приезжать будет на выходных. Я боюсь, что он к ней поедет жить, а потом точно уже не вернется ко мне. Хотя по его словам он будет жить у знакомого. И считает, что это единственное, что может сохранить брак. А я не знаю как поступить, что бы он остался со мной. Я согласилась на его условия. Еще не понимаю зачем он хочет быть со мной, если он меня не любит. Или все таки это какой то кризис и что чувства его вернутся. Помогите мне, пожалуйста. Скажите как быть и что делать.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Валерия!
Очень хорошо понимаю, что происходит в Вашей жизни. Через это проходит большинство женщин, остающихся в период рождения ребенка без ежедневной поддержки и помощи родителей. А так как Вы совершенно не упоминаете об этом, я предполагаю, что такой помощи Вы лишены. И все это тяжелое бремя лежит на Ваших, совсем ещё молодых, и не вполне окрепших плечах. Но Вы молодец, что не стали принимать поспешных решений и обратились за советом на наш портал.
Давайте рассмотрим, как изменяются отношения молодой пары с рождением ребенка. Возможно Вам поможет это понять, что происходит в Вашей жизни и какие шаги предпринимать дальше.
Это радостное событие очень часто становится началом целого рядом конфликтов в молодой семье. Чего не избежали и Вы, судя по письму.
С появлением малыша меняется весь уклад семьи и та нагрузка, которая ложится на плечи обоих родителей, может вызвать, а В Вашем случае вызвала напряжение в отношениях между вами, и стала причиной непонимания, взаимных обид, ссор, разочарования друг в друге и отчуждения друг от друга.
Появление малыша – это всегда кризис в жизни семьи. И вы оба оказались психологически не готовы к такой перемене в жизни. Очень большое напряжение испытывает женщина. Это и уход за ребенком, и домашние заботы, и душевное спокойствие мужа, и невозможность уделить себе хотя бы чуточку внимания, а ещё и недостаток сна, и гормональные изменения в организме. Женщина в такой период чувствует себя особенно ранимой, уязвимой и нуждается в большей защите, поддержке и заботе. Такая нагрузка для Вас оказалась непосильной, и возможно стала причиной депрессии.
Но особенно в сложном положении, как ни странно находится мужчина. Для него привыкание к новому порядку жизни оказывается более тяжелым, чем для женщины. На него ложится огромная материальная ответственность. К тому же, женщина, поглощённая заботой о ребенке, становится менее внимательной к мужу. Начинают страдать сексуальные отношения. И у него появляется ощущение своей ненужности. И очень часто в таких ситуациях мужчина начинает искать отдушину вне семьи. Что, собственно и произошло у Вас.
Оказавшись в такой сложной ситуации очень важно сохранить терпеливое и внимательное отношение друг к другу.
Насколько Вы готовы проявлять терпение и внимательность к нему? Насколько Вы готовы понять его чувства и переживания?
Вам необходимо сесть с ним и ОЧЕНЬ СПОКОЙНО, без попыток ухода в ссору, поговорить. Рассказать ему о том, что Вы чувствуете, как проходит Ваш день. Выслушать его. Сказать ему о том, что Вы понимаете его чувства, что Вы готовы проявить к нему больше терпения и внимания. Поговорите о своих отношениях до рождения ребенка, вспомните свою любовь друг к другу. И обговорите правила поведения в семье. Это касается и распределение обязанностей, и уход за ребенком и проведение семейного досуга. При этом Вы оба должны быть готовы идти на компромисс.
И если у Вас есть такая возможность, оставляйте малыша с бабушками, или няней и проводите время наедине.
Отношения всегда можно сохранить, если супруги готовы проявлять гибкость, мудрость и чуткость друг к другу. И даже если этого не делает сейчас Ваш муж, начинайте делать Вы, и он обязательно это подхватит от Вас.
Желаю Вам взаимопонимания, терпения и любви!!!