Муж начал испытывать сильную агрессию и злость к кошкам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые Психологи.
Мы с моим гражданским мужем живем вместе год. Завели кошек. Он этого хотел, сам выбирал. Первое время все было идеально, он их много ласкал и играл с ними. Но вот уже несколько месяцев я воюю с ним за кошек. Из-за этого наши отношения на грани разрыва.
Дело в том, что я очень много работаю и сильно от этого устаю. Поэтому часто ложусь спать рано. Муж в это время играет в компьютерные игры и спать не хочет.
Последнее время я стала просыпаться в середине ночи из-за того, что он мучает кошек. Мучает прям до кошачьих визгов, от которых я просыпаюсь, до сильно расцарапанных рук.
Обычно он обосновывает это плохим поведением. Например из-за того, что кошка полезла не в свою миску или сходила в туалет мимо. А одну кошку прям жутко ненавидит из-за того, что она рычит. Бесит это его потому, что обычно она громко мурлыкает и очень приятная.
Когда он мучает кошек, он становится неадекватным. Как будто это не он. У него потеет лоб, он очень агрессивен. Готов их отдать, выкинуть или прибить. Все мои попытки забрать кошку воспринимает в штыки, сопротивляется. После моих скандалов и слез, он приходит в себя и говорит, что не хотел этого, что очень жалеет. Снова ласкает кошек, просит прощения.
Говорит, что когда начинает их ругать, то ему это нравится, и он не может остановиться.
Я мужа очень люблю, расставаться не хочу. Но кошек я тоже люблю, я брала их осознанно. Они для меня как дети. Я их не отдам, так как их уже предавали. А я знаю каково быть преданным родителями. И мучить их не позволю, так как они итак пережили многое (мы взяли их из приюта).
Муж готов бороться с этой агрессией, но мы не знаем что с этим делать.
Обычно он спокойный и позитивный. Но очень ревнив, а с посторонними бывает вспыльчив. Раньше много времени занимался боевыми искусствами, сейчас хочет заниматься бизнесом. Но пока бизнес стоит на месте (я разрабатываю наш интернет-магазин, но пока из-за работы не успеваю), ему приходится работать на обычной работе, чтобы были деньги на оплату аренды квартиры и еду. Денег не хватает на что то другое, потому что я вначале карьеры и мой заработок мал, несколько месяцев был почти на нуле. При этом он меня поддерживает, и никогда и ни в чем меня не обвинял.
Автор вопроса: chaika Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дорофеева Елена Владимировна.
Здравствуйте!
Предположу, что вспышки агрессии с кошками не связаны, а связано это с внутренней неустроенностью: нехватка денег, отсутствие любимой работы. Хотя не стоит исключать и симптомы какого-либо психического заболевания. Вы пишите, что вспышки агрессии достаточно сильные, такие что он даже потеет. Затем его необоснованная ревность и вспыльчивость по отношению к другим людям. Ваш муж находится в зоне риска.
На данный момент я советую Вам быть для него личным психологом. Пусть расскажет Вам о своих внутренних переживаниях. Спросите, что его на самом деле мучает? Связаны ли переживания с бизнесом? Или есть еще какие-либо причины?
Обратите внимание в какие компьютерные игры и сколько по времени играет Ваш муж. Так как если он мало спит и много времени проводит за компьютером психика, тоже может страдать. В основном погружение в виртуальный мир является попыткой ухода от реальности. Предложите ему вместо игры принять участие в создании сайта.
Раньше Ваш муж занимался боевыми искусствами, пусть сейчас в свободное время продолжает заниматься каким-либо видом спорта, Вы можете к нему присоединиться. Это будет снимать имеющееся напряжение.
Вы не пишете сколько у Вас кошек? Может быть их действительно очень много. И тогда стоит отдать хотя бы одну в хорошие руки.
Если со временем приступы агрессии будут продолжаться обращайтесь к специалисту.
Желаю удачи!